Папки-передвижки

Проект по трудовому воспитанию в младшей группе

Светлана Парыгина
Проект по трудовому воспитанию в младшей группе

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 244» ОАО «РЖД»

Проект по трудовому воспитанию

в младшей группе детского сада

Выполнила:

Парыгина Светлана Александровна,

воспитатель вышей квалификационной категории.

Волочаевка 2, 2023г.

Пояснительная записка

«Труд - это могучий воспитатель

в педагогической системе воспитания»

А. C. Макаренко

Публикация «Проект по трудовому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности — одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нём бережного отношения к общественному добру. Наблюдая за деятельностью взрослых, они размышляют о возможности собственными усилиями достичь такого же результата. Так повышается интерес дошкольников к труду, требовательность к качеству выполняемой работы. Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Актуальность:

Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему малыши часто не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые взрослые осуществляют на их глазах ежедневно. Эти сложности восприятия процесса труда для ребенка обусловлены рядом причин.

Трудовая деятельность взрослого имеет непрерывный, текучий характер. В повседневной жизни дети часто видят лишь процессуальную часть трудового процесса, так как взрослый использует уже отобранные им материалы и инструменты, а не отбирает их на глазах детей. Цель труда также уже поставлена взрослым и специально для ребенка не мотивируется, а недостаток времени для наблюдения не всегда позволяет увидеть и результат труда. Поэтому детские наблюдения труда в повседневном общении со взрослыми не дают возможности детям расчленить трудовой процесс и осознать каждый компонент, обнаружить их связи, общую направленность труда.

Необходимо помочь детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для детских игр, удовлетворения потребностей человека в чистоте посуды, одежды, помещения). Важно обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Проблема:

Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Гипотеза

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний о труде родителей на железной дороге, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель: Формировать знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

• знакомство детей с профессиями ближайшего окружения;

• создание и поддержание интереса малышей к деятельности взрослых;

• обеспечивать восприятие ребенком простейших трудовых действий, и их названия в соотношении к профессии;

• помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

воспитание положительного отношения к результатам труда взрослых;

• побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.

Ожидаемый результат:

• создание положительного отношения детей к труду родителей, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетноролевых играх.

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатели группы.

Тип проекта :

познавательно-практический, игровой

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий

Заключительный этап

Коллективная творческая работа «Едет, едет паровоз!».

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют элементарные представления о труде на железной дороге.

Проявляют уважение к труду.

Проявляют интерес к творчеству.

Обогащается пассивный и активный словарный запас (железная дорога, поезд, паровоз, машинист и т. д.).

План реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности

Педагог Дети Родители

1 • Определение вида и темы проекта, его продолжительность.

• Информирование родителей о реализации данного проекта.

• Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.

• Создание предметно-развивающей среды (Подбор наглядно-дидактического материала,

• Создание дидактического материала для игры «Железная дорога»

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Подборка познавательной литературы для детей.

• Поиск художественной литературы для чтения детям.

• Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

• Поиск аудиозаписи с музыкой. • Беседа на тему «Всё о железной дороге (Обратить внимание на основные трудовые действия железнодорожников).

Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

2 • Рассказ о профессии машинист.

• Проведение серии познавательных бесед

• Познакомить детей с правилами дидактических и настольных игр

• Познакомить детей с подвижными играми по теме

• Наблюдение за воспитанниками в игровой деятельности, управление игрой.

• Оформление информационного стенда в группе. • Сюжетно – ролевая игра «Поезд»,

• Игры со строительным материалом «Построим поезд».

• Дидактические и настольных игр по теме.

• Подвижная игра «Поезд».

• Заучивание стихотворений о железной дороге.

• Участие в беседе с демонстрацией картинок с правилами поведения на железной дороге.

• Беседы дома на тему «Всё о железной дороге

• Беседа с детьми дома о труде взрослых.

• Чтение художественной литературы по данной теме.

• Совместно с детьми подбор стихотворения о железной дороге для картотеки.

• Раскрашивание раскрасок о предметах труда железнодорожников.

• Разучивание

стихотворения по данной теме.

3 • Фотоотчет

• Коллективная работа «Едет, едет паровоз!».

• Подведение итогов.

• Итоговая беседа. • Отзывы родителей о проекте.

Выводы по результатам проекта :

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. У детей сформировались целостные представления о труде на железной дороге. Ожидаемые результаты, которые ставились на подготовительном этапе работы по проекту, были достигнуты. Дети с интересом участвовали во всех проведённых мероприятиях, которые проводились в рамках нашего проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература

1. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007

2. Куксова Н. А. Художественное чтение в детском саду. Минск. 2001.

3. Радина Е. И,Ознакомление детей с трудом взрослых -М,1904

4. Нечаева В. Г. Особенности труда дошкольника

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по трудовому воспитанию в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 05:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД