Папки-передвижки

Проект «О любимых мамах» к Дню матери

Галина Киселева
Проект «О любимых мамах» к Дню матери

Время проекта : с 16 ноября по 29 ноября 2015 года

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Интеграция с другими образовательными областями:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- музыкальное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Цели:

Образовательная: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами; познакомить детей с международным праздником «День матери».

Публикация «Проект „О любимых мамах“ к Дню матери» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать уважение к труду мам.

Развивающая: активизация и обогащение словаря по теме проекта.

Задачи:

-учить быть чуткими, внимательными, заботливыми, нести ответственность за свои поступки;

-учить детей изготавливать подарки мамам, применяя освоенные ранее умения и навыки, развивать воображение, зрительное восприятие;

-учить использовать свои знания и умения при обыгрывании ситуаций,

связанных с подготовкой к празднику;

- учить детей выразительно исполнять песни, подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием роли в сценках. Обсудить значение образных выражений, учить их использовать в активной речи;

- формировать у детей умение составлять рассказ, отвечая на вопросы, рассказывать о профессии мамы, ее увлечениях, личностных качествах. Учить передавать в рассказе свое отношение к маме.

Актуальность:

- увеличить время совместного пребывания родителей и детей на празднике, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам и запросам, создать атмосферу единства, сплоченности;

- поставить в пример для родителей итоговое занятие как организацию семейного досуга.

Подготовительный этап:

- составляем и обсуждаем план подготовки и проведения проекта с музыкальным руководителем, с методистом;

- подбор и чтение литературных произведений, рассказывающие о материнской заботе, внимании, умении успокоить, поддержать ребенка, помочь решить любые проблемы; (см. приложение)

- совместная работа детей и родителей на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», (см. приложение)

Продуктивный этап:

-утренние беседы с детьми на тему: «Как ты помогаешь по дому маме?» -разучивание стихов, песен по теме проекта;

-изготовление подарков мамам, применяя освоенные ранее умения и навыки работы с пластилином, яичной скорлупой и гуашевыми красками; (см. приложение)

-проведение сюжетно-ролевых игр по теме проекта; (см. приложение) -постановка сценки «Разговор о наболевшем», используя навыки общения со сверстниками.

Итоговый этап:

-тематическое занятие, посвященное Дню матери по аналогии семейных встреч (песни, чтение стихов, инсценировки, конкурсы для детей и родителей, хореографическая постановка, (см. приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Читаем детям

1. Нанайская сказка «Айога».

2. Ненецкая сказка «Кукушка».

3. Е. Благинина. «Посидим в тишине».

4. И. И. Косяков. «Всё она».

5. Ю. Я. Яковлев. «Мама».

6. М. Родина. «Мамины руки».

7. Русская народная сказка «Крошечка - хаврошечка».

Сюжетно-ролевые игры (развитие известных детям сюжетов)

«Моя семья»-«Семейный обед»

Цель: закреплять понятие «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям; формировать у детей культурногигиенические навыки, навыки сервировки стола.

Игровая ситуация «Мы помогаем».

Задачи: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом; обсудить, как нужно действовать при обнаружении различных проблем с внешним видом у себя, у товарищей, у взрослых.

«Моя семья»-«Мамины помощники»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность. Формировать понимание того, что в благополучной семье отношения построены на взаимопомощи, взаимоуважении, внимании друг к другу.

«Больница»-«Моя мама- врач»

Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игры.

Тематическое занятие

«День матери»

Участники: дети и их родители, музыкальный руководитель, методист, воспитатели.

(Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, садятся на свои места)

Ведущий: В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно спорить с тем, что этот праздник- праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

Новый праздник- День Матери утвержден президентом Российской Федерации 30 января 1998 года. Он празднуется в последнее воскресенье ноября. Его благородная цель состоит в том, чтобы воздать должное труду матерей и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они никогда не будут.

Мы слов искали много,

Чтобы маме подарить.

Давайте же сегодня о маме говорить.

Ребенок: Мамочка любимая,

Нет тебя милей,

Мне сказать так хочется

О любви своей.

Только нужные слова

Где мне отыскать,

Чтобы о любви к тебе,

Мамочка, сказать?

Ребенок: Солнышко проснулось

В небе засияло.

Мама улыбнулась-

Веселее стало.

Крепко, крепко

Маму поцелую.

Больше всех тебя люблю

Родную!

Ведущий: Мы цветов красивых не дарили,

Но зато мы песню разучили.

(звучит песня в исполнении детей)

Ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.

Ребенок: Буду маме помогать,

Буду с ней белье стирать,

А ещё цветы полью,

Пол, конечно, подмету.

Вытру пыль еще повсюду,

Перемою всю посуду.

Но тогда, где время взять

Чтоб немного поиграть?

Ведущий: Действительно, если растут такие помощники, то времени на игру совсем не остается! Сейчас мы попробуем эту ситуацию исправить. Мы приглашаем мам для участия в конкурсе «Узнай своего ребенка».

(дети встают в 2 круга, приглашаются две мамы, по одной в каждый круг. Им завязывают глаза. Дети под музыку перемещаются по кругу, когда музыка замолкает - останавливаются. Мамы должны определить, где их ребенок)

Ведущий: Наша взрослая жизнь наполнена делами, событиями. Иногда, придя, домой, хочется просто посидеть, закрыв глаза, отдохнуть. Наши дети, хотя они еще маленькие, прекрасно это чувствуют и понимают.

Ребенок: Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке луч крадется золотой.

И сказала я лучу:- Я тоже двигаться хочу,

Я бы многого хотела - вслух читать, и мяч катать,

Я бы песенку пропела, я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу, но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.

- Ничего, шепнул он будто, посидим и в тишине.

Ведущий: Нам, родителям, приходиться иногда задерживаться на работе. Чем же заняты наши дети в это время? Представьте себе такую ситуацию: лето, детская площадка, наши дети ждут родителей с работы.

Сценка «Разговор о наболевшем».

Ведущий. Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ребятишки ждали мам,

Расходились по домам.

Дима пел, Денис зевал,

Коля в шахматы играл.

К детям Аня подбежала

И мечтательно сказала.

1-я девочка. - А у меня жвачка есть,

А у вас?

2-я девочка. - А у меня конфета есть,

Но не буду её есть.

Это вредно. Портят зубы

Шоколадки, хубба-буббы.

3-я девочка. - Мама любит говорить,

Что нельзя ни есть, ни пить,

Чтоб фигуру сохранить.

1-й мальчик. - Кушать хочется, а мама долго очень не идёт.

1-я девочка. - На, пожуй мою жвачку!

2-й мальчик. - И лимонадик мой попей, время пролетит скорей.

3-й мальчик. - А я люблю залить водой брикет

И скушать «бистро»- супчик на обед!

2-я девочка. - Вся эта быстрая еда не годится никуда!

И не в пользу, а во вред «бистро» - супчик на обед.

3-я девочка. - Сколько можно о еде? А у меня компьютер есть. А у вас?

2-й мальчик. - А у меня есть телевизор, даже два!

Без телевизора сегодня - никуда!

Папа с мамой без него не могут кушать,

Брат читать, сестрёнка сказки слушать.

1-й мальчик. - Нет! Телевизор- это ерунда!

Вот без компьютера - я никуда!

Могу часами я за ним сидеть,

С ним говорить, играть и петь.

Родители его решили подарить,

Чтоб мне сестру не заводить.

1-я девочка. - А я опять все выходные дома буду:

Кругом опасно мне нельзя гулять.

Одни болезни и микробы всюду,

Опять придётся дома мне скучать.

2-я девочка. - И у нас везде микробы: на одежде, на руках,

На полу и на посуде. Что же скоро с нами будет?

3-й мальчик. - Все микробы - ерунда!

Вот нагрузка- это да!

Учат нас читать, считать,

Нам же некогда играть!

Плюс английский, рисованье.

Где же взять на всё старанье?

2-я девочка. - Тети, дяди и преподаватели,

Мамы, папы, их работодатели!

Хотите поколение такое:

Умное, но тяжелобольное?

1-й мальчик. - Вспомните, когда в последний раз

Всей семьёй в лесу гуляли?

Все учебные программы не заменят папы, мамы!

3-й мальчик. - А мы хотим на лыжах бегать,

В хоккей играть и растираться снегом!

Хотим в лесу гулять, ходить в театр.

Тогда не нужен будет врач- педиатр!

2-й мальчик. - Хочу учиться с папой ремонтировать квартиру.

1-я девочка. - А я хочу, чтоб мама научила шить сестренку Иру.

2-я девочка. - Хотим, чтоб на первом месте были дети,

А уж потом все взрослые работы эти!

3-я девочка. - Пусть мамы всей земли читают детям книжки,

Тогда не будут пропадать девчонки и мальчишки!

2-й мальчик. - И отвечайте на сто тысяч «почему».

Я - умный! Я | способный! Я пойму!

Все дети. Любовь дарите своим детям, люди!

Счастливыми будем! Здоровыми будем!

Ведущий. Мама наконец-то пришла, но по пути зашла в магазин и идёт домой с тяжелыми сумками. Давайте ей поможем!

(конкурс «Кто быстрее перенесёт покупки?»

В одной стороне зала стоят два стула. На них разложены покупки. Играющие - в другом конце зала. По сигналу они бегут к стульчикам, по одному предмету переносят в корзинку и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание).

Ведущий. Время позднее, а кушать хочется. Давайте поможем маме приготовить ужин.

(конкурс «Приготовь ужин»

На двух столах стоят по две кастрюли, в корзинках лежат муляжи фруктов и овощей. По сигналу нужно положить в одну кастрюлю овощи, в другую - фрукты. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справился с заданием).

Ведущий. Как иногда случается: забываем что-нибудь купить. Приходится снова отправляться в магазин. Что же делают наши дети, когда остаются одни дома? Давайте посмотрим.

( Голос: «Солнышко мое, я в магазин. Скоро вернусь». Звучит попурри из песен современных исполнителей. Дети играют и танцуют. Голос произносит: «Зайчик, я дома!» Дети выстраиваются в два ряда, напротив друг друга. Звучит песня из мультфильма «Барбарики». Дети танцуют.)

Ребенок. Пели мы и танцевали.

Как могли вас развлекали.

На прощанье ещё раз

От души поздравим вас.

Мы здоровья, мира, счастья

Пожелаем всем гостям.

И, пожалуйста, почаще

Приходите в гости к нам.

Ведущий. Желаем вам здоровья,

И счастья, и любви,

Чтоб самыми красивыми

На свете были вы!

(Вручение подарков мамам)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «О любимых мамах» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «О любимых мамах» Воспитатель Логинова М. Н. Педагогические цели: развивать.

Краткосрочный проект «Листая страницы детских любимых книг С. Я Маршака» Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!» «Детская книга должна быть.

Проект для дошкольников «Сияние любимых глаз»Проект для дошкольников «Сияние любимых глаз» Проект для дошкольников "Сияние любимых глаз" Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, к своему имени, воспитывать любовь.

Проект по физическому развитию посвященный Дню Матери. Спортивное развлечение проводилось с детьми старшей группы и их мамами. Была проделана предварительная работа:разучивание стихов о маме,разучивание.

Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок» .

Проект по теме: «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Сиразетдинова Индира Асгатовнв,воспитатель МБДОУ №8 "Зоренька" Проект по теме : «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Сценарий праздника к Дню матери «Тепло сердец любимых мам» Ход мероприятия Вед: Добрый вечер - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно.

Сценарий праздника к Дню матери «Тепло сердец для любимых мам» Сценарий праздника, посвященный Дню матери: «Тепло сердец для любимых мам» Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи:.

Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки»Среднесрочный проект для средней группы по теме «Загадочные ниточки» Автор: Гнитиенко Т. А., воспитатель МКДОУ №424 (д/с “Умка”) города Новосибирска. Участники: дети средней группы, родители, воспитатель средней.

Творчески-исследовательский проект к Дню Матери «Вот они какие, наши мамы!»Творчески-исследовательский проект к Дню Матери «Вот они какие, наши мамы!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященную празднованию Дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О любимых мамах» к Дню матери
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД