МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей

Татьяна Леонидовна Лактионова
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей

Тема моей презентации «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей».

«Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, познать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.

Выбрав это направление, я пришла к выводу, что неотъемлемой частью работы является работа с родителями воспитанников, так как родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями, можно воспитать экологически грамотного человека.

Цель работы: формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы.

Начиная свою работу в данном направлении, я провела анкетирование родителей для выяснения их представлений об экологическом воспитании по следующим темам :

-«Что такое природа? От кого ее надо беречь?»

- «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

- «Я-мой ребенок-природа»

- «Экологическое образование в семье»

По результатам анкетирования выяснилось, что многие родители теоретически владеют знаниями в области экологии, но на практике применить их затрудняются.

В настоящее время я тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьями своих воспитанников. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую следующие формы работы с родителями: родительские собрания, совместные проекты и акции, оформление папок – передвижек, участие в экологических досугах и праздниках, консультации, походы и экскурсии, дни открытых дверей.

Проводя родительские собрания, беседы, консультации я советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняю, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

На своих собраниях я часто использую памятки и буклеты для родителей по экологическому воспитанию детей. Одним из последних был буклет под названием «Экологическое воспитание детей в семье».

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда, папок-передвижек.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекают родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано). Информация изложена доступным языком. Для удобства чтения, информацию даём крупным печатным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно- ролевые дидактические и другие развивающие игры по экологии.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды. В нашей группе имеется уголок природы, также и уголок экспериментирования, который создан совместно с родителями.

Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную.

Коллекция семян создана так же нашими родителями.

В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.

Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада. Родители, принося корм для птиц.

Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок. Кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Родители воспитанников моей группы приняли активное участие в выставке ДОУ «Золотая осень». Были изготовлены прекрасные поделки из природного материала.

В настоящее время совместно с родителями мы работаем над проектом «Экологическая тропа» в ДОУ, где каждая семья примет непосредственное участие в создании определенного объекта.

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

У воспитателей и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни природы. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.

Тема моей презентации «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей».

«Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, познать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.

Выбрав это направление, я пришла к выводу, что неотъемлемой частью работы является работа с родителями воспитанников, так как родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями, можно воспитать экологически грамотного человека.

Цель работы: формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы.

Начиная свою работу в данном направлении, я провела анкетирование родителей для выяснения их представлений об экологическом воспитании по следующим темам :

-«Что такое природа? От кого ее надо беречь?»

- «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

- «Я-мой ребенок-природа»

- «Экологическое образование в семье»

По результатам анкетирования выяснилось, что многие родители теоретически владеют знаниями в области экологии, но на практике применить их затрудняются.

В настоящее время я тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьями своих воспитанников. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую следующие формы работы с родителями: родительские собрания, совместные проекты и акции, оформление папок – передвижек, участие в экологических досугах и праздниках, консультации, походы и экскурсии, дни открытых дверей.

Проводя родительские собрания, беседы, консультации я советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняю, что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

На своих собраниях я часто использую памятки и буклеты для родителей по экологическому воспитанию детей. Одним из последних был буклет под названием «Экологическое воспитание детей в семье».

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда, папок-передвижек.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекают родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано). Информация изложена доступным языком. Для удобства чтения, информацию даём крупным печатным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать и с расстояния.

В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно- ролевые дидактические и другие развивающие игры по экологии.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды. В нашей группе имеется уголок природы, также и уголок экспериментирования, который создан совместно с родителями.

Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную.

Коллекция семян создана так же нашими родителями.

В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.

Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада. Родители, принося корм для птиц.

Дети и родители узнали, что кормушки можно изготавливать из самых различных материалов: из пакетов из-под молочных продуктов; из пластиковых бутылок. Кормушки должны содержаться в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Мы привлекаем родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Родители воспитанников моей группы приняли активное участие в выставке ДОУ «Золотая осень». Были изготовлены прекрасные поделки из природного материала.

В настоящее время совместно с родителями мы работаем над проектом «Экологическая тропа» в ДОУ, где каждая семья примет непосредственное участие в создании определенного объекта.

В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

У воспитателей и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни природы. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи Автор: Бикташева Галина Алексеевна, старший воспитатель МАДОУ №21, г. Кемерово Ребенок подрастает и поступает.

Взаимодействие ДОУ и семьи по ФГОС Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие ДОУ и семьи по ОБЖ «Взаимодействие ДОУ и семьи по ОБЖ» Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у.

Взаимодействие ДОУ и семьи по созданию условий для духовно-нравственного воспитания детей «Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и,.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укрепления здоровья детей. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития.

Взаимодействие семьи и ДОУ по духовно-нравственному воспитанию современного ребенка Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт Каменка Каменского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 20:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД