Получи документы

Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» в первой младшей группе

Мария фомина
Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» в первой младшей группе

Продолжительность проекта : с 01.09.2018 г. – 28.12.2018 г. (короткосрочный).

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников : I младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Расти здоровым, малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

Для детей:

Укреплять и охранять здоровье детей.

Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.

Сформировать навыки здорового образа жизни.

Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий :

Физкультурно-оздоровительные

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

Валеологического просвещения.

Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

Режим дня

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание

Закаливания

Организация двигательного режима

Воспитание положительных эмоций

Работа с родителями

Ожидаемый результат:

Для детей:

Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

Привиты простейшие навыки самообслуживания.

Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.

Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный – (сентябрь - октябрь 2018 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллективаи родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).

Подбор методической литературы по данной теме.

Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;

Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;

Лото «Что за чем идёт»;

Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Полезная и вредная пища»;

Беседа «Правила личной гигиены»;

Беседа «О прогулке на участке»;

Игровая ситуация «Купание куклы»;

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика;

Игра «У Ляли болят зубы»

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;

Э. Мошковская «Нос, умойся!»;

И. Муравейка «Я сама».

Слушание музыки:

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).

Продуктивная деятельность:

Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика;

Бодрящая гимнастика;

Игра «Мыльные перчатки»;

Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»,

- «Самолёт».

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта (октябрь – ноябрь 2018 г.)

Цель:Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Игра с прищепками «Морковь»;

Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;

Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

Проведение НОД «Овощи и фрукты».

Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

Массажные коврики

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».

Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»

Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (декабрь 2018 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».

Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)

Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Массажные коврики

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш

Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта :

1. Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».

2. Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект по ознакомлению детей с природой «Расти, расти, цветочек мой» «Расти, расти цветочек мой» средняя группа № 8 «Колокольчики» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания)Стенгазета ЗОЖ «Расти малыш здоровым» (группа кратковременного пребывания) Здоровый образ жизни это активная деятельность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья. Формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД