Получи документы

Проект «Ребёнок в мире профессий. Врач»

Ирина Горюшина
Проект «Ребёнок в мире профессий. Врач»

Название проекта : "В мире профессий (врач)»

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Тип проекта : игровой.

Авторы проекта : Горюшина И. Г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: дети второй младшей группы.

Актуальность: Актуальность проекта : В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Публикация «Проект „Ребёнок в мире профессий, Врач“» размещена в разделах

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Задачи проекта :

-для детей: расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей;

-формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

-для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

-для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта : «игра - ситуация врач».

Ожидаемый результат по проекту :

• Для детей

- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщать детей к процессу познания;

- формирование эмоциональной заинтересованности;

- знакомство с предметами и действиями с ними;

- развитие мышления и воображения;

- речевое развитие

• Для родителей

-установление эмоционального контакта с детьми при рассматривании предметов и картинок

-приобщение к познавательной деятельности через игру

Формы взаимодействия с семьей.

Консультация «Воспитание здорового ребенка».

Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить».

Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы».

Ожидаемые результаты по проекту :

-для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме.

-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Этапы реализации проекта

мире профессий (врач)"

1 этап – понедельник

подготовительный

Участники проекта Задачи проекта Средства решения, мероприятия

Дети -Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций в книгах о профессиях;

-подборка наглядно- дидактического материала;

-организация ПРС -Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию;

-Что мы знаем о профессиях?

(разные профессии)

-Что хотим узнать?

(для чего нужны различные профессии)

-Что нужно сделать, чтобы узнать?

(рассматривание иллюстраций в книгах,

картинок в наглядных пособиях, предметов окружающих нас в группе в больнице)

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Выбор возможных источников информации.

2 этап – основной

Вторник

Дети Речевое развитие

• Игровая ситуация "кукла заболела"

• Пальчиковая игра "помощники"

• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "больница" с беседой (кто нас лечит)

Конструктивная деятельность

• постройка больницы для зверей

• Подвижная игра «шофёр»

• Физкультминутка "кузнечики"

Физическое развитие

утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "что перепутано, узнай на вкус?"

Родители • Рассматривание с детьми иллюстраций

• Игровые ситуации «зайчик заболел»

Среда

Дети Речевое развитие

• Игровая ситуация "у мишки ангина"

• Пальчиковая игра "доктор"

• Просмотр иллюстраций в книгах из серии "больница" с беседой

• Аппликация «машина скорой помощи»

Физическое развитие

Подвижные игры.

Сенсорное развитие

• Собери машину — скорую помощь из геометрических фигур

• Дидактическая игра "кому что нужно, кто где работает?" (загадки)

Родители Рассматривание дома иллюстраций «как быть здоровым»

Четверг

Дети Речевое развитие

• Игровая ситуация "Сам не справишься с бедой вызывай врача домой"

• Игра звукоподражание "узнай по звуку

Музыкальное развитие

• Слушание аудиозаписи " машины в городе"

Сенсорное развитие

• разрезные картинки (профессии)

• Дидактическая игра "профессии"

Физическое развитие

• Подвижная игра "водитель скорой помощи"

• Рисование «украсим чашку для чая»

Развитие игровой деятельности

• Показ игры-ситуации "доктор лечит зверей"

Родители Чтение В. Берестов «Лисица — медсестрица» Н. Белоусова «Наша катя — врач» А. Барто «Я лежу болею»

Пятница

Дети Речевое развитие

• Чтение стихотворений о профессиях.

Загадки по теме:

Физическое развитие

подвижные игры, зарядки, физ. минутки

Развитие игровой деятельности

• Дидактическая игра "Строим поликлинику"

• Дидактическая игра "кто что делает?"

Родители

3 этап- заключительный

Дети Итоговая игра ситуация «врач»

Родители Просмотр видеосъемки игры ситуации «врач»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребёнок в мире профессий. Врач»
Опубликовано: 18 января 2020 в 16:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД