МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Елена Ефимчева
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Образовательная область: Формирование знаний взаимосвязи почвы с живой и неживой природой.

Вид проекта : Групповой, творческий.

Актуальность:

На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесию. Поэтому, чтобы человек задумывался над своим отношением к окружающему миру, мы - педагоги ДОУ, должны с раннего детства давать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в простом - чудесное, в привычном - необычное. Вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, т. е. осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, мы люди, часть природы, уничтожая природу, уничтожаем себя. Одним словом, мы закладываем в сознании детей ощущение мира как дома, показывая каким образом, жильцы дома планета Земля, уживаются и воздействуют друг на друга. Чем раньше начнётся воспитание, тем ощутимее его результаты. Основное содержание экологического воспитания дошкольников - формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование знаний у детей о значении почвы для животного и растительного мира.

Задачи проекта :

• формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе и учёта этого в их практической деятельности;

воспитывать у детей любовное, заботливое отношение к природе путём систематического, целенаправленного общения детей с окружающей средой;

• развивать творчество, воображение, мышление, внимание;

• способствовать взаимопониманию и взаимоуважению между педагогами, детьми и их родителями.

Участники проекта : заведующая детским садом, старший воспитатель, музыкальный работник, педагоги дополнительного образования по живописи и хореографии, воспитанники, родители воспитанников, воспитатели.

Целевая группа проектаПроект адресован старшим дошкольникам

Продолжительность проекта : Годовой.

Сроки реализации проекта : Август 2020 - май 2021 года.

Основные формы реализации проекта :

Занятия, экскурсии, наблюдения в природе, беседы, игры, поисково - исследовательская деятельность, экспериментальная лаборатория, мини - выставки, коллаж "Почва", развлечения, посадка дубовой аллеи, труд в цветнике и на огороде, создание коллекции "Мир природы", папки-передвижки и консультации для родителей.

ОбеспечениеМатериально-техническое:

фотографии земной поверхности на примере своего города, фотографии естественных срезов почвы, фотографии семей воспитанников, DVD ( мультфильмы: "Лунтик" серия "Норка", "Дюймовочка", кукла Корней Корнеич, лист ватмана, цветная гуашь, акварель, цветная бумага, вата, клей, различные виды почвы, песок, глина, камни, предметные картинки (растения, животные, сухие листочки, шишки, желуди, различные семена, ящики и стаканчики для посадки семян и рассады, видеокамера, фотоаппарат.

Учебно-методическое.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / : практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж: Издательство "Учитель", 2002.- с. 143-148, 151.

2. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] /М. А. Васильева

3. Васильев, Ю. Р. Занимательное природоведение [Текст] /Ю. Р. Васильев. - М. : Омега, 1997. - с. 145-157.

4. Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. - М. : Просвещение, 1993.- с. 105-117.

5. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду Мир растений [Текст] / А. И. Иванова. - М:ТЦ Сфера,2004 - с. 102- 114.

6. Нестеренко, Н "Каменная" эпидемия [Текст] / Н. Нестеренко //Обруч. -1999.-№ 3. - с. 22-24.

7. Рыжова, Н. А. Знакомим детей с почвой [Текст] /Н. А. Рыжова //Дошкольное воспитание. -1998.-№ 4. - с. 53-60.

8. Рыжова, Н. А. Опыты с песком и глиной [Текст] / Н. А. Рыжова //Обруч. -1998. - № 2.-с. 18-20.

9. Рыжова, Н. А. Наш дом - природа [Текст] / Н. А. Рыжова //Дошкольное воспитание. - 2000.-№7. - с. 2-8.

10. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада [Текст] / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2009. -с. 42-44.

11. Шиманович, Ю Тайна песочницы [Текст] / Ю. Шиманович //Обруч. -2008. - с. 19-21.

Этапы проведения проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

август

*Сбор и анализ литературы по данной теме.

*Диагностика детей по данной теме.

Ст. воспитатель, воспитатель.

*Совещание со специалистами. Составление плана работы.

Воспитатель.

*Анкетирование родителей.

*папка-передвижка для родителей "Что такое экология".

*Сбор природного материала для коллекции "Мир природы".

Ст. воспитатель,

воспитатель,

родители, дети.

*Разработка содержания проекта "Земелюшка-чернозём".

Изготовление куклы Корней Корнеевич (сказочный герой проекта).

Ст. воспитатель, воспитатель, родители.

Основной этап

сентябрь

Наблюдение за неровной поверхностью почвенного покрова на участке детского сада.

Рассматривание земной поверхности на примере своего района (фотовыставка с мест семейного отдыха детей и родителей группы).

Работа с коллажем: на листе ватмана рисуем неровную полоску земли.

Серия наблюдений за почвой на участке детского сада в ясную погоду, отмечаем влияние солнца на почву.

Стихи, потешки, загадки о солнышке.

Работа с коллажем: рисуем чёрный слой почвы (гуашь, небо, солнце (акварель).

Наблюдения за почвой в дождливую погоду.

Опыт на выявление свойства почвы - впитывать воду.

Урок мышления "Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?" (проводится исследование почвы на цветнике и на дорожке с помощью палочки).

Опыт на выявление свойства почвы - плотная, утоптанная почва плохо впитывает воду.

Работа с коллажем: из ваты делаем облака, дождевую тучу. Из тучи идёт дождь (аппликация из цветной бумаги).

Чтение художественной, русской народной литературы о воде.

Серия опытов на выявление свойств воды (прозрачная, обладает текучестью, не имеет формы).

Воспитатель, родители, дети.

октябрь

Фотовыставка с естественным срезом почвы (земля, песок, камни, глина).

Рассмотреть почву на месте бывшей песочницы (в руках рассыпается без комочков, цвет светло - коричневый, в ней попадаются камешки). Урок мышления: "Как можно назвать почву, в которой содержится много песка?"

Опыт с песком (показать, что песок состоит из мелких зёрнышек песчинок, разного цвета, оттенка).

Прогулка. Серия игр с песком, во время которых дети закрепляют свойства сухого и мокрого песка. Показать, что песок может двигаться.

Подвижная игра "Мы - песчинки".

Чтение Н. Байрамов "Узоры на песке" - познакомить детей с царством песка - пустыней.

Опыт: показать, что происходит с песком в пустыне, когда дует сильный ветер.

Игра "Путешествие в зеркально - песочное царство".

Работа с коллажем: настоящий песок насыпаем на слой клея.

Занятие лепка "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).

Экскурсия в краеведческий музей на выставку В. Н. Кирюшкина "Глиняная игрушка".

Занятие лепка "Поможем Жихарке вылепить посуду".

Опыт "Глина не пропускает воду" (в сравнении с песком).

Настольный театр глиняной игрушки "Три медведя".

Работа с коллажем - рисуем слой глины (гуашь коричневого цвета).

Дидактическая игра "Ящик ощущений". (Сухая глина, камни, песок). Опыт на закрепление свойств сухой глины и камня в сравнении.

Серия игр с камнями.

Чтение сказки П. Бажова "Серебряное копытце".

Аппликация из камней "Каменный сад".

Выставка изделий из камня (сувениры, украшения, и. т. п.).

Коллаж - наклеиваем "камешки" (аппликация, комочки сжатой бумаги).

Родители,

дети, воспитатель,

сотрудники краеведческого музея

ноябрь

1. Серия наблюдений на участке за деревьями, кустарниками.

2. Дидактичесие игры: "От какого дерева листок?", "Раз, два, три - к дереву беги!", "Назови дерево", "Найди по описанию", "Назови растение", "От какого дерева шишка?", "Собери дерево" (на ковролине).

3. Занятие "Мир комнатных растений".

4. Хозяйственно бытовой труд в природе по уходу за комнатными растениями. Опыт "В почве содержится воздух".

5. Аппликация из сухих листьев, трав "Осень наступила".

6. Эскурсия в парк. Урок мышления: " Верно ли выражение: "Растения живые. Почему?", "Что помогает растениям расти и развиваться?", "Почему деревья не падают?".

7. Коллаж - наклеиваем деревья, одуванчик с изображением корневой системы (аппликация с элементами рисования).

Воспитатель, родители, дети.

декабрь

Занятие рисование "Ай, да ёлочка - краса".

Рассмотреть плоды растений на участке (рябина, калина, шишки ели, сосны, лиственницы).

Исследование "Что спряталось в еловой шишке?"

Дидактическая игра "Коробка ощущений" (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь). Исследование "Что спряталось внутри плода?".

Беседа "Зачем нужны плоды?" Опыт "Жёлуди - семена дуба". Сажаем желуди в горшочек с землей.

Словесная игра с мячом "Назови плод".

Экскурсия на площадь им. Ленина (наблюдение за дубом).

Коллаж "Почва" - "сеем" желуди (аппликация из цветной бумаги).

Воспитатель, дети

январь

Познавательное занятие "Подземные жители" (земляные черви).

Мультфильм "Нора" (серия м /ф "Лунтик").

Чтение рассказа Г. Блинова "Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло".

Лепка "Земляные черви".

Коллаж "Почва" - наклеиваем "червей".

Воспитатель, родители, дети.

февраль

Чтение сказки Г. - Х. Андерсен "Дюймовочка".

Познавательное занятие "Соседи земляного червяка" (крот, мышь, жуки).

Чтение экологической сказки Н. Рыжовой "Чей дом лучше?".

Создание книжки - малышки "Крот".

Коллаж "Почва" - рисуем крота в норке.

Детская энциклопедия "Жуки" - майский жук, как обитатель подземного мира.

Подвижная игра "Жуки".

Заселяем в коллаж жука (аппликация)

Чтение В. Бианки "Лис и мышонок".

Подвижные игры "Кот и мыши", "Мышеловка".

Заучивание стихотворения С. Маршака "Мышка".

Чтение сказки В. Бианки "Сова".

Коллаж "Почва" - заселяем мышь в норку (аппликация).

Воспитатель, родители, дети.

март

Создание огорода на окне.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука". Опыт "Лучшие условия для роста лука" (лук сажаем в почву, в воду, в мох; ведем дневник наблюдения).

Дидактическая игра "Вершки-корешки".

Посадка семян цветов на рассаду.

Коллаж "Почва"- создаём огород (аппликация "Овощи").

Беседа "Человек и земля".

Коллаж "Почва".Отображаем труд хлеборобов через аппликацию "Хлебное поле".

Воспитатели, родители, дети.

апрель

РМО "Русский фольклор как средство обогащения экологических знаний детей среднего возраста". Развлечение "День Земли".

Осуждение проблемы. Опавшие листья часто сжигают. Хорошо ли это?

Наблюдение за прошлогодними листьями в сравнении с засушенными осенними листьями. Опыт: "Как происходит загрязнение почвы".

Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф.

Завершающий этап

май

Диагностика экологических знаний, умений, навыков детей.

КВН "Наш дом - природа" (с участием родителей).

Презентация коллажа "Земелюшка - чернозем".

Дети, воспитатели, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат проекта :

• Знания о значении почвы для животного и растительного мира (включая человека, разнообразие почвы, свойств песка, глины, камней.

• Понимание элементарных взаимосвязей в природе.

• Умение делать простейшие выводы и умозаключения.

• Понимание положительного и отрицательного влияния человека на почву.

• Бережное отношение к природе.

• Владение навыками продуктивной деятельности, составления и оформления коллажа.

Продукт проектной деятельности : Коллаж "Земелюшка - чернозем", сборник методических разработок, фотоматериал.

Презентация проекта : КВН "Мы - друзья природы", передача опыта по теме проекта в детских садах города.

Продолжение проекта : Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в старшем возрасте, создать условия для выполнения системы заданий во время экскурсий по экологической тропе (тропа здоровья).

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ЭКОЛОГИИ

группы дошкольного возраста

тема

дня

совместная деятельность педагога с детьми

самостоятельная деятельность детей

прогулки

День земли

§  Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь», «Кто где живет?»

§  Дидактическая игра «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами.

§  Подготовка земли для посадки семян на рассаду.

§  Дидактическая игра «История семечка», системный оператор

§  Рассматривание пейзажей, иллюстраций о природе.

§  Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное»

§  "Разложи экологическую дорожку"

на любую известную детям тему "Рост рассады, лука на подоконнике", "Рост и развитие животных", морфологические таблицы.

§  Наблюдение за землей, промерзшая или нет, что растет и т. д.

§  Труд на огороде, подготовка грядок, раскидать снег и т. п. Собрать землю для рассады в ящичек.

День воды

§  Исследовательская деятельность по изучению свойств воды, окрашивание воды «разноцветная вода»

§  ММЧ "Чашка чая", познакомить с агрегатными состояниями воды

§  Игра с картинками "Для чего нужна вода?"

§  Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях

§  Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов.

§  Составление пазлов, мозаики водоема

§  Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?"

§  Наблюдение за ручейками, экскурсия к водоему. использование художественного слова, загадки.

§  Труд: раскидать снег и понаблюдать, как он превращается в воду.

День птиц

§  Беседа «Птица нашего края»

§  Дидактическая игра «Узнай и назови птицу»

§  Дидактическая игра «Чем питается воробей?» (по типу «Что лишее?»

§  Игры с разрезными картинками «Составь картинку»

§  Упражнение «Части – целое» (закрепить знание частей тела птицы»

§  Рассматривание альбома «Птицы нашего края», «Кто к кормушке прилетал?»

§  Наблюдение за птицами. Покорить их. Рассказать какие птиц чем любят питаться

§  Труд: мастерим кормушки из пакетов и др. бросового материала

(о деревьях)

А у нас во дворе.

Лесная красавица.

Белая береза и др.

§  Чтение М. Пришвина «Как из семечка родилась елочка»

§  Оформление макета «ЛЕС»

§  Дидактическая игра "С какого дерева лист"

§  Игра на фланелеграфи "Части-целое дерева"

§  Хороводы, игры в кругу.

§  Д/и " С какого дерева плод?"

§  Загадки о деревьях

§  Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле.

§  Рисование «Мое любимое дерево»

§  Рассматривание гербария с листьями деревьев.

§  Рисование деревьев гуашью

§  Рассматривание альбомов "Деревья", "Весенний лес", "Садовые деревья и кустарники"

§  Экскурсия к дереву (березе, елке, ранету и др.)

§  Труд: побелить ствол дерева, рассказать для чего это делается, навести порядок в зоне леса, ягоднике: собрать сухую листву, срезать старые ветки.

§  Игра малой подвижности на развитие эмпатийных чувств "Изобрази дерево", "О чем думает наша береза?"

День цветов

§  Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета)

§  ИЗО «Украсим группу цветами» (аппликация, рисование)

§  Игровое музыкальное упражнение «Хоровод цветов»

§  Логическоя цепочка «Развитие растения»

§  Посадка семян цветов для высаживания рассады на клумбы в детском саду

§  Дидактическая игра «Села бабочка на цветок» (познакомить либо закрепить название цветов)

§  Словесная игра из цикла «Хорошо-плохо» «Букет цветов»

§  Словесная игра на умение находить и называть свойства предмета «Какие цветы бывают»

§  Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.

§  Настольно-печатные игры «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет»

§  Рассматривание альбома «Первые цветы»

§  «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки)

§  Работа в природном уголке (закрепить правила ухода)

«Кто быстрее найдет комнатное растение по описанию, по картинке, по схеме, по модели»

§  «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»)

§  Игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови какого цвета», «Найди такой же по цвету»

§  Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах

§  Наблюдение за первой травкой и прошлогодними былинками и сравнить. Наблюдение за изменениями весной, происходящими на клумбах, цветниках.

§  Труд на клумбах и цветниках.

§  Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений, в т. ч. цветов.

Пасхальные традиции

"Золотое яичко"

§  Театрализация сказки "Курочка ряба"

§  Логическая цепочка по картинкам либо символам "Развитие яйца"

§  Игра РТВ "На что похоже яйцо?" по цвету, во форме, по структуре и др.

§  Рассказывание или пересказ сказки по моделям "Курочка Ряба"

§  ИЗО росписи и украшения яиц – куриных, деревянных глиняных, пластилиновых (рисование, аппликация, ручной труд и др.)

§  Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

§  Логическая цепочка по картинкам либо символам "Развитие яйца"

§  Настольная игра "Колумбово яйцо" или "Сложи из частей"

§  Настольная игра по ИЗО "Укрась яичко" (сухая аппликация, рисование по образцу, по силуэту и др.)

§  Упражнение "Части – целое" курица, петух, цыпленок, яйцо

§  Упражнение "Дорисуй предмет из овала", "Что может быть овальным.

§  Наблюдение за ветром, использование вертушек, флажков для определения силы и направления ветра. Использование художественного слова.

§  Дидактическая игра

" Что бывает круглым в природе?"

§  Русские народные подвижные игры

Смотрит солнышко в окошко.

Солнышко в гостях у ребят.

§  Разучивание стихов, закличек о солнце.

§  Игровые задания и упражнения «Как солнце весне помогало»

§  Игровое упражнение "Что на солнышко похоже?" (по цвету, по форме, по функциям)

§  Игры в кругу, хороводы.

§  Игры и наблюдения за солнечным зайчиком

§  Упражнение «Что бывает круглое», «Дорисуй из круга», «Закрась солнышко»

§  Сюжетно-ролевые игра из цикла "Семья" ("Весной на дачу", "В деревне у бабушки" и др.)

§  Рассматривание иллюстраций о весне, пейзажи художников.

§  Наблюдение за солнцем и небом. Как влияет солнце на погоду, на растения, на животных и на людей. Использование художественного слова.

§  Труд: раскидать снег на площадке, чтоб быстрее растаял.

Мы весну встречаем.

День весны.

§  Подготовка к утреннику, закрепление стихов.

§  Конкурс рисунков, ИЗО деятельность вечером «К нам весна пришла», «Кто к нам в гости приходил» (по утреннику) и др.

§  Беседы «Весна в лесу, на лугу, на реке…», рассматривание иллюстраций.

§  Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам.

§  упражнение "Когда это бывает?"

§  Рассматривание иллюстраций о весне

§  Украшение группы весенними веточками, шарами.

§  ИЗО аппликация флажки для украшения группы, индивидуальная или коллективная работа.

§  Рассматривание альбома "Труд людей в природе весной"

§  Рассматривание одежды (картинки, кукла) закрепить название.

§  Наблюдение за погодой, закрепить признаки весны. Обратить внимание на изменения в одежде людей весной, выяснить, почему произошли эти изменения.

§  Труд в природе: уборка территории группового участка.

§  Хороводные игры

День книги.

23.04

§  Конкурс чтецов о весне.

§  Системный оператор "Откуда книга к нам пришла?"

§  Составление правил по схемам "Как пользоваться книгой"

§  "Больница для книг" – подклеить книги.

§  Игра "Что было бы, если бы не было книг?"

§  Оформление тематической выставки в книжном уголке.

§  Ремонтируем книги - выбрать книги, которые нуждаются в ремонте.

§  Самостоятельно сделать иллюстрации для книжки-самоделки.

§  Наблюдение за деревьями, рассмотреть кору, древесину на стволе, обратить внимание на то, какие разные бывают ветки.

§  Труд: очистить вокруг деревьев почву от старых листьев, подрыхлить

День пожарной охраны.

30.04

§  Беседа по иллюстрации о героической профессии огнеборцев.

§  Чтение или заучивание художественного произведения. (К. Оленев "Красная машина")

§  Мозговой штурм "Пожар в доме. Как спастись?"

§  Составление и рисование запрещающих и разрешающих знаков и схем по пожарной безопасности.

§  Упражнение "Что можно, что нельзя"

§  Рассматривание пожарных машин, изучение запрещающих и разрешающих знаков по пожарной безопасности.

§  Д/упражнение "ОГОНЬ – хорошо – плохо" (раскладывание сюжетных картинок)

§  Экскурсия в пожарную часть.

§  П/И "Пожарные на учении"

Уроки здоровья.

§  Беседа о правилах поведения в природе.

§  Как природа помогает быть здоровым?

§  Игра "Съедобное – несъедобное"

§  Выставка в уголке безопасности "Опасные предметы"

§  Элементарное исследование "Зачем человеку кожа?"

§  Игры "Мое тело"

§  Рассматривание альбомов и иллюстраций "Лекарственные растения", "Ядовитые и съедобные грибы"

§  "Сюжетно-ролевые игры "Дом", "Больница" познакомить с аптечкой и правилом, что без разрешения взрослых ни витамины, ни лекарства принимать нельзя.

§  Наблюдение за растением мать-и-мачехой. Чем полезно для человека.

§  Подвижные игры на развитие выносливости и силы

§  Труд: очистить газоны, срезать старую траву.

Домашние любимцы.

§  «Кто где живет?» (дикие и домашние животные)

§  Загадки о домашних животных.

§  Игра "Составь необычного питомца" (по картинкам, по признакам, метод фокальных объектов, морфологический анализ)

§  Беседа "За что я люблю…", описание любимца по схемам

§  Составление фотоальбома «Наши домашние любимцы»

§  Рассматривание альбома «Домашние животные»

§  Игры с кругами Луллия «Где живут, чем питаются, какую пользу приносят домашние животные»

§  Наблюдение за домашними животными.

§  Беседа с заучиванием алгоритма действия "Бродячая собака"

Чудеса в природе открываем сами.

Секреты природы.

§  Исследовательская и экспериментальная деятельность детей, опыты с землей, водой, песком, глиной, воздухом и т. д.

§  Построение логических цепочек "Что из чего"

§  Игры с крупой.

§  Игры с песком и водой.

§  Рассматривание энциклопедий.

§  Развивающие настольные игры "Домино животные" "Лото растения"

§  Рассматривание альбома "Их нужно охранять"

§  Рассматривание почек на деревьях и кустарниках. Беседа о чуде зарождения жизни, росте и развитии живых объектов в природе.

Дополнительные темы дня:

  Уроки доброты, день доброты – эмоциональное развитие, учить сопереживать животным, прививать интерес и любовь к окружающему миру и себе.

  В мире животных – познакомить с разнообразием животного мира, способах существования в различных экосистемах.

  Воздух – невидимка – познакомить со свойствами воздуха, исследовать некоторые из них, узнать о его необходимости для жизни, о необходимости следить за его чистотой.

  Родная природа – краеведение, познакомить детей с природными особенностями нашего края.

  Перелетные птицы – познакомить с перелетными птицами, учить различать по признакам, прививать интерес.

  Лекарственные растения – познакомить детей с лекарственными растениями в соответствии с возрастом, закрепить знания детей о взаимодействии всех живых существ в природе.

  Экология души человека – дать представления о психофизическом здоровье человека, учить сохранять его, беречь, закрепить умение позитивного сотрудничества с другими людьми.

  Краски природы – уточнить представление о цветовых оттенках, учить видеть красоту природы, познакомить с художественными произведениями, фотографиями.

  Звуки леса – прививать интерес к природе, развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатийные чувства, познакомить с музыкальными произведениями о природе.

  Красота спасет мир

  День цветов

  Живое и не живое

  и другие

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Золоток яичко и пасхальные традиции. Пасхальный фестиваль "Золотое яичко. //"Дошкольное образование" март 2008 №6 (222) с. 22

2.  Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. //"Дошкольное образование" март 2008 №6 (222) с. 4

3.  День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание №3, 2008. с. 111

4.  Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М. Маневцовой.

5.  Что плавает? Что тонет? Сборник занимательных игр развивающего характера. Методическое пособие для воспитателя детского сада. (подготовительная группа).

6.  Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с. 86

7.  Как солнце весне помогало. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с. 37

8.  Первоцвет. Экологический проект. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с. 54

9.  На пасху солнце всходит пританцовывая. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с. 70

10.  Лес – наше богатство. Долгосрочный проект. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с. 29

11.  Учимся сопереживать животным. Занятие. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с. 46

12.  Попова Т. И. Мир вокруг нас (художественное слово, фономузыкальный материал, программа бесед об окружающем мире).

13.  Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры.

14.  Основы безопасности дошкольников. Пособие для воспитателй детских садов. / Под ред. В. А. Ананьева

15.  Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми.

16.  Ционская Как воспитывать у детей интерес к природе.

17.  Рыжова Н. А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.

18.  Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.

Публикации по теме:

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД