Получи документы

Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе

Анна Волкова
Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе

Введение

«За одну хорошую книгу я бы мог отдать пять телевизоров.

И, если ребенок завален книгами, у него появляется воображение.

А если он завален телевизорами, у него появляются шишки.

Ребята, читайте больше и больше».

Э. Успенский

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Публикация «Проект по творчеству Э, Успенского в подготовительной группе» размещена в разделах

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Э. Успенского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Анализ сказок и стихов Э. Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства, поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в торжества и правды, в великую Дружбу.

Нами было проведено анкетирование среди родителей «Роль книги в воспитании детей». Проанализировав результаты, большая часть родителей не читают детям книги дома, объясняя это отсутствием свободного времени.

Именно поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постараемся определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению (через ознакомление с творчеством Э. Успенского.

А творчество Успенского- неизведанная гавань для многих. Все его книги просты и понятны детям. Главное достоинство его книг – мир сказочных героев. Будь то Шапокляк, кот Матросскин - у каждого свой язык, свой характер. Свой проект мы назвали «В гости к Эдуарду Николаевичу Успенскому».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий для развития интереса к художественной литературе (на примере произведений Э. Успенского).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• расширять знания о произведениях Э. Успенского

• развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами, развивать творческое воображение;

• поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет произведений в продуктивной деятельности;

• вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах развития и воспитания детей с помощью произведений Успенского.

.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной группы (6-7 лет) : участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности;

ТИП ПРОЕКТА : -информационно- творческий, групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 29.01 по 05.02.2021года)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :

МЕТОДЫ

№ методы приемы

1 Словесные • Чтение художественной литературы;

• беседы о прочитанном;

• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;

• игровые ситуации;

• отгадывание загадок;

• аудио – прослушивание.

2 Наглядные • Организация выставок: «Герои Успенского»;

• рассматривание иллюстраций;

3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,

• сюжетно-ролевые игры;

• элементы инсценировки;

ФОРМЫ

№ Участники проекта Формы деятельности

1 Родители • Анкетирование родителей

• беседы с родителями о важности реализации проекта;

• консультации для родителей по теме проекта;

творческие работы детей совместно с родителями;

• оформление информационных стендов в родительских уголках.

2 дети • НОД;

• совместная и самостоятельная деятельность детей;

• режимные моменты;

• выставки;

• викторина

3 Воспитатель • НОД;

• индивидуальные консультации

• беседа ;

• слайд презентации;

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Расширение знаний о творчестве Э. Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

I. План-график мероприятий

I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

(29.01-31.01)

1. Викторина для детей «Герои Эдуарда Успенского» : определить уровень знаний детей о творчестве и героях Успенского.

2. Анкетирование родителей «Роль книги в воспитании ребенка» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

5. Составление перспективного плана по данному проекту.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.

7. Чтение знакомых произведений и обсуждение содержания.

II этап. Основной

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник, 01.02

Беседа «Этот неизвестный Эдуард Успенский» Цель: расширять знания о биографии и творчестве писателя, дать представление о том, чему учат его сказки, развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты?», «Узнай героя сказки по описанию», «Помоги герою найти свою сказку», «Волшебные предметы» (расширять знания о сказках, развивать речь).

Чтение художественной литературы.» Серия рассказов про Веру и Анфису: познакомить с содержанием произведений и учить находить воспитательный смысл каждого рассказа

Самостоятельная деятельность. Раскрашивание иллюстраций по произведениям Успенского.

Цель: поощрять желание детей реализовывать тему и сюжет в художественной деятельности.

Оформить папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Воспитание сказкой». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах воспитательной и развивающей роли сказки. Подбор книг со сказками по возрасту, создание мини-библиотеки. Цель: вызвать желание расширять знания о произведениях Успенского.

Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми. Цель: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний по теме проекта

Вторник, 02.02

Беседа о музее Чебурашки в Москве и значимости героев в зарубежных странах. Цель: познакомить с интересными фактами из «жизни героев» Успенского

Рассказывание сказки по мнемотаблице. Цель: продолжать закрепление знаний о сказках, развивать речь, творческое воображение.

Дидактические игры «Найди ошибку», «Найди пару», «Сказочная путаница»

Цели: развитие речи, мышления, памяти.

Чтение «Вниз по волшебной реке» : познакомить с волшебной и занимательной сказкой, ее героями

Консультация для родителей «Какие сказки читать». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что читать детям 6-7лет.

Совместное чтение произведений с детьми рекомендованных произведений: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, Создание выставки для родителей из книг с произведениями Успенского, пополнить книжный уголок его произведениями

Среда, 03.02

Чтение «Гарантийные человечки» : познакомить с содержание и показать эволюцию героев до любимых Фиксиков

Разыгрывание минисценок по сказке: вызвать интерес к сказкам через игровую деятельность.

Дидактические игры «Придумай другой конец сказки», «Отгадай сказку по картине». Цель: развивать воображение

Совместное рисование героев Успенского : создать условия для реализации сюжетов в продуктивной совместной деятельности.

Пополнить уголок театрализации игрушками -героями Успенского для обыгрываания сюжетов. Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в игровой деятельности.

Четверг, 04.02 Отгадывания кроссворда «Герои из Простоквашино» : закрепить знания о героях из Простоквашино Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Волшебные слова», Цель: закрепить знания о сказках и героях Успенского.

Совместная деятельность. «Лепим Крокодила Гену и Чебурашку». Цель: создать условия для реализации сказочных сюжетов в продуктивной деятельности.

, Совместная просмотр иллюстраций и слушание песен. Выучить песню «Голубой вагон». Цель: привлечь к совместному творчеству родителей и детей.

Пятница, 05.02-заключительный этап Обобщающая викторина по сказкам. Цель: закрепление знаний о сказках.

Игры-драматизации по сказкам в самостоятельной деятельности. Цель: создать условия для реализации сюжета сказок в игровой деятельности.

Совместная работа детей и воспитателей. Создание книги иллюстраций «В гостях у Э. Успенского» для малышей. Цель: вызвать желание порадовать малышей, эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Участие в викторине вместе с детьми «Герои Эдуарда Успенского»

III этап- заключительный

05.02.- Обобщающая викторина по сказкам. Книга иллюстраций «В гостях у Э. Успенского» Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

II.Оценка результатов и отчетность

Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творчеству Э. Успенского в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 03:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД