МААМ-картинки

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Чему мы радуемся?»

Людмила Ильяшенко
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Чему мы радуемся?»

Мы радуемся всему!

Радуемся солнышку и мирному голубому небу.

Радуемся порхающей бабочке и русской белой берёзке.

Радуемся красивым и величавым золотым куполам.

Радуемся веселым праздникам.

Радуемся, когда мы все вместе: Бог, ты, я.

Спасибо Тебе, Господи, за всё!

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию „Чему мы радуемся?“» размещена в разделах

Дошкольный возраст– фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Данный проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей.

Особенность проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, педагогов, родителей, знакомит их с основами православной культуры.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Духовно – нравственное воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В группах нашего детского сада организованы уголки по духовно- нравственному воспитанию дошкольников.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ.

Важно воспитать в ребенке душевное тепло, чтобы он щедро мог его отдавать другим людям.

Вид проекта - духовно-нравственного воспитания «Чему мы радуемся направлен на создание условий для приоритетности духовно-нравственного воспитания в процессе образования, развитие системы духовно-нравственного воспитания детей.

Продолжительность: один год (2017-2018 г. г.)

Цель проекта.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста.

Задачи проекта.

1. Развивать личность ребенка дошкольного возраста, формировать базовую культуру на основе отечественных, духовных и нравственных ценностей.

2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и семье.

3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

4. Развивать творчество.

5. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

6. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии.

Формы работы:

1. Цикл непосредственно- образовательной деятельности, целью которых является воспитание нравственных ценностей.

2. Чтение народных сказок, литературных произведений.

3. Знакомство с календарными православными и народными праздниками.

4. Тематические выставки детского творчества.

5. Знакомство детей с жизнью защитников земли русской, приобщение к духовности, нравственности и патриотизму (День защитника Отечества, День Победы).

6. Экскурсии в храм с целью ознакомления.

7. Постановки сценок на нравственные темы.

Актуальность проекта духовно-нравственного воспитания.

Современное общество во многом желает быть лучшим.

Дети наблюдают отрицательное вокруг себя, с экранов телевизора, компьютера, в семье, в общении с товарищами.

Поэтому надо больше уделять внимание христианскому воспитанию детей, формированию нравственности.

Этому учат Божии заповеди.

Дошкольное образование – это фундамент для будущей жизни человека.

Хорошее воспитание – это счастливая старость для родителей, награда за педагогический труд.

Чем больше будет духовно здоровых людей, тем крепче будет наше общество.

Проект «Чему мы радуемся построен на задачах приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований.

Активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу.

Проект включает в себя два этапа реализации.

1 этап – подготовительный

Задача: Создание тематической развивающей среды с постепенным пополнением и обогащением ее по мере изучения темы.

Результат: Составлено тематическое перспективное планирование, изготовлен дидактический материал для проведения занятий, бесед, экскурсий. Изготовлены тематические дидактические альбомы, где представлен весь материал по приобщению детей к русской народной культуре. Составлены конспекты занятий, перспективные планы, цикл этических бесед.

2 этап - практический

Включение в программу задач духовно- нравственного воспитания. Включение в календарно-тематический план:

1. Цикла занятий познавательного характера.

2. Рассматривание тематических альбомов.

3. Свободная художественная деятельность детей

4. Чтение художественной литературы.

Новизна проекта

Проект ориентирован на изменение подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии со статьей 87 Федерального закона Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации". Разработанная система мероприятий оказывает положительное влияние на развитие у детей толерантности, эмпатии, межличностных отношений, в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремления к добру.

Ожидаемые результаты реализации проекта

для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- создание системы социального партнёрства дошкольного учреждения и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

Участники реализации проекта :

Дети во возрасте 6-7 лет;

Педагоги;

Родители (законные представители).

Проделанная работа:

В детское учреждение был приглашён священник протеиерей Александр Волохов, который «освятил» наши два корпуса детского сада.

Дальше педагоги посетили три храма, где служит отец Александр.

Он провел беседу на духовную тему. Педагогами было задано много вопросов, касаясь веры.

Мы начали подбирать литературу, изучать её.

Была создана в детском саду предметно-развивающая среда по теме.

Затем с детьми было проведено много бесед о создании Божьего мира, прочитано много книг о Чудесах Святых, Библия и др,.

детям были подобраны мультфильмы библейского содержания.

Были проведены занятия: рисование: «Наш храм», «День народного единства», «Ангел», аппликация: «Пасхальное яйцо», рисование углем: «Белая береза».

Нащи воспитанники вместе с родителями участвовали в выставках в детском саду: «Вифлеемская звезда», «Красота Божьего мира», «Светлая Пасха», Мамочка, любимая моя». Был создан фотоколлаж, посвященный Дню Защитника Отечества «Мой папа защитник семьи». К 9 мая – выставка детских работ «Наша Армия сильна».

Дети приняли участие в праздниках Рождества и Пасхи. Они читали стихи, пели русские песни, танцевали, играли в русские народные игры, такие как «Золотые ворота», «Катание яиц», «Хоровод с куличом». Дети вместе с родителями познакомились с традициями и культурой русского народа. Священник рассказал о праздниках, их значении.

Наши дети посетили спектакль в соседнем храме.

В детском саду была создана мини-библиотека духовного содержания для родителей.

Дети, родители, педагоги посетили православный храм, были на литургии, беседовали с батюшкой. Многие родители захотели крестить своих детей.

Вова Окороков принял участие в конкурсе детского рисунка: «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моем роду» и занял второе место.

Я, вместе с другими педагогами приняла участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2018г», где заняли второе место.

Дети посетили патриотический мини-музей «Летчик-герой В. В. Таллалихин». Была экскурсия к памятнику «Павшего воина». Педагоги, родители и дети, приняли участие в акции «Бессмертный полк».

Дети ходили в школьную библиотеку, где познакомились с духовно-нравственной литературой.

Было совместное чаепитие с духовным общением педагогов, детей и родителей с настоятелем храма Марии Египетской протоиереем Александром Волоховым.

Вывод

В проекте большое внимание уделяется воспитанию в детях нравственных качеств, патриотических чувств, любви к Родине и ее традиций, гордости за ее достижения, а также к пониманию православной веры и культуры.

Проект нацелен на развитие в детях познавательного интереса и стремлении к получению знаний, положительной мотивации и дальнейшему обучению, и познанию православной веры.

Благодаря проекту по духовному – нравственному воспитанию дошкольники стали уважительнее относится к традициям своей страны, появилось заботливое отношение к пожилым людям и стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Таким образом, данное духовно-нравственное и патриотическое направление должно стать важнейшей частью целостного образовательно- воспитательного процесса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детский сад или духовные уроки для детей. / Свято- Успенская Почаевская Лавра, 2016.

2. Князева О. В., Маханаева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. / СПб, 2016.

3. Королева Е. Золотые зернышки «Наш дом»./-М. : ВЛАДОС, 2014.

4. Короткова Л. Д. Сказка учит жить. Использование авторской дидактической сказки в духовно-нравственном воспитании детей. / М. : Перспектива, 2015.

5. Леонова Л. Л., Неточаева Н. В. Проект «Живая память России» нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. / -СПб. :Детство-Пресс, 2013.

6. Малова В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. /-М. : ВЛАДОС, 2010.

7. Мельникова Т. А. Уроки нравственности на основе православного учения. /-М. : Школьная Пресса, 2009.

8. Микиляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. : Сфера, 2013.

9. Панина С. М. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты. /Учитель, 2017.

10. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. /-М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012.

Публикации по теме:

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя»Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Педагогический проект «Россия.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «УРОКИ ДОБРОТЫ». «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Краски русского севера» Паспорт проекта «Краски русского севера» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста «Традиции и обычаи русского народа» Государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик».

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Бабушка — ты моя душа» «Руководить нравственным воспитанием- это значит создавать тот моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Библиотека — дом, в котором живёт книга»Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Библиотека — дом, в котором живёт книга» Проект по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию Экскурсия в библиотеку c детьми старшей - подготовительной группы. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Чему мы радуемся?»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 13:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД