Получи документы

Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста

Филина Валентина Петровна
Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Малыши в мире природы" 2–3 г

«По дорожке, по тропинке я в зелёный лес бегу. Я не трону паутинку и ромашку не сорву….»

Тема проекта : Малыши в мире природы.

Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста «Капельки» (2-3г., воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта : исследовательско - творческий

Продолжительность проекта : два месяца.

Сроки проведения: 01.10.2018-30.11.2018

Публикация «Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений об окружающем мире природы у детей раннего возраста; развитие познавательных интересов у детей посредством ознакомления с природой; воспитание гуманного отношение к природе, интереса к ней.

Задачи:

-формировать систему экологических знаний и представлений;

-вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, дидактические игры, настольно-печатные, и др. ; посредством опытно-экспериментальной деятельности)

-учить различать деревья, овощи, фрукты, животных.

-развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воображение фантазию.

-воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;

-привлекать детей к участию в посильной для них трудовой деятельности по охране и защите природы.

Актуальность проекта

Человек – часть природы. Но происходит так, что чем старше становится ребёнок, тем дальше он от неё отдаляется. Родителям зачастую некогда рассказывать детям о природе и не все считают нужным это делать. В детском саду же есть условия для ознакомления детей с миром природы. На прогулках воспитатель может организовать наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, за природными явлениями, а также научить видеть красоту окружающего мира, помочь малышам полюбить этот чудесный мир. Приобщение к миру природы детей раннего возраста- это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования. С помощью дидактических, подвижных, сюжетных игр можно познакомить малышей с миром природы, растений, птиц, насекомых, научить соблюдать правила поведения в природе. Беседы, чтение художественной литературы, доступной пониманию детей группы раннего возраста, также помогают сформировать представления о природе и развить познавательный интерес к окружающему.

Подготовка к проекту

Воспитатели :

1. Создают развивающую среду.

2. Составляют план проекта, конспекты занятий.

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.

4. Организуют работу с родителями.

5. Подбирают художественные произведения, соответствующие теме проекта.

Родители:

1. Осуществляют прогулки в сад, парк, где обращают внимание на изменения, происходящие в природе.

2. Беседуют, рассказывают, читают детям о природе.

3. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала, оформлении коллажей, папок-передвижек.

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

1. Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.

2. Развивается познавательный интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.

3. Развивается интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.

2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.

3. Формируется интерес к участию в жизни детского сада.

Продукты проекта :

Рисунки, поделки из природного материала, создание коллажей, папок- передвижек, книжек-малышек.

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

4. Разработка конспектов НОД по теме.

2 этап. Основной.

Формы работы Тема, цель

Игры-ситуации, сюжетные игры «Как петушок по лесу гулял» - формировать представления о лесе, о растениях и животных леса, правилах поведения в лесу.

«Путешествие капельки» - формировать первичные представления о возникновении дождя.

«Снежок» - формировать представления о свойствах снега, о его способности таять.

Беседы «Кто живёт в лесу?» - формировать представления о животных леса, их детёнышах.

«Птицы» - формировать представления о птицах.

«Насекомые» - формировать представления о насекомых.

«Комнатные растения группы» - формировать представления о комнатных растениях группы.

«Царство цветов» - формировать представления о цветах.

Рассматривание иллюстраций, картин Рассматривание иллюстраций в книге «Круглый год»

Рассматривание картинок «Цветы», «Деревья»

Рассматривание коллажей созданых родителями «Овощи», «Деревья осенью», «Животные зимой»

НОД ПР «Петушок и его семейка» - расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Рисование «Солнышко-колоколнышко» - вызвать интерес к изображению весёлого солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии, упражнять в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.

Лепка «Солнышко-колоколнышко» - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать чувство ритма, формы, мелкую моторику.

Рисование «Дождик кап,кап,кап.» - учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Лепка «Птенчики в гнёздышке» - вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование «Ручейки бегут, журчат» - вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

Развитие речи «Здравствуй, осень!» - совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы осени.

ПР «Осень в лесу» - продолжать знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки осени; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Рисование «Деревья осенью» - упражнять детей в рисовании листьев кисточкой и красками, расширять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать доброе отношение к животным и растениям.

Лепка «Ёжики» - продолжать знакомить с животными леса, развивать у детей интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Рисование «Кормушка» - учить детей передавать в рисунке округлую форму окошка в кормушке;

развивать выразительность исполнения небольшого стихотворения, воспитывать у детей желание помочь птицам.

Лепка «Ягоды для птичек» - воспитывать заботливое отношение к птицам, упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями, воспитывать аккуратность при работе.

ПР «Чудесная корзинка» - познакомить детей с овощами и фруктами, развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность.

Лепка «Яблоки и груши» - развивать умение различать яблоки и фрукты по форме, продолжать развивать интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилина между ладонями круговыми движениями.

Рисование «Фрукты» - расширять знания детей о фруктах. Закреплять цвета – жёлтый, зелёный, красный. Воспитывать аккуратность во время рисования.

Лепка «Овощи» - познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать память, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

ПР «Жёлтые, пушистые» - дать представление о цыплё нке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

Рисование «Лес» - продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам и вызывать желание помогать им.

Лепка «Гусеница» - продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.

Подвижные игры «Солнышко и дождик» - знакомить с явлениями природы, развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

«Беги к дереву или кустику» -развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, учить различать деревья и кусты.

«На лесной тропинке» - совершенствовать основные движения, учить имитировать движения животных, учить действовать в коллективе.

«Зайцы и волк» - знакомить с русскими народными подвижными играми, приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

«Весёлые зайчата» - упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость.

«Птички в гнёздышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении бегать врассыпную.

«Птички и кошка» - упражнять детей в беге в разных направлениях.

«Куры и кошка» - совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательными, действовать по сигналу.

«Вороны и собачка» - совершенствовать бег, учить действовать в соответствии с текстом.

Чтение художественной литературы Немецкая песенка «Снегирёк», Г. Балл «Желтячок», Г. Сапгир «Кошка», В. Бианки «Лис и мышонок», потешка «Наши уточки с утра», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина).

Игры - опыты «Вода» - показать что она бывает тёплая, холодная, прозрачная и можно окрасить в любой цвет.

«Лёд» - превращаем воду в цветные льдинки и лёд опять в воду.

«Волшебные пузырьки» игры с мыльными пузырями.

Пальчиковые игры «Осенние листья», «Дует, дует ветер», «Капуста»

Прогулки «Деревья без листьев» - объяснить что деревья всегда сбрасывают осенью листья.

«Изморозь на траве» - подвести детей к пониманию того. что скоро зима. поэтому на траве изморозь.

«Ёлка» - ознакомить детей с хвойными деревьями, зелёными зимой и летом.

«Погода» - объяснить, что конец осени – это предверие зимы, на улице становиться холоднее.

«Туча на небе» - ознакомить детей с особенностями цвета туч: тёмная – несёт дождь.

«Снежинка» - рассказать, что снежинка – это замёрзшие капельки дождя.

Трудовая деятельность Наблюдения за трудом взрослых – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь.

Оказание посильной помощи при уборке территории (сбор веточек, палочек, прошлогодних листьев, сухой травы, подметание дорожек, стола, скамеек) – воспитывать трудолюбие у детей.

Работа с родителями.

Консультация "Расскажите детям о природе".

Папка-передвижка "Времена года".

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

Выставка поделок из природного материала «Осень в гости просим»

Изготовление коллажей «Деревья осенью», «Овощи», «Животные зимой», книжек-малышек.

Публикации по теме:

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Консультация для родителей «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста» Каждого ребенка можно называть любознательным! В Толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный - склонный к приобретению.

Опыт работы «Формирование познавательных интересов детей раннего возраста посредством вовлечения в игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 городского округа Вичуга..

Организация исследовательской работы с детьми второй группы раннего возраста по экологическому воспитанию В Федеральном законе «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым.

Особенности сезонных наблюдений для детей раннего дошкольного возраста по экологическому воспитанию Особенности сезонных наблюдений Осень. Педагог называет время года — осень. Формирует элементарные представления об осенних изменениях.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Удивительное рядом» 2017–2018 уч. год Горнова Т. В. воспитатель ГБОУ СОШ№10 СП д/С "Лучик" Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность - как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:.

Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста» 19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Формирование познавательных интересов детей дошкольного.

Сообщение из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька» Сообщение из опыта работы.

Техника изонить как способ развития познавательных интересов детей дошкольного возраста 1 слайд. Уважаемые председатель и члены аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен доклад на тему дипломной работы «Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 13 марта 2019 в 20:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию и развитию познавательных интересов для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филина Валентина Петровна (УИ 1488219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД