МААМ-картинки

Проект по экспериментированию в ДОУ «Нескучная лаборатория»

Тамара Путимцева
Проект по экспериментированию в ДОУ «Нескучная лаборатория»

Проект по экспериментированию в ДОУ «Нескучная лаборатория»

Паспорт проекта :

1. Вид проекта : долгосрочный (2020-2021,2021-2022).

2. Участники проекта.

3. Актуальность.

4. Цель и задачи проекта.

5. Этапы работы над проектом :

- вводный,

- основной,

- заключительный.

6. Прогнозируемые результаты.

7. Список используемой литературы.

Краткая аннотация

Публикация «Проект по экспериментированию в ДОУ „Нескучная лаборатория“» размещена в разделах

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Участники проекта :

Дети средней и старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Дети – приpодные исследователи окружающего мира. Мир открывается детям через опыт их личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому дети познают мир, в который пришли. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Цель проекта :

Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта :

Образовательные: - формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

- учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. Развивающие: - развивать у детей познавательные способности; - развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. - развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать;

Воспитательные: - содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников; - воспитывать бережное отношение к природе.

- привлекать родителей к совместной работе по экспериментированию.

Создание условий для экспериментальной деятельности детей :

- формирование опытно-экспериментального уголка;

- наполнение уголка оборудованием. - создание мультимедийной библиотеки, совместно с родителями, по опытно- экспериментальной деятельности детей.

Срок реализации проекта- 2 года

Этапы работы над проектом :

1. вводный (сентябрь- ноябрь 2020 г).;

2. основной декабрь 2020 г. - февраль 2021г. ;

3. заключительный март- май 2022г.

1 этап – подбор литературы, методических материалов, интернет ресурсов.

2 этап – работу по экспериментированию мы начинали по принципу от простого к сложному: дети среднего возраста выполняли простейшие опыты с водой, песком, проводили наблюдения, беседы; с детьми старшего возраста начали проводить эксперименты большей сложности : просмотр видео слайдов и проведение опытов самостоятельно (статическое электричество).

3 этап – результатом проектной деятельности первого года стало открытое занятие «Чудо - чудное вода». Сейчас мы находимся на втором году экспериментальной деятельности и опыты стали еще более сложными, для их проведения мы пополнили экспериментальный уголок необходимым оборудованием, совместно с родителями сформировали познавательные видеоролики для дошколят по темам: «статическое электричество». Мы участвуем в разных конкурсах по познавательно-исследовательской деятельности разного уровня. Планируем создать картотеку опытов «Нескучная лаборатория».

Прогнозируемые результаты:

Формирование у детей представления об объектах окружающего мира. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности, способности анализировать, желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Воспитание бережного отношения к природе.

Перспективный план работы с детьми среднего возраста (4-5 лет).

Месяц Занятия Цель Деятельность

Сентябрь Организация экспериментальной деятельности : изучение методической литературы, планирование экспериментальной деятельности, подбор оборудования и материала для оснащения экспериментального уголка. Консультация с родителями: «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности».

Октябрь Свойства песка Знакомить детей со свойствами песка, песок-это множество песчинок. Рисуем в песочной ванне, рассматриваем песок через лупу. Песчаный город.

Ноябрь Воздух Знакомить детей со свойствами воздуха Наблюдение вращения вертушки, движение кораблика.

Декабрь Свойства воды. Расширять знания детей о воде и ее свойствах (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса) Эксперименты с водой.

Работа с родителями:

Круглый стол «Игра или экспериментирование».

Январь Свойства снега и льда Знакомить детей с тремя состояниями воды. Опыты с водой на улице. Цветные бусы.

Февраль Бумага – наша помощница.

Познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, режется) Опыты с бумагой.

Март Посадка лука. Знакомить детей со способами посадки лука (почва, опилки) Посадить лук в тени и на солнце.

Апрель Солнце, воздух и вода. Расширять знания детей о значении воды, воздуха и солнечного света для роста растений. Огород на окне, уход за растениями.

Работа с родителями: Перспективы совместной деятельности по экспериментированию на 2021-2022 уч. год.

Май Итоговое занятие: «Чудо- чудное вода». Воспитание у детей бережного отношения к воде. Проведение опытов с водой.

Перспективный план работы с детьми старшего возраста (5 – 6 лет)

Месяц Занятия Цель

Деятельность

Сентябрь Пополнение экспериментального уголка необходимым оборудованием.

Наша Планета «Глобус». Знакомство детей с макетом Земли, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озера). Оформление, совместно с родителями, плаката для детей «Вода источник жизни».

Оформление памятки для родителей: «Опыты в домашних условиях».

Октябрь Знакомство детей со статическим электричеством. Создание видеороликов совместно с родителями. Познакомить детей со статическим электричеством. Опыты с использованием трения.

Мастер класс для воспитателей: «Вулкан своими руками».

Ноябрь Вулканы. Познакомить детей с явлением природы- вулкан. Просмотр файлов по экспериментированию в домашних условиях : «вулкан своими руками», файлов мультимедийной библиотеки.

Декабрь «Волшебница соль» Познакомить детей со свойствами и назначением соли.

Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая, йодированная. Опыты: «тонет – не тонет»,

«соль и лед», «соль и снег».

Работа с родителями: оформление фотоальбома «Наши эксперименты»

Январь Снег и лед – тоже вода. Закрепить и расширить знания детей о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное. Показать зависимость состояния воды от температуры. Превращение воды в лед на улице, таяние льда и снега в группе.

Февраль Удивительные свойства магнита.

Познакомить детей со свойствами магнита: понятие притяжение, магнитное поле Занимательные опыты с магнитом.

Март Занимательные эксперименты из жизни растений.

Расширить знания детей об условиях роста растений. Проращивание семян в яичной скорлупе

Апрель Свет и тень. Помочь детям понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. Эксперименты : с зеркалом: «Солнечный зайчик», «Солнечные часы»

Май Наши результаты по экспериментированию. Презентация проекта по экспериментированию. Работа с родителями, воспитателями, детьми: итоговый просмотр мультимедийной библиотеки «Нескучная лаборатория»

Список литературы:

1. Лосева Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева - СПб; Детство-Пресс, 2015 г.

2. Мурадова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Мурадова. – СПб: Детство-Пресс, 2015 г.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015 г.

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / сост. Н. В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2015 г.

5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015 г.

6. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования / Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в ДОУ «Нескучная лаборатория»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД