МААМ-картинки

Проект по экологии для дошкольников «Как прекрасен этот мир!»

Дарья Кушкова
Проект по экологии для дошкольников «Как прекрасен этот мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии для дошкольников

Актуальность

Сегодня цель развития ребенка - развитие его как целостной личности. Педагогический состав ДОУ должен идти к этой цели через организацию взрослыми ведущей игровой и разнообразных видов детской деятельности, и переходов этих видов деятельности в детскую самостоятельность. На сегодняшний день всем однозначно ясно, что современных детей необходимо учить по новому – это диктует современная социально – политическая ситуация.

Публикация «Проект по экологии для дошкольников „Как прекрасен этот мир!“» размещена в разделах

Одним из перспективных метод является проектная деятельность, которая ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заданного пути.

Особо остро, в последнее время, встала задача экологического образования населения, в связи с резким ухудшением состояния окружающей среды. Основу этого населения составляют дети, преимущественно дошкольники, так как именно в этом возрасте закладываются основы миропонимания и мировосприятия. Но встает определенная проблема: как представить довольно объемный пласт знаний, а самое главное реализовать его в деятельности детей, маленьких детей, познающие мир, в основе своей, в игре? Именно проектная деятельность совмещает в себе игру с конкретным познанием и реализацией полученного знания на практике. Совмещение игровой и проектной деятельности служит ниже представленный проект.

Ценностные идеалы, являющиеся ключевой идеей проекта :

- формирование ценностных отношений к природе, к себе к другому;

- охрана природы;

- экологическая безопасность.

Цель проекта – формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Задачи:

- способствование удовлетворению познавательных интересов дошкольника в области экологии;

- формирование личности дошкольника средствами природы;

- активизация познавательной деятельности дошкольника в природе;

- создание положительной мотивации изучения природы через игру;

- формирование таких компетенций, как коммуникативных и информационных, познавательных;

- активизация исследовательской деятельности в природе.

Основными предпосылками для разработки и принятия проекта «Как прекрасен этот мир является совокупность следующих факторов:

- изменение приоритетных целей и задач в образовательной программе дошкольного образования с учетом ФГОС;

- гуманизация экологического образования и воспитания дошкольников;

- необходимость опережающего развития науки и экологического образования как главной предпосылки устойчивого развития общества.

По сроку реализации проект среднесрочный. Предполагаемая реализация по месяцам: апрель – август.

Целевая аудитория: воспитанники старшей и подготовительной группы.

Основные формы реализации проекта :

- познавательные экологические занятия;

- игры – конкурсы;

- игры – путешествия;

- почемучкины – игры;

- игры – викторины, игры – забавы, кроссворды;

- эколого – психологические тренинги.

Реализацию данного проекта предполагается начать с вступительного мероприятия, на котором ребятам будет показан фильм о природе, о современном её состоянии, о значении окружающего мира для каждого из нас, о том, что мы с вами сами являемся частью природы. В заключении будет предложена викторина, по итогам которой, дети при помощи воспитателя, придут к выводу, о том что о природе они знают недостаточно и не всегда могут использовать природные ресурсы правильно. Это и послужит проблемной ситуацией, которую необходимо разрешить.

Затем начинается непосредственная работа над проектом. Начать реализацию можно с организации мини «Экологического музея» в группе. В книжном уголке можно поставить яркие книги – энциклопедии для детей, альбомы с изображением растений, животных, птиц, «Красную книгу» природы. В игровом уголке необходимо систематизировать и расположить игры на экологическую тему.

На стене групповой комнаты или в раздевалке можно повесить плакаты экологического содержания. Это помогает детям проникнуться и включиться в работу.

Содержание сюжетно – ролевых игр так же будет носить экологическую направленность : «Путешествие в подводное царство», «Путешествие на Луну», «Гомеопатическая аптека», «Зоологический магазин», «Зоопарк» и тд.

К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания: создать макет лесной полянки, альбом с рисунками редких растений, плакат в защиту животных, гербарий полевых цветов, фотографии местных зимующих птиц. Воспитанники с родителями на свое усмотрение выбирают наиболее понравившееся задание. Перед раздачей заданий, очень важно тщательно продумать их. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости воспитатель мог предоставить справочный или практический материал, или же мог порекомендовать, где можно его найти.

На защиту можно пригласить гостей, родителей, детей младших групп. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и её необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и собственно зачем он нужен. Форма защиты должна быть яркой, интересной и продуманна так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью ребенка, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

сформированность начального экологического знания, представления о живой и неживой природе;

организация досуговой экологической деятельности детей дошкольного возраста;

развитие творческих способностей ребенка;

приобщение родителей к воспитанию, образованию и всестороннему развитию своих детей.

Перспективность проекта

Проблемы окружающей среды имеют сегодня первостепенное значение, поэтому экологическое воспитание дошкольников вышло на первый план. Освоение экологической культуры во многом зависит от формы подачи знания. Поэтому подобного рода проекты являются хорошим подспорьем, открывающим массу возможностей для полноценного экологического воспитания дошкольников. Экологическая деятельность проходит преимущественно в игровой форме, что позволяет детям чувствовать себя более комфортно и объем знаний, который предстоит охватить усваивается намного быстрее и прочнее. Плюс ко всему проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала. Касаемо данного проекта, хочется отметить, что это не только всё выше указанное, но ещё и практичность, гибкость и переносимость. Проект «Как прекрасен этот мир может быть в дальнейшем интегрирован и продолжен и усовершенствован в начальной школе.

Публикации по теме:

Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в игре На современном этапе развития общества тема воспитания детей как никогда принимает огромное общественное значение. Игра – один из тех видов.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для дошкольников «Как прекрасен этот мир!»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии для дошкольников «Как прекрасен этот мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кушкова (УИ 135459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД