Папки-передвижки

Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»

Евгения Трубицына
Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»

Разработчик проекта — Воспитатель старшей группы Трубицына Е. В.

Тема проекта : «Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Публикация «Проект „Мои друзья — дорожные знаки!“» размещена в разделах

В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :

незнание дошкольниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Наши исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Цель проекта : создать условия для прочного усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о дорожных знаках, как символах регуляции поведения на улицах посёлка.

Задачи:

способствовать обобщению и расширению знаний детей о дорожных знаках;

формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

использовать разнообразные методы и приемы для формирования у старших дошкольников самоконтроля в дорожных ситуациях, адекватной самооценки.

обеспечить трансляцию положительного опыта семейного воспитания в образовательное пространство МБДОУ д/с «Мишутка»

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Формулирование цели и задач проекта.

Уточнение представлений детей старшей группы о правилах безопасности на дороге, т. е. их личный опыт.

Создание условий в группе и ДОУ для обучения дошкольников правилам дорожного движения.

Подбор иллюстрированного, дидактического материала, художественной литературы, ознакомление с интернет - ресурсами соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Разработка плана реализации проекта.

Освещение замысла проекта перед педагогической и родительской общественностью.

Разработка целевых прогулок, досуга и развивающих игр.

Оформление стенда по ПДД творческими работами детей.

Основной.

Расширение представлений дошкольников о дорожных знаках во всех видах детской деятельности.

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей

Названия мероприятий

Тема

Беседы

«Школа пешеходных наук»

«Внимание! Переходим через улицу».

«Пешеходом быть — наука!»

«Безопасность на дорогах»

«Знаки вокруг нас»

«Зачем нужны дорожные знаки».

«Дорога не место для игр»

«Что обозначают сигналы светофора»

«Что я видел интересного по дороге в детский сад»

Дидактические игры

«Светофор»

«Можно - нельзя, правильно -неправильно»

«О чем рассказывают знаки»

«Наша улица»

«Разложи правильно»

«Угадай какой знак»

«Составь такой же дорожный знак»,

Сюжетно-ролевые игры

«Автошкола»

«Инспектор ДПС»

«Светофорчик и дорога»

«Транспорт»

«Путешествия по улице»

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»

«Цветные автомобили»

«Перевези пассажира»

«Веселые пешеходы»

«Воробушки и автомобиль»

«Автомобили, пешеходы, светофор»

«Регулировщик»

«Водитель и пешеход»

Чтение художественной литературы

Б. Житков «Что я видел»

С. Михалков «Светофор», «Дядя Стёпа-милиционер», «Моя улица»

Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер»

А. Дорохов «Красный, желтый, зеленый»

В. Семернин «Запрещается — разрешается»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

Загадки, стихи о транспорте, дорожных знаках

Целевые прогулки

«По улице, где находится детский сад»

«К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка»

«Какие дорожные знаки встречаются на нашей улице»

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

«Встреча с сотрудником ГИБДД»

«В гости к пожарным»

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»

«Счастливый случай»

«Вечер вопросов и ответов»

«Светофор в гостях у сада»

«Дорожная математика»

Продуктивные виды деятельности

Аппликация «Транспорт», «Дорожные знаки»

Рисование «Наша улица», «Светофор»

Конструирование «Автомобили»

Заключительный этап.

Анализ достижения целей и задач проекта.

Выставка детских рисунков, поделок по ПДД.

Освещение результатов деятельности проекта перед педагогической и родительской общественностью.

Результаты реализации проекта :

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы и ДОУ материалами для ознакомления с дорожными знаками.

2. Использование детьми группы приобретённых знаний, умений и навыков ориентации на дороге в повседневной жизни.

3. Владение детьми и взрослыми соответствующей дорожной терминологией (проезжая часть, автомобиль, пешеходный переход, перекресток, разрешающие и запрещающие знаки и т. д).

4. Повышение родительского внимания к вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои друзья — дорожные знаки!»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД