Мария фомина
Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : с 01.09.2018 г. – 28.12.2018 г. (короткосрочный).
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников : I младшая группа (2-3 года)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Расти здоровым, малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
Для детей:
Укреплять и охранять здоровье детей.
Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
Сформировать навыки здорового образа жизни.
Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды здоровьесберегающих технологий :
Физкультурно-оздоровительные
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
Валеологического просвещения.
Технология обучения ЗОЖ.
Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливания
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями
Ожидаемый результат:
Для детей:
Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
Привиты простейшие навыки самообслуживания.
Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Этапы работы:
I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2018 г.)
Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.
Реализация:
Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
Подбор методической литературы по данной теме.
Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
Лото «Что за чем идёт»;
Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Полезная и вредная пища»;
Беседа «Правила личной гигиены»;
Беседа «О прогулке на участке»;
Игровая ситуация «Купание куклы»;
Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика;
Игра «У Ляли болят зубы»
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
И. Муравейка «Я сама».
Слушание музыки:
Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
Продуктивная деятельность:
Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика;
Бодрящая гимнастика;
Игра «Мыльные перчатки»;
Дыхательная гимнастика:
- «Ветерок»,
- «Самолёт».
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»
IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2018 г.)
Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Реализация:
Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Игра с прищепками «Морковь»;
Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
Наблюдение за трудовыми действиями дворника.
Речевое развитие:
Проведение НОД «Овощи и фрукты».
Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр»;
А. Барто «Девочка чумазая»;
З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Продуктивная деятельность:
Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Дыхательная гимнастика:
Массажные коврики
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»
IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2018 г.)
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).
Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
Проведение совместной деятельности «Игры с водой».
Речевое развитие:
Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность:
Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика
Массажные коврики
Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
«Водичка, водичка»
Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»
Работа с родителями:
Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»
Продукты реализации проекта :
1. Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
2. Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).