МААМ-картинки

Проект по экологии «Любимая песочница»

светлана канестерова
Проект по экологии «Любимая песочница»

ПРоект "Любимая песочница"

Содержание:

Введение.

1.1 Обоснование актуальности

1.2. Паспорт проекта

1. II. Разработка проекта

2.1. Этапы реализации проекта

III. Реализация проекта

3.1. Перспективный план по работе с детьми

3.2. Перспективный план по работе с родителями

3.3. Мониторинг

1. IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта

4.1. Приложения к проекту

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Публикация «Проект по экологии „Любимая песочница“» размещена в разделах

Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

В раннем возрасте только формируются возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования и исследования. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тема: «Моя любимая песочница»

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать знания детей о свойствах песка.

Масштаб проекта :

• Краткосрочный - (с 01.08 по 1.09 2017.)

• МБДОУ № 121

• Количество детей –от 5-15

Участники проекта :

Воспитатель группы:

*Канестерова С. В. Колыгина Л. Р.

Целевая группа:

• Дети 2 младшей группы

• Родители детей 2 младшей группы.

Цель проекта : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Развивать познавательный интерес к неживой природе.

Задачи:

• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме

• Формировать у детей представление о песке и его свойствах

• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку

• Способствовать расширению словарного запаса

• Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук

• Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы

• Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию

• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Приоритетные направления:

• Создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к социальному миру.

• Просвещение и педагогическая подготовка родителей.

Материально – технические обеспечение проекта :

• Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

• Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения.

• Смирнова Е. О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Игровые технологии.

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности у детей

• Формировать у детей представление о песке и его свойствах

• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей

1. II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

• Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний детей о свойствах песка

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

• Основной этап

1. Чтение и заучивание стихотворения «В ладошки наши посмотри»

2. Подвижная игра «Самолёты»

3. Проведение НОД по теме «Знакомство с песком и приготовление куличиков»

• Завершающий этап

1. Проведение НОД по теме «Моя любимая песочница»

2. Мониторинг.

III. Реализация проекта.

3.1. Перспективный план по работе с детьми.

Формы, методы и приёмы работы Цель Направление реализации проекта по образовательным областям Ответственные

Чтение стихотворения

«В ладошки наши посмотри» Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству.

Коммуникация

Чтение художественной литературы Воспитатель:

Канестерова С. В.

Колыгина, Л. Р.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Здоровье

Коммуникация Воспитатель

КанестероваС. В.

Подвижная игра «Самолёты» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Воспитатель

Канестерова С. В.

Колыгина Л. Р.

Игры-эксперименты с песком:

Куличи и куличики

Пустое и полное

Секреты в песке

Песок и вода

Знакомить детей свойствами песка.

Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Поддерживать желание детей играть с песком самостоятельно. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. Коммуникация

Социализация

Познание Воспитатель

Канестерова С. В.

Песочная терапия.

Проведение НОД тема: «Знакомство с песком и приготовление куличиков» · Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый-тёмный, коричневый, учить детей пользоваться лейкой.

· Развивать речь, память, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,

· Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеское отношение друг к другу.

Физическое развитие

Социализация

Коммуникация

Познание Воспитатель

Канестерова С. В.

Колыгина Л. Р.

Проведение НОД тема: «Моя любимая песочница» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.

Обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения.

Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, игровые умения, продуктивную деятельность детей.

Воспитывать вежливое отношение к сверстникам

Коммуникация

Социализация

Познание Воспитатель

Колыгина Л. Р

Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные

Блок

«Педагогическое просвещение родителей»

Консультация для родителей

«Игры с песком или песочная терапия»

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Игры с песком с детьми раннего возраста» Воспитатель:

Канестерова С. В.

Блок

«Интерактивное взаимодействие» с родителями

Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитател:

Колыгина Л. Р.

3.2. Перспективный план по работе с родителями.

3.3. Мониторинг.

Анализ работы с детьми 3 лет по данной теме я провела с помощью следующих вопросов:

1. Какими свойствами обладает песок?

2. Что можно сделать из песка?

3. Какой по цвету песок, когда он мокрый?

4. Какой по цвету песок, когда он сухой?

В опросе принимали участие 7 детей.

Диаграмма ответов детей на заданные вопросы

Итог проведённого мониторинга

Всего детей принимавших участие в опросе 7 человек

1 вопрос 4 человек ответили правильно

2 вопрос 6 человек- правильно

3 вопрос 3 человек -правильно

4 вопрос 3 человек -правильно

Итог 63% усвоили материал

по данной теме

1. IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

1. Консультация для родителей: «Игры с песком или песочная терапия»

2. Консультация для воспитателей: «Детские летние игры с песком. Рекомендации для воспитателей».

3. Разработана картотека «Игры – эксперименты с песком»

4. Разработана картотека стихотворений о песке.

5. Итог проекта – проведение непосредственно – образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дельфинчики.» тема: «Моя любимая песочница» используя информационно-коммуникативную технологию – презентация «Моя любимая песочница».

4.1. Приложения к проекту.

Приложение 1

Использованная литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 112 с.

2. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 112с.

3. Теплюк С. Н. Занятие на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.

4. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. – Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.

5. Ларечина Е. Пальчиковые игры для малышей. Издательство «Речь» 2011.

6. .

Публикации по теме:

Песочная арт-технология «Волшебная песочница» в группе детского сада Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы на тему «Волшебная песочница» в группе детского сада (песочная арт-технология).

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

«Песочница дома». Консультация педагога-психолога для родителей Песочницу можно найти во многих дворах. Большинству детей нравится играть в песочнице. Говоря об играх с песком, в первую очередь, вспоминаешь.

Проект «Безопасная песочница» Проект Тема: «Безопасная песочница» Вид проекта: познавательный, социально- коммуникотивный. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Проект «Мамочка любимая моя» ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ «Мамочка любимая моя» Воспитатель: Горбатенко Т. Н. Алейск 2017 г. Информационная карта проекта Проект.

Проект «Моя любимая книга» ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для педагогов эти слова звучат как непреложная истина, а дошкольники.

Творческий проект «Моя любимая игрушка» 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1 Проблема проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют.

Проект «Моя любимая семья» ПРОЕКТ «Моя любимая семья»» Подготовительная группа МБДОУ «Детский сад № 4» Воспитатель: Калинина М. С. ЗАТО «Озерный» 2017г.

Советы психолога в родительские уголки групп «Весёлая песочница» Советы психолога Веселая песочницаКаждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Любимая песочница»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 14:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД