МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир»

Бускина Татьяна Геннадьевна
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир»

Авторы проекта: Бускина Татьяна Геннадьевна, Ерофеева Татьяна Сергеевна - воспитатели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: педагоги, родители и дети средней группы.

Сроки проведения: среднесрочный (2-3 месяца)

Характер контактов: в рамках одной возрастной группы.

Всё хорошее в детях с детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы „Красота спасёт мир“» размещена в разделах

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность: «Человек был и всегда остаётся сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

(В. А. Сухомлинский)

На сегодняшний день, благодаря Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Именно этот факт был взят за основу проекта.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Он по своей природе – исследователь. Какие только предметы мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личности мы, взрослые обязаны научить наших будущих «учёных», «инженеров», «агрономов» элементарным анализу и синтезу, умению сравнивать и классифицировать, доводить начатое дело до конца. А главное – научить ребёнка ощущать счастье первооткрывателя и экспериментатора.

Проблема, поставленная перед детьми: Как сделать так, чтобы территория сада и участок группы стали красивее?

Цель проекта: Формирование культуры природопользования, развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.

3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение о том, что они видят и слышат.

4. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребёнок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагогов

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать и обогатить предметно-развивающую среду для проекта.

4. Развивать творчество детей, привлекая родителей к совместному творчеству.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагоги:

• Проведение интересных занятий, организация выставки;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов о цветах;

• Индивидуальные и коллективные беседы о цветах;

• Подбор иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Дети и цветы»;

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов;

• Показ видео «Как растёт цветок»;

• Организация экспериментальной деятельности;

• Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, весёлых вопросов и упражнений по теме;

• Подготовка материала для художественной деятельности;

• Подготовка семян.

Дети:

• Участие в конкурсах, беседах;

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на цветочную тему, выставка рисунков детей;

• Участие в занятиях;

• Заучивание пословиц и поговорок, стихов о цветах, предложенных педагогом;

• Участие в экспериментальной деятельности.

Родители:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

• Изготовление поделок вместе с детьми;

• Подборка детьми вместе с родителями фотографий на тему «Цветы и дети».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Информационная ширма для родителей «Что за чудо эти цветы»; образцы изготовления экспонатов (макетов цветов, объёмных цветов)

Материально-техническое:

Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности. Рассада, выращенная в группе и принесённая детьми из дома.

Предполагаемый результат проекта: повышение уровня экологической культуры детей и родителей группы.

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в озеленении территории сада.

Внешние продукты: оформленные цветочные клумбы на территории детского сада.

Деятельность детей самостоятельная и с педагогами:

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Уход за растениями в уголке природы – полив, мытье листьев комнатных растений.

Посадка семян цветов и уход за рассадой.

Посадка семян на участке, высаживание рассады в клумбы, полив посадок.

Формирование основ безопасности

Беседа «Ядовитые растения и цветы»

Развитие игровой деятельности

Дидактические игры:

«Найди цветок»,

«Найди, что опишу»,

«Отгадай, что за растение»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок»,

«Что изменилось?»,

«Чего не стало?»,

«Узнай растение»,

Пазлы, домино, лото по теме

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Рассматривание семян цветов;

Экспериментирование «Что будет с цветком, если его долго не поливать»,

«Где быстрее взойдут семена»;

Конструирование из природного материала «Выложи такой же цветок»;

Экскурсия в питомник Южно-Приморского парка;

Экскурсия с родителями в Ботанический сад;

Создание гербария «Весенние цветы»;

Рассматривание энциклопедии «Живой мир. Цветы».

Приобщение к социокультурным ценностям

Просмотр видеофильма «Не рвите цветы, не рвите!»;

Беседа «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…».

Ознакомление с миром природы

Наблюдение за всходами многолетников.

Наблюдение за одуванчиками в солнечную и пасмурную погоду.

Рассматривание цветов, уточнение знаний детей о строении цветка.

Беседа «Какие бывают цветы».

Беседа «Цветы на нашем участке и в парке».

Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Составление рассказа о посадке семян и об уходе за посадками с использованием мнемотаблицы.

Придумывание сказки «Грустная сказка о сорванном цветке».

Приобщение к художественной литературе

Е. Благинина «Черёмуха»,

М Пришвин «Золотой луг»,

Т. Лавров «Полевые цветы»,

Е. Серова «Гвоздики»,

Л. Шишкина «Ромашка»,

М. Самоний «Одуванчиковая весна, «Детям нравятся цветы»,

Э. Халикова «Не рвите цветы»,

Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,

Ж. Санд «О чём рассказали цветы»,

Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков»,

А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая»,

А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?»,

И. Соколов-Микитов «Цвета лета», «Легенды о цветах»,

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕНН-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Рассматривание репродукций картин отечественных и зарубежных художников:

• Анри Фанен-Латур. Нарциссы в стеклянной опаловой вазе,

• Клод Моне. Хризантемы,

• Эжен Делакруа. Ваза с цветами,

• Фёдор Бурхарт. Куст сирени,

• Винсент Ван Гог. Красные маки и маргаритки,

• Винсент Ван Гог. Ваза с гладиолусами,

• Клод Моне. Подсолнухи,

• Исаак Левитан. Васильки,

• Пьер Огюст Ренуар. Натюрморт с розами.

Изобразительная деятельность

Рисование методом тычка «Одуванчики в траве»,

Лепка барельефная «Цветочная клумба»,

Аппликация из фетра «Волшебные цветы»,

Рисование по замыслу «Мой любимый цветок»,

Зарисовка распускающихся веток тополя, вербы, берёзы, посадок лука в воде и земле, рассады цветов,

Раскраски, обводки, трафареты по теме.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций,

Прослушивание песен о цветах, аудиозаписей звуков природы.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа с использованием ИКТ «Лекарственные растения и цветы»

Физическая культура

Подвижная игра «К названному цветку беги»,

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика для глаз по данной теме,

Утренняя гимнастика «Просыпается цветок»,

Подвижные игры,

Спортивные игры, эстафеты,

Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана основного этапа проектирования.

- Изучение литературы, содержащей информацию по агротехнике цветущих растений.

- Подбор художественной литературы про цветы, растения: стихи, загадки, сказки.

- Разработка конспектов НОД.

Основной этап:

- Чтение с детьми литературы о цветах, растениях, правила поведения в природе.

- Беседы с детьми по теме проекта.

- Совместная деятельность с детьми «Волшебный цветок».

- Разучивание с детьми стихов о цветах.

- Проведение НОД по теме «Рассматривание и посадка семян цветов».

- Продуктивная деятельность совместно с детьми (изготовление экспонатов).

- Индивидуальные консультации родителей по проекту.

- Оформление выставки фотографий «До и после», «Дети и цветы».

- Оформление выставки рисунков на тему «Мой любимый цветок».

- Оформление группы.

Завершающий этап:

- Оформление портфолио проекта.

- Награждение участников конкурсов и выставок.

Ожидаемый результат:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительное эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребёнка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению территории детского сада (посадка, уход за цветами).

Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Социальная значимость проекта. Необходимость дать почувствовать ребёнку, что он ответственен за окружающий его мир. Предназначение экологического воспитания состоит не столько в усвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного, неразрушающего отношения к окружающему миру и активного желания поступать щадящим и сберегающим образом.

Литература

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

8. Шорыгина Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

НОД по экологическому воспитанию для средней группы «Цветы Ставропольского края» Цель: Знакомство с Красной Книгой растений Ставрополья. Задачи: Познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу Ставропольского края.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий праздничного шоу для учащихся школы-интерната «Красота спасёт мир» Видео ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Сценарий праздничного шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир» Разработала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Красота спасёт мир»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД