Приложение МААМ

Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»

Елена Василенко
Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ по теме «Берегись бед, пока их нет

(ОБЖ)

(старший дошкольный возраст)

Концепция проекта :

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Идея проекта :

Публикация «Проект по теме „Берегись бед, пока их нет!“» размещена в разделах

Взрослые должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Актуальность проекта :

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Объект:

Дети, родители, воспитатели.

Предмет:

Социально-личностное развитие.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Гипотеза:

Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет: сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Этапы:

I. Подготовительный

Изучение программ, методик, технологий.

Подбор наглядной информации.

Анкетирование, мониторинг, тестирование.

Определение основных целей.

II. Организационный

Анализ изученного материала, диагностики.

Подбор материала для занятий, игр и упражнений.

Создание пространственно-развивающей среды.

III. Реализация

Традиционные формы и методы работы.

Тематические занятия;

Тематические дни;

Тематические игры;

Встречи-беседы;

Рассматривание рисунков, фотографий;

Знакомство с литературными произведениями;

Продуктивная деятельность;

Изготовление макетов;

Организация экскурсий, походов;

Семинары-практикумы;

Круглые столы;

Вечера вопросов и ответов;

Индивидуальные рекомендации специалистов;

Дни открытых дверей;

Физкультурные праздники и досуги;

Творческие конкурсы и выставки;

КВН, викторины;

Оформление фотовитрин, папок – передвижек;

Составление памяток для родителей.

Нетрадиционные формы и методы работы.

Проведение выставок презентаций;

Семейные творческие проекты;

Участие в районных конкурсах;

Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности».

IV. Аналитический

Повторная диагностика знаний и умений детей.

Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.

Подведение итогов работы.

Срок реализации проекта :

Два года.

Источники обеспечения:

«Программа обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» разработана специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -2004г. ; Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. — 2007.; Максимчук Л. В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности — 2008.; Мищеряков Н. Азбука безопасности. ; Романова Е. А., Малюшкина А. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. -2005.; Уроки безопасности: Если ты дома один (демонстрационные картины).; Уроки безопасности: Как избежать неприятностей (демонстрационные картины).; Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — 2005.; Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. — 2007.; Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. -2008.

Организация контроля:

Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т. д., подключение узких специалистов для анализа результатов.

Перспективно-календарный план работы

с детьми и родителями по проекту

«Берегись бед, пока их нет

(старшая группа)

(1 год)

Сентябрь

Тема: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах и фруктах.

1. Анкетирование, мониторинг.

2. Групповая консультация для родителей «Меры профилактики заболеваемости».

3. Моделирование ситуации: «Если кто-то заболел» - закрепить знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» .поупражняться в вызове врача.

4. Чтение. Л. Зильберг «Полезные продукты» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Д/и «Назови правильно» - уточнить знания об овощах, фруктах, их качествах (цвет, вкус, форма, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

6. Конкурс поделок «Дары осени».

Октябрь

Тема: Путешествие по детскому саду.

Цель: Закрепить знания детей о помещениях детского сада. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

1 Тематический день. «Детский сад открывает двери для друзей»

2. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

3. Чтение «Спичка — невеличка» Е. Хоринская.

4. Моделирование ситуации: - найди дорогу в группу; - если ты потерялся (учить называть свои ф. и., домашний адрес). -

5. Д/и «Чего не стало» развивать внимание, учить правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

6. С/р игра «Детский сад».

7. Досуг. Загадывание загадок с показом картинки.

Ноябрь

Тема: «Люди вокруг нас».

Цель: Уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые)Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

1. Вечера вопросов и ответов для родителей «Как уберечь ребенка от несчастья?».

2. Групповая консультация для родителей «Активный, но безопасный отдых!».

3. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»- учим правило «не говори с незнакомыми».

4. Моделирование ситуации: Незнакомый человек приглашает покататься (угощает конфетой, яблоком и т. д.)Обучение приё мам самообороны: закричать, убежать и т. д,

5. Д/и «Сложи машину» (4-6 части) - развивать интерес к технике, зрительное внимание

6. Совместное спортивное развлечение «Самые быстрые, самые ловкие».

Декабрь

Тема: «Спички не тронь, в спичках – огонь».

Цель: Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь.

1. Круглый стол «Готовимся к праздникам».

2. Ситуации «Как бы ты поступил?» - знакомство с правилами обращения со спичками, эл. приборами.

3. Разучивание поговорки «От шалости до беды — один шаг».

Чтение сказка «Три брата» - показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

4. С/р игра «Семья» - упражнять в проигрывании сюжета «Пожар в доме» продолжать учить ролевому диалогу.

5. П/и «Вода и пламя» - развивать навыки бега, приседания, прыжка, реакцию на сигнал.

6. Совместный Новогодний праздник.

Январь

Тема: 3имние забавы.

Цель: учить детей правильному поведению на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться, воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям.

1. Родительское собрание - «Правовое воспитание».

2. Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного и неправильного поведения на улице.

3. Обсуждение этюдов «Опасные предметы в руках ребенка» - знакомить детей с правилами безопасного поведения с различными предметами, эл. приборами.

4. Выставка детских рисунков «Новый год!».

5. Чтение стихов к картинкам «Как избежать неприятностей».

6. Д/и «Игра - дело серьезное» - упражнять в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими можно играть.

7. Рождественские посиделки.

Февраль

Тема: «Кошка и собака - наши друзья».

Цель: учить понимать состояние и поведение животных, учить общению с ними, воспитывать любовь к животным.

1. Беседа с родителями «Наши дети наше отражение».

2. Фотовыставка «Дети и животные».

3. Беседа «Собаки и кошки - наши друзья» - учить правильно обращаться с

животными.

4. Чтение. Сказка «Как собака друга искала»

5. Д/и «Сложи картинку»- уточнять и расширять представления детей о домашних животных

6. С/р игра «Ветеринарная лечебница» - закреплять знания о профессиональных действиях ветеринара, учить объясняться вигре, распределять роли.

7. Развлечение. Викторина «В мире животных».

Март

Тема: Зеленый огонек.

Цель: расширять представления детей о правилах поведения на проезжей части улицы; закрепить умение применять полученные знания в играх и инсценировках; воспитывать стереотипы правильного поведения на улице, дороге.

1. Деловая игра для родителей «Безопасность движения».

2. Чтение С, Михалков «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер»-закреплять навыки правильного поведения на улице.

3. Ситуации- загадки на развитие умения оценивать ситуацию правильного поведения на улице.

4. Моделирование ситуации «Играем на дороге» - знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги.

5. Д/и «Островок безопасности» развивать внимание, закреплять правила безопасности

6. Развлечение. Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные».

Апрель

Тема: Каждому предмету - своё место.

Цель: Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

1. Семейные творческие проекты по ОБЖ.

2. Групповая консультация для родителей «Детские травмы».

3. Обыгрывание ситуации «Путешествие по улице».

4. Чтение. С. Еремеев «Правила движения»- учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

5. Творческая игра «Автобус» - упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

6. КВН «Спасатели».

Май

Тема: Насекомые вокруг нас.

Цель: Расширять знания детей о насекомых. Учить выделять их главные признаки. Учить правилам поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать

Любознательность.

1. Совместная трудовая деятельность «Клумба «радости!».

2. Групповая консультация для родителей «Бывает ли отдых интересным и полезным?»

3. Моделирование ситуаций на тему «Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду

«Если ты вдруг потерялся» -закрепление знаний о том, к кому можно

обратиться за помощью, знания своего домашнего адреса.

4. Чтение стихов, загадок о растениях, насекомых.

5. Д/и «Зоологическое лото»

6. Анкетирование. Подведение итогов.

Перспективно-календарный план работы

с детьми и родителями по проекту

«Берегись бед, пока их нет

(подготовительная группа)

(2 год)

Сентябрь

Тема: «Мы идем через дорогу».

Цель: расширять знания детей о ПДД о сигналах светофора, правилах для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков.

1. Анкетирование, мониторинг.

2. Родительское собрание: «Без лекарств и докторов!», задачи на новый учебный год.

3. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» учить находить правильное решение в создавшейся ситуации.

4. Игры с макетом дороги —закрепление правил ПДД. «Пешеходы и Автомобиль»

5. Словесная игра «Найди друга» - развивать умение составлять описательный рассказ.

6. Ситуация «Буратино и Мальвина едут в автобусе. Передними освобождается место. Кто должен его занять? Почему?.»

7. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный». Встреча с работником ГИБДД.

Октябрь

Тема: Путешествие на «Островок безопасности».

Цель: Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме, предложить запомнить эти предметы. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать память, мышление, грамматически правильную речь, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов. Воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи.

1. Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

2. Благотворительная ярмарка «Дары осени».

3. Беседа. Решение проблемы: «К вам в гости пришёл милиционер; тётенька просит войти и позвонить по телефону; почтальон принёс телеграмму; кто—то пытается открыть дверь».

4. Игра «Расставь нужные знаки”

— закреплять знания об электрических приборах и правилах их использования.

5. Ситуация «Случилась беда — друг поранился» - обучение навыкам оказания первой помощи, умение вызвать скорую помощь.

6. Эстафета «Отнеси лекарство другу» - развивать ловкость, быстроту при преодолении препятствий.

7. Развлечение. «Презентация мяча», игры на прогулке.

Ноябрь

Тема: «Не каждый встречный — друг сердечный».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению

определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи.

1. Круглый стол «Делимся семейным опытом!»

2. Групповая консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».

3. Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец,

знакомый взрослый» - закреплять умение вести диалог.

4. Эстафета «Убегу от чужого» развивать ловкость.

5. «Доскажи словечко» -развивать внимание.

6. Дидактическая игра «Зажги фонарик» - продолжать знакомить с лекарственными растениями и их свойствами.

7. Совместное спортивное развлечение «Ловкие и смелые».

Декабрь

Тема: «Огонь — друг, огонь —враг».

Цель: показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о

необходимости безопасного обращения с огнем, развивать чувство ответственности за свои поступки.

1. Конкурс новогодних кулинарных рецептов. (для родителей)

2. Конкурс новогодних поделок. (для детей)

3. Тематический день «День красного петуха».

4. «Экспериментирование со свечой»- знакомить с тем, что и свеча может быть опасна.

5. Ситуация «Если ты обжегся» - обучение правилам оказания первой помощи.

6. Игра в кухне (макет) — закреплять правила безопасности при использовании бытовой техники.

7. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»

Январь

Тема: Зимние каникулы. 3имние забавы.

Цель: Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр; научить пользоваться санками, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

1. Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»

2. Консультация для родителей «Играем вместе».

3. Моделирование ситуации: «Один на улице» «Тебя зовут на соседнюю улицу»

- закреплять правила безопасного поведения.

4. Беседа «Тебя угостил незнакомец».

5. Словесная игра «Так — не так» -закреплять умения отличать опасные для жизни ситуации огнеопасных.

6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»- закреплять умения подбирать к дорожному знакусоответствующую дорожную ситуацию.

7. Развлечение «Коляда пришла!»

Февраль

Тема: Наши четвероногие друзья.

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

1. День добрых дел «Наши меньшие друзья!» (совместно с родителями).

2. Тематическая выставка: «Рисуем вместе с папами».

3. Что будешь делать, если. (моделирование ситуации встречи с животными) —закреплять правила поведения при встречи с животными.

4. Беседа «Потерялся, что делать?» -закреплять знания о своем домашнем адресе.

5. Дидактическая игра. Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица».

6. С/р игра «Доктор Айболит» -расширение структуры знакомой игры.

7. Развлечение Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Март

Тема: «Чтобы нам не болеть».

Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врагам) формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.

1. Фотогазета «Как мы бережем здоровье

2. Экскурсия в детскую поликлинику.

3. Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку. Пьяный человек просит помочь ему. — предостеречь от неприятностей.

4. С/р игра «Больница» - расширение сюжета.

5. Игра малой подвижности «Съедобное— несъедобное».

6. Дидактическая игра «Зажги фонарик» - закреплять знания о лекарственных растениях и их свойствах.

7. Масленица. «Проводы зимы!»

Апрель

Тема: «Ядовитые грибы ирастения».

Цель: познакомить детей сядовитыми растениями;учить узнавать растения,ядом которых можноотравиться.

1. Семинар – практикум «Безопасность наших детей».

2. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз»,

3. Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!»

4. Ситуации назакрепление правилбезопасногоповедения вприроде. «Если на улице. ,.(ураган, ливень ит. д.) — закреплятьправила поведенияв создавшейся

ситуации.

5. Дидактическая игра «Найдиошибки» - развиватьмышление, речь,знаниео характерныхпризнакахпредмета.

6. С/р игра «Скорая помощь».

7. Викторина «Что? Где? Когда?».

Май

Тема: Путешествие в мирздорового и безопасногообраза жизни.

Цель: повторить, обобщить ирасширить знания,полученные напредыдущих занятиях.

1. Совместный поход в лесопарковую зону.

2. Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями.

3. Моделирование ситуации:«Один дома» -учить вызывать помощь по телефону.

4. Беседа «Здоровый малыш» —развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью.

5. Игра «Соедини по точкам» - закреплятьпредставления обисточникахопасности в быту,развивать мелкуюмоторику.

6. Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности».

7. Анкетирование. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Экологический проект для детей 3–7 лет по теме «Всё о растениях» Паспорт проекта «Всё о растениях» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по теме «Берегись бед, пока их нет!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василенко (УИ 1836970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД