Получи документы

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Вода»

Эльвира Бабасиева
Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема итоговой работы:

«Организация экологического образования дошкольников

в соответствии с ФГОС»

Проект «Без воды ни туды и ни сюды»

Цель: формировать у детей бережное отношение к воде, научить экономить воду, расширять знания дошкольников о воде.

Задачи:

1. Научить детей бережно относиться к воде.

2. Познакомить детей со свойствами воды.

3. Провести опыты с водой.

Этапы подготовки:

- Поиск необходимого материала по данной теме.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме вода.

Публикация «Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС, Проект „Вода“» размещена в разделах

- Интерактивные игры, связанные с водой.

- Чтение сказок, рассказов и стихов. Познакомить детей с пословицами и поговорками о воде.

- Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум дождя”, “Прибой”, “Грозовые раскаты”, “Быстрый ручей”.

- Понаблюдать с детьми на участке за явлениями, связанными с водой.

- Опыты с водой.

Без меня вам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Ваша спутница - вода!

Вода является основой жизни на земле. Вода — одно из самых важных для человека веществ. Наш организм больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее еще больше. Вода везде : в океанах и морях, реках и озерах, под землей и в почве. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно видеть у нас на реках и озерах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озера. А вы знаете, что и твердый лед, и легкий, как газ, пар тоже вода? Таково ее свойство: она бывает жидкой, твердой и газообразной.

Есть у воды еще важное свойство: она может легко растворять в себе многие вещества. Вы, конечно, видели, как растворяется поваренная соль в супе. Так же вода растворяет различные соли, находящиеся в земных слоях, и многие другие твердые тела и даже газы.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, нужных живому организму. А в морской воде слишком много разных солей, поэтому она тоже для питья не годится. При недостатке воды жизнедеятельность организмов сильно нарушается. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды — менее 10. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для жизнедеятельности организма органические и неорганические вещества. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 — 6 литров в сутки. Вода — добрый друг и помощник человека. Она — удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек.

Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Многие из источников горячие. И люди используют не только лечебные свойства этих вод, но и тепло. На Камчатке, где таких источников очень много, выращивают овощи в теплицах в любое время года.

Вода активно используется человеком в его хозяйственной деятельности, в частности: для выращивания сельскохозяйственных культур; в промышленности (в качестве растворителя); в энергетике (в качестве теплоносителя); для тушения пожаров; в кулинарии и так далее. Разумеется, чтобы эффективно использовать это вещество в хозяйственной деятельности, следует детально изучить химические свойства воды.

Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, а затем возвращается на Землю в виде дождя или снега. Но чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения — все живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжелых заболеваний. Вот почему необходимо беречь воду! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком (собственно, вода, твердом (кристаллы льда) и газообразном (пар). Она также может приобретать любые формы. По содержанию растворенных солей, вода бывает : пресная, минеральная и солоноватая.

Самая уникальная особенность воды заключается в том, что она прекрасно растворяет в себе огромное количество других веществ. Кроме этого, благодаря уникальным свойствам воды, она пребывает именно в жидком состоянии, при крайне широком температурном диапазоне. Благодаря уникальным водородным связям, вода, при стандартных условиях среды, находится в жидком состоянии. Этим объясняется крайне высокая температура кипения воды. Если бы молекулы вещества не были связаны этими водородными связями, то вода закипала бы при +80 градусах, а замерзала - аж при -100 градусах. Вода закипает при +100 градусах по Цельсию, а замерзает - при нуле градусов.

Вода

Лёд

Пар

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой положат начало увлекательному знакомству детей с элементарной «бытовой» физикой.

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у ребёнка базовое представление о живой и неживой природе. Положительные моменты проведения опытов:

1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.

2. Нам не понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Для опытов подойдут подручные средства.

3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.

4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.

5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми поставили два стакана: один с - водой, другой - с молоком. В оба стакана дети опустили две ложки. В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 2 «У воды нет вкуса»

Затем я предложила детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения ребята вспомнили, какой вкус у молока и компота. В отличие от других напитков, вода не имеет вкус.

Вывод: вода безвкусная.

Опыт 3 «У воды нет запаха»

Потом я попросила ребят понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети с уверенностью сказали, что вода ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Мы взяли два стакана с водой. Сначала дети попробовали растворить кусковой песок и соль. У них это сразу же получилось. Затем ребята в одном стакане растворили сахарный песок, а в другом – обычный песок. Сахарный песок растворился, а обычный – нет.

Потом я предложила детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Вода в стаканчиках окрасилась в тот цвет, с которым и смешивали, то есть краска в ней растворилась.

Вывод: вода растворяет сахарный песок и акварельную краску.

Опыт 5 «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

Здесь я предложила детям три стакана с водой разной температуры. Детки пальчиком попробовали и определили, в каком стаканчике вода холодная, тёплая и горячая.

Вывод: вода может быть холодной, тёплой и горячей.

Опыт 6 «Вода не имеет формы»

Чтобы это узнать, я предложила детям взять стакан воды и перелить жидкость по очереди в различные сосуды: пластмассовую коробочку, бутылку, целлофановую перчатку. С изменением формы сосуда изменилась и «форма» воды. Вода приняла форму того предмета, в которую попала, а на ровном месте – разлилась.

Таким образом, ребё нок наглядно знакомится с одним из важных свойств воды: принимать форму того сосуда, в который она налита.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Актуальность В условиях экологического кризиса экологическое образование приобретает приоритетное значение. Сегодня оно направлено на то,.

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС Экологическое воспитание младших дошкольников в системе планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО «Растет то,.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Презентация «Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС» Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Вода»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бабасиева (УИ 182547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД