Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы «Я вырасту здоровым»

Надежда Друженкова
Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы «Я вырасту здоровым»

Проект : «Я вырасту здоровым»

Здоровье ребенка превыше всего…

И наша задача сохранить его.

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Руководитель проекта : воспитатель.

Вид проекта :

1. по методу - познавательно-игровой, оздоровительно-развивающий;

2. по количеству участников- групповой;

3. по продолжительности- краткосрочный.

Участники проекта :

- дети младше-средней группы;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы;

- инструктор по физической культуре;

Актуальность проекта :

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте, дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Разрешить эти проблемы представляется возможным через физическое воспитание, а именно внедрение здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Одним из средств оздоровления дошкольников в нашем детском саду являются непосредственно образовательная деятельность детей образовательной области «Физическая культура», физкультурные досуги, развлечения, праздники. Занятия физической культурой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию вести здоровый образ жизни. Актуальность занятия физической культурой и ЗОЖ всегда будет являться надежной и психологической защитой молодежи, которая в дальнейшем поможем детям стать конкурентными во всем: в учебе, устройстве на работу, карьерном росте и т. д.

Цель: Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни, в выборе поступков, и способах безопасного поведения, в различных ситуациях приносящих пользу здоровью.

Задачи:

1. Воспитательные:

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей

- воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

2. Развивающие:

- развивать у детей потребность к двигательной активности.

- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.

- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

3. Обучающие:

-научить элементарным правилам ЗОЖ

- дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья, о питании.

- знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

Гипотеза:

Создание условий для ЗОЖ будет способствовать развитию здорового общества, началом, которого будет положено с проекта группы, детского сада.

Виды детской деятельности:

1. Игровая.

2. Двигательная.

3. Комуникативная.

4. Восприятие художественной литературы.

Формы:

1. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций и мультиков по теме;

2. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации и ИКТ;

4. Консультативная работа с воспитателями и родителями;

5. Свободно-самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

4. Изготовление нестандартного спортивного оборудования из подручных материалов.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Этапы работы над проектом :

Этапы проекта Формы работы

Подготовительный

Этап

Цель: изучение возможностей и потребностей воспитателя и родителей в двигательной активности детей. - Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

- Анкетирование.

- Подборка материала и обородования для занятий, иллюстраций, набор игр и упражнений, бесед с детьми.

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Основной этап

Цель: создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня. - Перспективное планирование;

- Проведение цикла тематических мероприятий;

- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

- физкультурные занятия;

- самостоятельная деятельность детей;

- подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- утренняя гимнастика;

- двигательно-оздоровительные физкультминутки.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Заключительный этап

Цель: совершенствование результатов проекта Анализ и подведение итогов.

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

3. Методический инструментарий.

4. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Обеспечение проекта :

1. Материально – техническое – пальчиковый театр, дидактические пособия для пальчиковых игр, дорожки для массажа ног, палочки и мячики для самомассажа, маски для подвижных игр.

2. Учебно-методическое ;

- Е. С. Анищенкова. «Пальчиковая гимнастика»; пособие для родителей и педагогов / М. : АСТ:Астрель. 2008ю- 61с. ил.

- Е. И. Подльская. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет /2-е изд. - Волгоград: Учитель. 2011.-143 с.

- О. Н. Моргунова. - Воронеж. ЧП Лакоценин С. С., 2007.-176 с. ; практическое пособие, издание 2-е, дополнительное

- Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Предполагаемые результаты проекта :

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Получение детьми знаний о ЗОЖ.

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- Сформированность гигиенической культуры;

- Улучшение соматических показателей здоровья;

- Моральное удовлетворение.

Продукт проектной деятельности :

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

7. Использование нестандартного оборудования изготовленного руками детей и их родителей;

8. Пополнение физкультурного уголка дидактическим пособием.

Результат проекта :

Проект «Страна Здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы

Планируется:

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Дать более глубокие знания о строении человека.

3. Подобрать ряд упражнений для укрепления мышц и внутренних органов человека.

4. Привлекать родителей к работе по данной теме.

Используемая литература:

• Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

• Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

• Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «Я вырасту здоровым»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «Я вырасту здоровым» Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам взрослым необходимо сохранять и укреплять.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению для младше-средней группы «Я вырасту здоровым»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД