Оксана Зинченко
Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
Паспорт долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Воспитатель Зинченко О. С.
п. Харп 2014г.
Содержание
1. Технологическая карта педагогического проекта…
2. Этапы реализации проекта….
3. Схема осуществления проекта…
Публикация «Проект по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
4. Список использованной литературы….
5. Приложение….
1. Технологическая карта проекта.
№ Параметры Содержание
1. Тема Я, ты, он, она – вместе целая страна
2. Исполнители Воспитатели, дети подготовительной группы, родители
3. Продолжительность Сентябрь-апрель
4. Разделы программы Основная общеобразовательная программа МДОУ «Жемчужинка», образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
5. Тематическое поле Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств
6. Актуальность Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной Правительством РФ от 05.10.2010г. Программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях.
В настоящее время экономические и политические изменения привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Поэтому идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчёркивает, что
«система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Система патриотического воспитания предполагает формирование и развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях (К. Д. Ушинский и др.). Исследования проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста нашли свое отражение в работах Н. В. Алешиной, А. А. Зеленовой, JI.B. Логиновой, М. Д. Маханевой и др.
7. Проблема Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме патриотического воспитания в семье.
8. Принципы • Позитивный центризм
• Непрерывность и преемственность
• Научность
• Деятельный подход
• Принцип дифференциации
• Системность и последовательность
• Доступность
9. Методы и подходы Методы: анализ научной и методической литературы, беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассказ, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание и обсуждение, экскурсии
Подходы: комплексный и системный.
10. Цель Формирование основ патриотизма : воспитание качеств человека, которые составляют основу его гражданской, социальной и коммуникативной активности, воспитание уважения и гордости к культуре и истории родного края, родной страны, развитие творческих способностей.
11. Задачи • Формирование знаний о России как огромной многонациональной стране, о природно-географичесих особенностях, государственных праздниках, государственной символике, о Москве, как столице. Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
• Формирование любви к малой Родине, родному посёлку, знаний о символике своего региона и посёлка. Воспитание чувства гордости за своих земляков.
• Формирование элементарных знаний о правах человека. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры, сохранения традиции. Воспитание бережного отношения к природе и всему живому
• Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детскому саду, улице, посёлку, региону, стране.
• Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, их труду, к другим народам, их традициям.
12. Этапы реализации 1. Организационно-диагностический
2. Формирующий
3. Заключительный
13. Ожидаемый результат Дети знают:
• Домашний адрес (испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; адрес детского сада, его название, название группы);
• Генеалогическое древо семьи, семейные традиции, место работы родителей (имеют представление о значимости их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);
• Место проживания: поселок, район, округ; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, района, округа, его столицу, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну посёлка и округа
• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать достопримечательности Москвы, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
• Представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
• Природу России (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
14. Новизна Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей на основании ФГОС
15.
Практическая значимость Данный опыт работы может быть использован педагогами
2. Этапы реализации проекта
Этап Формы работы Содержание деятельности
1. Организационно-диагностический 1. Анализ научной и методической литературы
2. Мониторинг на начало учебного года.
3. Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями.
4. Организация предметно-развивающей среды. 1. Определение актуальности, проблемы, цели, задач темы.
2. Наблюдение, беседы, диагностические ситуации с детьми, результаты мониторинга
3. Пополнение предметно-развивающей среды.
2. Формирующий 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей. 1.1 Пополнение предметно-развивающей среды (глобус, карта России, игры «Раскраска. Флаги», «Пазлы. Собери герб», папки «Национальная одежда ненцев», «Народные игры ненцев», «Государственная символика ЯНАО»).
1.2. Работа с детьми:
Беседы, индивидуальная работа, образовательные ситуации, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, репродукций картин, рассказ воспитателя, прослушивание музыкальных произведений, презентации, художественное творчество, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, работа с картой, глобусом.
1.3. Работа с родителями:
Анкетирование, консультации, родительские собрания, презентации, памятки.
3. Заключительный 1. Мониторинг на конец учебного года.
2. Сравнительный анализ результатов.
3. Перспективы.
1.1 Наблюдения, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, итоговое мероприятие с детьми и родителями, результаты мониторинга на конец года.