Папки-передвижки

Проект по творческо-познавательному воспитанию в средней группе «Умелые ручки»

Ольга Семочкина
Проект по творческо-познавательному воспитанию в средней группе «Умелые ручки»

ПРОЕКТ

по творческо-познавательному воспитанию в средней группе

"Умелые ручки"

№ Структурная

единица проекта Содержание

1 Актуальность Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

Публикация «Проект по творческо-познавательному воспитанию в средней группе „Умелые ручки“» размещена в разделах

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, ниток, макаронных изделий, круп, семян и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, ниток, круп, макаронных изделий, семян, пластилина, теста и т. д.

Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

2 Цель проекта Создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной, творческой и прикладной деятельности. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

3 Задачи проекта Задачи по обучению технике работы по ручному труду:

1. Сформировать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы, приспособлениями и инструментами, разнообразными видами техник, постепенно осваивать более сложные приёмы работы, подвести к созданию работ по собственному замыслу.

4. Развивать общую ручную умелость. Координировать работу глаз и обеих рук.

5. Развитие творческих способностей детей, оригинальности подхода к решению художественных задач.

6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.

Задачи по сенсорному воспитанию :

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Активизировать пассивный словарь детей, обогащать словарь детей.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Учить активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства предметов; объекты и явления природы. Называть материалы, используемые для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию :

1. Учить создавать выразительные образы.

2. Развивать чувства цвета, цветового восприятия, учить подбирать цветовую гамму в соответствии задуманным образом.

3. Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.

4. Формировать композиционные навыки. формировать эстетического отношения детей к окружающему. развивать умение видеть и чувствовать красоту в искусстве, понимать прекрасное;

5. Воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

6. Формировать художественные умения и навыки работы в разных изобразительных техниках.

Задачи по нравственному воспитанию :

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

3. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.

4. Развивать желание детей делать приятное для других детей, родителей.

5. Повышать самооценку детей через достижения в изобразительной деятельности.

4 Сроки реализации

проекта Сентябрь 2020г - Май 2021г

5 Планируемые

результаты • Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

Перспективный план проекта "Умелые ручки" в средней группе.

Октябрь

Дата Деятельность детей

"Фрукты" 1 часть

Горох, семена тыквы, картон для основы с нанесенным изображением фруктов, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать навыки заполнять пространство картинки по образцу (банан, лимон - семена тыквы, апельсин - горох). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

"Фрукты" 2 часть

Гуашь красного и желтого цветов, кисть.

Цель: Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.

"Грибочек"

Гречка, рис, картон для основы с нанесенным изображением грибочка, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать навыки заполнять пространство грибочка по образцу (шляпка - гречка, ножка - рис). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

"Вишня"

Рис, фасоль, картон для основы, клей канцелярский или ПВА, краски гуашь, кисть.

Цель: Формировать аппликативные умения, навыки заполнять пространство картины по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

Ноябрь

Дата Деятельность детей

"Ежик"

Ячневая крупа, гречка, картон для основы с нанесенным изображением ежика, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать навыки заполнять пространство ежика по образцу (колючки - гречка, мордочка, тело - ячневая крупа). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

"Ваза с цветами"

Фасоль, горох, семена тыквы и огурцов, семечки, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

"Груша"

Ячневая крупа, картон для основы с нанесенным изображением груши, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Развивать общую ручную умелость, творческих способностей детей. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.

"Цыпленок"

Пшено, фасоль, картон для основы с нанесенным изображением цыпленка, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать аппликативные умения, навыки заполнять пространство цыпленка по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

Декабрь

Дата Деятельность детей

"Снежинки"

Полоски из белой бумаги, клей.

Цель: Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.

"Бабочка"

Картонные шаблоны, цветная бумага.

Цель: Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта.

"Волшебные узоры"

Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей.

Цель: Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.

"Кошечки и котики"

Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами).

Цель: Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы.

Январь

Дата Деятельность детей

"Варежки"

Бумага цветная, картонная основа, вата, клей.

Цель: Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

"Гусеница"

Основа из полоски цветного картона,

Цветные салфетки, клей ПВА.

Цель: Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации.

"Снежные вершины"

Бумага белая, картон цветной, клей.

Цель: Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.

"Сердечко"

Бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы.

Цель: Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

Февраль

Дата Деятельность детей

"Мордочка льва"

Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Учить создавать выразительные образы. Координировать работу глаз и обеих рук. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.

"Солнышко"

Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Развивать общую ручную умелость, творческих способностей детей. Повышать самооценку детей через достижения поставленной цели в деятельности.

"Звезда для папы" часть 1

Макароны различных видов и форм, картон для основы в форме звезды, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать навыки заполнять пространство звезды по своему замыслу. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

"Звезда для папы" часть 2

Гуашь красного цвета, кисть.

Цель: Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.

Март

Дата Деятельность детей

"Подарок маме" часть 1

Рис, горох, картон для основы в форме цветка, клей канцелярский или ПВА.

Цель: Формировать навыки заполнять пространство цветка по образцу (середина - горох, лепестки - рис). Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

"Подарок маме" часть 2

Картон для основы, цветная бумага зеленого цвета, заготовка - цветок, клей карандаш и ПВА.

Цель: Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

"Подснежники"

Тыквенные семечки, пластилин, картон для основы.

Цель: Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание жгутиков, расплющивание при нанесении на основу. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.

"Первые цветы"

Макароны различных видов и форм, картон для основы, клей канцелярский или ПВА, гуашь разных цветов.

Цель: Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен.

Апрель

Дата Деятельность детей

"Цветные шары"

Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные.

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.

"Пушистики"

Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы.

Цель: Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).

"Кукла"

Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки.

Цель: Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.

"Закладка"

Картон с контуром, разноцветные полоски ткани.

Цель: Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук.

Май

Дата Деятельность детей

"Цветик-семицветик"

Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей.

Цель: Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение.

"Яблочки"

Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока.

Цель: Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.

"Мороженое рожок"

Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона.

Цель: Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.

"Браслетик-амулетик"

Разноцветные нити, английские булавки.

Цель: Обучать умению плести браслеты из узелков используя технику макраме. Делать на концах косички и закреплять их с помощью узелков.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки»Фотоотчёт кружковой работы «Умелые ручки» .

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Творческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗТворческий отчёт кружка «Умелые ручки» для детей подготовительной группы с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть творческий фотоотчет креативного кружка "Умелые ручки" Нам всем известно,что «Ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творческо-познавательному воспитанию в средней группе «Умелые ручки»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД