Получи документы

Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»

Татьяна Асташова
Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий

Пояснительная записка: Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Публикация «Проект по экологии для детей 6–7 лет „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

ПРОБЛЕМА:

Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки

Приоритетная образовательная область: «познание»

Интеграция с образовательными областями: «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «труд», «художественное творчество», «социализация»

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяцев); февраль – май.

Цель проекта :

Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Задачи проекта :

1. углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

2. учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

3. формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

4. закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

5. воспитывать любовь к прекрасному.

Ожидаемый результат:

- Дети обладают необходимыми знаниями о строении цветка и цикле его жизни.

-Обладают необходимыми знаниями о способах выращивания и ухода за цветами.

- Обладают необходимыми знаниями о первых весенних цветах.

- У детей развита наблюдательность, познавательный интерес.

- Есть мотивация к самостоятельному выращиванию и уходу за цветами в не стен детского сада.

Подготовительный этап:

1. Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

3. Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о растениях;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров, сбор семян, песка и чернозема.

Основной этап:

1. Беседы: "Жизнь цветка", "Какие бывают цветы", "Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития", О чем говорят цветы в вазе – садовые и полевые?

О чем говорят полевые цветы с бабочками «Цветы»

2. Подготовка почвы для посадки семян, индивидуальный посев цветов в стаканчики и групповой посев цветов в садовые ящики.

3. Изготовление цветов в разных техниках (оригами, рисование, аппликация, конструирование, лепка «цветы в вазе»)

3. Наблюдение и уход за цветами.

4. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

5. Высадка многолетних растений в клумбы детского сада на память.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Высадка растений в открытый грунт

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Паспорт группы «Аленький цветочек»Паспорт группы «Аленький цветочек» Паспорт группы «Аленький цветочек». Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации.

Конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 летКонспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

План-конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Проект по экологии «Карелия» для детей старшего возраста Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель: • ознакомление детей с водными ресурсами нашего края, • формирование.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Я цветочек смастерю — детский сад свой наряжу» Название проекта: «Я цветочек смастерю Детский сад свой наряжу» Цель проекта: знакомить дошкольников с различными видами творчества, приобщение.

Фотоотчет «Семейный эко-десант «Раз цветочек, два цветочек, три цветочек»Фотоотчет «Семейный эко-десант «Раз цветочек, два цветочек, три цветочек» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Спектакль «Аленький цветочек» для всех групп ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «Аленький цветочек» Младшая дочь-Настенька Средняя дочь Старшая дочь Купец Друг купца Чудище-Молодец Артибуты: Цветок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД