Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению «Я — человек» (2 фото)

Сорокина Надежда Васильевна
Проект по здоровьесбережению «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Колосок»

[b]Проект по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе

на тему: "Я -человек"

Проект по здоровьесбережению «Я — человек»

Воспитатели

Сорокина Надежда Васильевна

Бутова Елена Александровна

Сатис, 2020 - 2021

Паспорт проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Я — человек“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение ребёнком – дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию себя как биологического существа, чья жизнь зависит от окружающей действительности и от умения предвидеть грозящую опасность.

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране и мире у дошкольников возрос интерес к своему организму, миру бактерий и вирусов, которые нас окружают. Дети стали задавать вопросы такого вида, как «Как устроен наш организм?», «Как и прочему микробы попадают в наше тело?», «Что нужно делать, чтобы защитить себя и близких?».

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия.

Таким образом, направленность данного проекта на нравственное, физическое и психическое здоровье (совершенствование) подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития и современной действительностью.

Стержневым понятием данного проекта является познание человека, способов защиты организма и прививание здорового образа жизни дошкольникам.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении, гигиене.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Вызвать желание у дошкольников узнать о строении человеческого тела и назначении внутренних органов

• Побудить желание у детей познакомиться с внутренним строением человеческого организма.

• Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.

• Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

• Формировать умения ухаживать за своим телом.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни

• Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети подготовительной группы.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: среднесрочный 5 месяцев.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Фото «Я — человек»

Педагоги Дети Родители

Аналитико-проектировочный этап

(сентябрь – октябрь) Изучение познавательной потребности и желания воспитанников.

Определение темы, цели и задач проекта

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Подбор дидактических игр по данной теме

Разработка содержания проекта Проведение

Определение темы при помощи «Модели трёх вопросов» Анкетирование

Практический

(ноябрь –декабрь) Проведение проекта Работа по блокам Участие в изготовл. стенгазеты

Заключительный (рефлексивный) этап

(январь) Обновление предметно – развивающей среды

Выставка рисунков детей

Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

Подведение итогов проектной деятельности

Создание стенгазеты

Время проведения Тема Деятельность педагога Деятельность детей

2.11. – 9.11 «Наш организм» Беседа или занятие «Знакомство с организмом человека», «Мой организм».

Худ. Творчество: выставка «Полезная пища».

Проведение опытов о вредной пище.

Изготовлены игры: «Назови часть тела. Часть и целое», «Угадайка». Проведение опытов

Изготовление полезной пищи

Помощь в изготовлении игр

9.11 – 30.11 «Органы чувств» Беседа или занятие «Наши помощники органы чувств», «Органы чувств».

Худ. Творчество: изготовление рисунков для книги.

Изготовление: книга «Что вы знаете об органах чувств».

Изготовление игры: Лото «Органы чувств».

Проведены игры: «Что в мешке?», «Угадай по запаху». Проведение опытов

Изготовление рисунков для книги

Помощь в изготовлении игр

1.12 – 7.12 «Витамины и микробы» Беседа или занятие «Витамины и микробы», «Где живут витамины?».

Худ. Творчество: «Рисуем микробы» (создаем картотеку микробов)

Изготовление картотеки микробов

Проведены игры: «Где есть витамины?», «Где живут микробы?» Изготовление картотеки микробов

Помощь в изготовлении игр

7.12 – 28.12 «Личная гигиена. Как быть здоровым» Беседа или занятие «Как хорошо здоровым быть», «Личная гигиена»

Подготовка материала для стенгазеты: «Правильно питаться-здоровья набираться»

Проведены игры: «Составь рассказ по картинкам», «Найди пару» Помощь в изготовлении стенгазеты.

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:

Дидактическая игра «От младенца до старика»

Задачи: закреплять общие представления обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрелости и старости; учить находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни; развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Задачи: закреплять знания о том, что тембр голоса у всех людей разный, по нему можно узнать человека; учить без визуальной опоры по голосу узнавать, кто их позвал; развивать слуховое внимание; формировать интерес к индивидуальным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Сравни человека с животным»

Задачи: учить видеть параллели в развитии человека и животных, рассказывать об этом; развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки»

Задачи: закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; учить находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности; развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Дидактическое лото «Назови часть тела» (части и целое)

Задачи: закреплять знания о назначении частей тела; учить по действию определять часть тела, называть ее в конце строчки рифмованного текста; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Дидактическая игра «Органы чувств»

Задачи: закреплять знания детьми органов чувств и определять их предназначение.

Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга»

Задачи: закреплять представление о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи, волос, овалом лица, формой губ, полом, возрастом; уметь находить и называть отличия; развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: уточнять знания об гигиенических процедурах и органах, которые нуждаются в этих процедурах; развивать внимание, память; формировать интерес к сверстникам.

Сюжетно–ролевые игры: «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Аптека», «Гигиенические процедуры –семья». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.

Познавательное развитие НОД: «Знакомство с организмом человека», «Мой организм», «Наши помощники- органы чувств», «Органы чувств», «Витамины и микробы», «Где живут витамины?», «Правила личной гигиены», «Как хорошо здоровым быть!»

Речевое развитие

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о здоровье

Чтение сказок о человеческом организме «Страна человекия»

Разгадывание загадок о человеке и его частях тела

Пословицы и поговорки о человеке

С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»

И. Стрменьова «Наши труженики»

И. Стременьова «Кожа»

В. Коростылев «Бесконечное путешествие.»

И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;

«Движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;

«Полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,

«Закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»

«Режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;

«Спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского

Речевые игры «Собери последовательность и составь рассказ»

Речевая игра «Проверь себя», «Здоровье»

Художественно-эстетическое развитие Изготовление полезной пищи для выставки, иллюстраций для книги «Что вы знаете об органах чувств», изображение микробов для картотеки, помощь в производстве стенгазеты.

Физическое развитие НОД по физкультуре

Динамические паузы

Комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры

Оценка результатов работы по проекту

Результаты работы по проекту можно определить:

по сформировавшимся у детей представлениям и знаниям по теме проекта;

по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Я — человек»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 13:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Надежда Васильевна (УИ 2186510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД