МААМ-картинки

Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»

Ирина Мышкина
Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Проект по экологическому воспитанию : «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»

Выполнила: Мышкина Ирина Александровна

Воспитатель д/с «Солнышко»

Балезино 2015г.

Тип проекта : поисково-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

Публикация «Проект по экологии „Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии“» размещена в разделах

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Аннотация проекта.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием беспозвоночных Удмуртской республики, а именно: улитка-катушка, дождевой червь, слизняк, по средствам применения ИК технологий.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир окружающей их природы, в интересной для них форме.

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе.

Существует необходимость проведения педагогической работы по экологическому воспитанию, так как дети зачастую путают объеты живой и неживой природы. Так малыш решительно давит ногой жучка, незадумываясь, что он живой. В последующем все это может привести к негативным последствиям, деградации человека как личности и общества в целом. Если ребенок не до конца осознает и не может провест грани между живым и неживым, то у него не формируются такие качества как сопереживание, сочувствие, бережное отношение к окружающему. Поэтому вопросы экологического воспитания на сегодняшний день являются весьма актуальными.

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Так же новизна заключается в разработке регионального компонента, а именно, знакомстве с беспозвоночными Удмуртской республики.

Объектом исследования в нашем случае стали беспозвоночные Удмуртии.

Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей. А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из их представителей! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле.

Гипотеза проекта - если применять электронные дидактические игры в воспитательно – образовательном процессе, то обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии будут наиболее эффективными.

Цель: выявление последовательности организации процесса обобщения и систематизации представлений о беспозвоночных Удмуртии с детьми старшего дошкольного возраста посредствам электронных дидактических игр.

Задачи:

• научить детей определять беспозвоночных по внешнему виду;

• Рассказать о роли беспозвоночных в природных сообществах;

• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;

• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;

• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.

1 этап (подготовительный)

• Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;

Определение целей и задач по данной теме;

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

Проведение беседы с детьми: «Беспозвоночные Удмуртии. Что мы знаем о них».

• Показ иллюстраций улитки-катушки, слизня и дождевого червя.

2 этап (основной)

• Наблюдение за беспозвоночными на прогулке. Например, за слизнем и улиткой- катушкой можно наблюдать на «огороде» детского сада (на листьях капусты).

• При знакомстве с дождевым червем можно организовать исследовательскую деятельность. На лист фанеры насыпать речной песок и положить на него червя, он, передвигаясь, оставит след.

• Знакомство с электронными дидактическими играми по теме проекта. (Приложение 1)

3 этап (заключительный)

• Игра в электронные дидактические игры.

Обобщение и систематизация полученных знаний о беспозвоночных Удмуртии. Рисование беспозвоночных.

Результаты исследования.

Таким образом, нами было выявлено, что после проведения работы, с использованием электронных дидактических игр, 78% детей группы имеют высокий уровень представлений о беспозвоночных Удмуртии, 22%- средний, 0% -низкий уровень.

Вывод.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование электронных дидактических игр в воспитательно – образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста способствует повышению сформированности представлений о беспозвоночных Удмуртии, в интересной для них форме.

Публикации по теме:

«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г. Цель: Познакомить детей с тайгой. Задачи: Расширить.

Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Конспект НОД по экологии «Экскурсия по городу» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Ознакомление с городом (растения, животные, условия их жизни) 2. Овладение действием использования и построения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиОбобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Обобщение опыта по развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Проблема коммуникативных.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Проект «Игра, как средство закрепления элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа воспитателя должна способствовать.

Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль Дошкольный.

Сценарии к фольклорному празднику, посвящённому Дню Удмуртии «В гости к Дыдык апай», для детей старшего дошкольного возраста Цели: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям и духовным ценностям удмуртского народа; - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД