Папки-передвижки

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» (4 фото)

Бусурина Мария Владимировна
Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»

Экологический проект в подготовительной группе

«Дом под крышей голубой»

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Публикация «Проект по экологии для подготовительной группы „Сохраним чистой планету Земля“» размещена в разделах

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

В. Орлов

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы личности, отношение к окружающему миру, всему живому, что окружает нас каждый день. Детский сад – это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание – это, прежде всего, нравственное воспитание, развитие представлений о самоценности природы, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Важно, чтобы дети смогли приобрести первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Осуществляя работу по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, я поставила

цель: сформировать у детей экологические представления, воспитать эмоционально-нравственное и практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Наметила следующие задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии живой и неживой природы.

2. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Закреплять у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать и в практической деятельности и в быту.

4. Развивать умение видеть красоту природы, обогащать эстетические чувства, желание выражать их в творческой деятельности.

5. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

6. Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление защищать и беречь всё живое.

Тип проекта – практико-ориентированный, долгосрочный.

Длительность – 3 месяца.

Во время подготовительного этапа изучила и проанализировала научную и методическую литературу по тематике проекта, обогатила предметно-развивающую среду в группе: подобрала игры и задания экспериментального характера, разработала картотеку опытов, пополнила материалы и коллекции в нашем уголке природы и лаборатории, изготовила дидактические игры и наглядные пособия экологического содержания.

Провела предварительную работу с детьми:

1. познавательные занятия и беседы с детьми,

2. чтение художественной литературы о природе,

3. экскурсии и наблюдения,

4. художественно – продуктивная деятельность.

«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать…» (Сладков А. Н.)

Узнавать, прежде всего, мы начали природу родного края, города. Экскурсия в весенний лес по «тропе здоровья» подарила детям настоящую радость от общения с природой. Все вместе мы изучали деревья и кустарники родного края, наблюдали за птицами, за сезонными изменениями растений. Беседа на тему «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло» помогла детям понять общую связь живых организмов с внешней средой. Во время экскурсии ребята собрали разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (листья, ветки деревьев и кустарников, камушки).

Большой пласт знаний об окружающей среде и её охране дети получили на занятиях по экологии. Ребёнок по своей натуре – исследователь, экспериментатор, ему нравится делать открытия. Опыты и эксперименты, проводимые на занятиях, позволили дошкольникам сделать собственные выводы о простейших причинных и функциональных связях в природе.

Например, при проведении опыта «Какой формы вода?» дети наливали воду в разные емкости, рассматривали сосуды с водой, выясняли, какой формы стала вода. Ребята самостоятельно делали вывод о том, что она принимает форму того сосуда, в котором налита, то есть не имеет своей формы.

Детям дошкольного возраста трудно осознать, что растения – это живой организм. Поэтому кроме организации наблюдений за ростом растений, я предложила провести опыт «Дыхание растений»: накрыть цветок стеклянной банкой на 3 часа и посмотреть, что будет. Увидев капли воды на стекле, убедились, что растение дышит, а значит, оно живое. Растения и нам помогают дышать, так как очищают воздух. Ребята самостоятельно пришли к выводу, что беречь растения – значит, заботиться и о своём здоровье тоже.

На занятии «Свойства песка и глины» дети высыпали песчинки и кусочки глины на листы белой бумаги, рассматривали их с помощью увеличительного стекла и давали характеристику. Песок состоит из маленьких круглых песчинок, сыпучий, легкий. Глина, наоборот, состоит из комочков, тяжелая, липкая. Это позволило не только расширить знания детей, но и обогатить их речь.

Некоторые опыты напоминают детям «фокусы», они необычны и вызывают у ребят бурю эмоций, чувство радости. А главное – дети все проделывают сами, и выводы, полученные опытным путём, более осознанны.

Для старших дошкольников характерно стремление воплотить знания и впечатления, полученные в процессе занятий, бесед, экскурсий и наблюдений в художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).

В. А. Сухомлинский подчеркивал: «детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».

Так, в процессе творческой деятельности детей, родились интересные выставки, коллективные коллажи и альбомы.

В группе мы объединили индивидуальные творения воспитанников, изготовив коллективный альбом «Портрет воды». Рисуя иллюстрации для альбома, дети сделали открытие, что вода в природе встречается в неожиданном облике. Она может быть как приятной (снежинка, облако, ручеёк, море, так и опасной (тайфун, наводнение).

С большим увлечением дети рисовали запретительные экологические знаки, проявив творчество и самостоятельность в процессе их придумывания. Это позволило закрепить знания экологически-безопасного поведения в природе, реализовать свои творческие замыслы.

В своей работе широко использую такую форму наглядной агитации, как листовки, в которых дети призывают соблюдать правила поведения в природе: «Берегите природу!», «Вырубка деревьев запрещена!», «Не оставляйте после себя мусор!» и др.

Я стараюсь формировать у детей реалистическое понимание природы, любознательность, определённые трудовые навыки, и поэтому использую и такую форму экологического воспитания как проведение экологических акций, направленных на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающих высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Они с энтузиазмом и желанием принимали участие в таких акции:

«Наш красивый участок» Вместе с детьми и родителями высаживали цветы на участках детского сада.

Проведенные акции затронули чувства детей, обогатили их духовно-нравственные представления и помогли сформировать практически-деятельное отношение к окружающей среде.

Вывод

В результате реализации проекта у детей пополнился запас знаний об экологии и сформированы начала экологической культуры, осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы. Дети признают ценность жизни, видят связи живого с условиями среды и другими живыми существами, а также имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях.

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»
Фото «Сохраним чистой планету Земля»
Проект по экологии для подготовительной группы - фото
Фото №1 Экологический проект в подготовительной группе Дом под крышей голубой Словно крыша над землею Голубые небеса
Публикации по теме:

Фотоотчет об экологическом празднике «Сохраним планету»Фотоотчет об экологическом празднике «Сохраним планету» Доброе время суток,дорогие Маамовцы! Разрешите представить вашему вниманию фото отчет праздника "Сохраним планету" Береги свою планету.

Фотоотчёт «Посещение мероприятия по экологии в детской библиотеке «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нет!»Фотоотчёт «Посещение мероприятия по экологии в детской библиотеке «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нет!» Мир природы удивителен и прекрасен, однако не все люди способны видеть её красоту: многообразие цвета, разнообразие красок неба, листьев,.

Конспект квест-игры по экологии «Спасти планету Земля»Конспект квест-игры по экологии «Спасти планету Земля» "Спасти планету Земля" Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную.

Конспект по экологии «Спасем планету от загрязнения» в подготовительной группе .

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Проект по экологии для детей подготовительной к школе группы «Осенние изменения» Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, муз. работник. Возраст детей: 5-6.

Стенгазета «Давайте сохраним планету чистой!»Стенгазета «Давайте сохраним планету чистой!» Как люди проблему мусора решали Как жить в чистоте? Давайте просто придумаем отведённые для мусора места, назовём их «урнами», и проблема.

Экологический проект «Сохраним планету» для средней группы Проект «Сохраним планету»Введение Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё.

Экологический проект «Сохраним планету вместе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОХРАНИМ.

Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Фотоотчет «Экологический проект «Сохраним планету вместе!» В нашем детском саду «Василёк» уже второй год проходит проект по экологии. В рамках этого проекта мы с моими малышами изготовили плакаты:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:33
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД