Приложение МААМ

Проект по здоровьесбережению (средняя группа)

Наталья Есакова
Проект по здоровьесбережению (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Приложения к проекту :

Приложение № 1

Примерный комплекс профилактических упражнений (на улице и в группе) для верхних дыхательных путей.

(от физкультурного работника)

Дыхательную гимнастику для детей можно проводить как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятий должна быть хорошо проветрена, но лучше проводить гимнастику на свежем воздухе при температуре выше 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.

Публикация «Проект по здоровьесбережению (средняя группа)» размещена в разделах

В результате проведения дыхательной гимнастики с детьми повышаются показатели дыхательной системы, развиваются певческие способности детей.

«Паровоз привез нас в лес»

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ходьба с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес.

Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Звук и взгляд направлять по тексту.

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Пчелу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Медленная ходьба,

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу-жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу–жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Насос

Это очень просто –

Покачай насос ты.

Вдох через нос.

На выдох (имитация качания насоса)-х-у,х-у.

Бегемотики.

Стояли бегемотики,

Трогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

шарик

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!

Приложение № 2

Комплексы гимнастик после сна.

Комплекс №1 «В гости к зайкам»

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные, как в сказке.

(Выполняется массаж лица в игровой форме)

Теперь потрем мы носики

Носики- курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно посильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроватки

И надели тапки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика)

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазкам надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное.

(Проводится профилактика нарушений осанки)

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклоны-

Раз, два, а лучше три

Ты наклоны повтори.

Теперь идём к дорожке

Разминаем наши ножки.

(Дети переходят на массажные дорожки. Профилактика плоскостопия:

ребристая доска, мокрая простыня, пуговичный коврик, следы).

Мы по коврикам идем друг за другом босиком.

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Есть следочки для ходьбы,

Есть ребристая доска,

Будем здоровыми мы всегда!

(проходим в прохладную комнату)

комплекс общеразвивающих упражнений.

«Зайка вырастет

большой» И. П. – О. С., руки опущены.

1. 1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».

5 раз

«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

2 –вернуться в И. П.

3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

4 – вернуться в И. П.

по 3 раза в каждую сторону.

«Зайка приветствует ребят» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.

1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

2 – И. П.

: 5 раз.

«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

2 – развести ноги в стороны

3 – соединить ноги вместе

4 – вернуться в И. П.

5 раз

«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

2 – И. П.

3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

4 – И. П.

по 3 раза каждой ногой

«Зайка-прыгун» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Дыхательная гимнастика

«Заяц нюхает цветы»

Вдох-через нос, выдох-через рот.

Закаливающие процедуры

(умывание, обливание рук прохладной водой, обхлопывание)

Комплекс №2 «Дождь»

Глазки открываются,

Реснички поднимаются, Легкий массаж лица

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

Руки выше поднимаем,

Крепко кулачки сжимаем

И разжимаем. 2-3 р Медленно поднимают руки вверх, сжимаем и разжимаем кулаки

Сильно-сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись! Тянут руки за голову, потягиваются.

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись!

Зрительная гимнастика.

Дождь пошёл

И. п. сидя, ноги скрестить " по-турецки"

Сверху пальцем показывать траекторию движения капли.

Следить глазками и произносить (ка-а-п).

Ловим капли ладошками и произносим (кап, кап, кап)

Ой, намокли!

Самомассаж головы

Помоем голову

И. п. сидя на кроватке, ноги на полу.

(По указанию педагога имитация движений).

• Включаем воду.

• Наливаем шампунь на ладошку.

• Намыливаем волосы.

• Смываем пену со всех сторон.

• Выключаем воду.

• Вытираем голову.

• Расчёсываем аккуратно.

Какие вы красивые!

А теперь ребятки, встали мы с кроватки.

Ветер дует нам в лицо, Закрывают глаза ладошками.

Закачалось деревцо. Руки вверху, покачивание в стороны.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

В и. п. Тянутся на носки

(повторить)

На носочки встанем все - сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

(Ходьба по «тропе здоровья» :коврик с пуговицами, следы, ходьба на носках)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

(проходим в прохладную комнату)

Вот сейчас без промедленья

Мы разучим упражненья,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Дождь идёт

1. Дождик капает с утра, загрустила детвора.

Но не будем мы скучать, будем с дождиком играть.

Капли капают кап-кап, ты попробуй их поймать.

И. п. о. с. руки вдоль туловища, руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, голову вверх.

В И. п.

Д- 5-6. р.

2. Плечи дружно поднимаем,

Вместе с дождиком играем.

И. п. то же, поочередно поднимать то правое,

то левое плечо, с наклоном головы.

Д. - 5-6. р.

3. Как же дождь тебя поймать?

Мы попробуем схитрить,

Взять и спинку наклонить.

И. п. о. с. руки на поясе, наклониться вправо,

Руку согнуть в локте ладонь вверх. И. п.

То же влево. И. п.

Д- 5-6. р.

4. Дождик мы тебя искали?

Теперь прятаться мы стали.

1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И. п. о. с. руки вдоль туловища, полный присед,

сгруппироваться. И. п.

Д. - 5-6. р.

5. Выше ножки поднимаем,

Через лужи мы шагаем.

Все равно мы дождь поймаем!

И. п. то же, поднять правую ногу согнутую

В колене, хлопнуть в ладоши под

коленом. То же левой ног

Д-5-6. р.

6. если сильный дождь пойдёт,

Зонтик нас друзья спасёт.

И. п. о. с. руки за спиной, ладони вместе

1-руки через стороны вверх, соединит пальцы рук.

2-И. п.

Д-5-6

7. Дождь закончился! Ура!

Ах, как рада детвора!

И. п. о. с. Прыжки.

. Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в речку опустили.

Мы подуем на него,

Что бы плыл он далеко.

И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть

через рот, губы трубочкой.

Д-5-6. р.

Закаливающие процедуры:

(умывание, обливание рук прохладной водой, обхлопывание)

Комплекс № 3 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щёчки, ушки потянулись

Очень любят потягушки

Мы погладим их легонько гладим ручки, ножки

И проснёмся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? прикрывают ладошкой глазки,

Отвечайте без подсказки. гладят.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Ушко правое ладошкой, гладят ушки и тихонько дёргают их

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подёргали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

С ручкой левой поиграем, сжимают и разжимают кисти рук

С ручкой правой поиграем- поочерёдно.

Пальчики соединяем, поочерёдно соединяют пальцы рук

А потом разъединяем. и разъединяют.

Ручки, ручки, добрый день! хлопают

Бить в ладошки нам не лень!

(встали около кроваток)

Ножку правую ладошкой, гладят поочерёдно ладонями

Ножку левую ладошкой ножки

Все погладили,ребятки,

И потопали немножко.

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень!

Дыхательное упражнение:

«Надуй шарик»

Значит будем просыпаться,

Умываться, одеваться!

(ходьба по «тропе здоровья» по следам, ребристой дорожке)

Мы на ножки встанем все- сразу подрастём

Мы на ножки встанем все- и вот так пойдём.

Спинка прямо, взгляд вперёд, не стучи ногами

Мы научимся ходить и покажем маме.

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнуты

Вверх подняли, помахали.

Дружно все присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Помахали.

Закаливающие процедуры:

(умывание, обливание рук прохладной водой, обхлопывание)

Приложение №3

«Бережем здоровье с детства - 10 заповедей».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.

Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Нужно внимательно следить за поведением ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности,расторможенность являются сигналом перегрузок. Лучший отдых –двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам.

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого- детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер,способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности,умения дружить. . Видов физической культуры очень много : утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды: обливание утром и вечером перед сном теплой,прохладной или холодной водой, обтирание мокрым полотенцем.

Заповедь 8. Теплый,доброжелательный психологический климат в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Заповедь 9. Питание.

-Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано : в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

Заповедь 10. Творчество.

В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства, эмоции

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Приложение №4

Стихи про зарядку.

]Приложение № 5

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Основные задачи:

1) устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

2) увеличить тонус нервной системы;

3) усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Виды гимнастики после дневного сна:

1)разминка в постели и самомассаж

2) пробежки по массажным дорожкам

3 гимнастика игрового характера

4дыхательная гимнастика

5)закаливающие процедуры

Значение гимнастики после дневного сна.

Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач: оздоровление детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие.

Приложение № 6

Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово

.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых -культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке»

Вопросы:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Что будет, если не следить за своим здоровьем

Приложение № 7

Чтение произведения

Шорыгина "Зарядка и Простуда"

Приложение № 8 Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) часто

б) редко

в) не болеет

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

г) ___

3. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное, калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

к) ___

4. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

и) ___

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да

б) нет

в) частично.

Приложение №9

НОД - познание

«Будь здоров»

Программное содержание:

Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, закрепить знания детей о том, как укрепить и сохранить здоровье

Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание заниматься ей ежедневно.

Развивать координацию движений, общую моторику, речевое дыхание. Научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей и взрослых.

Воспитывать силу воли, выносливость, стремление добиваться результатов в соревнованиях.

Материал к занятию: кукла Петрушка, канат, куклы для показа кукольного спектакля, ширма

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит Петрушку, у него голова опущена он стонет и вздыхает. Воспитатель интересуется, что случилось с Петрушкой, почему он такой грустный.

Петрушка: Встал я сегодня очень рано, не выспался. Нужно в театр идти, ребят веселить, а я хожу вялый, сплю на ходу. Что же мне надо сделать, чтобы взбодриться?

Дети отвечают, что нужно сделать зарядку

Петрушка: Я не знаю, что такое – зарядка, да и зачем она нужна?

Дети рассказывают Петрушке о значении зарядки (помогает прогнать сон, дарит бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет организм)

Петрушка: Я не умею делать зарядку

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, сейчас дети покажут тебе, как надо делать зарядку, а ты присоединяйся к ним.

Дети делают вместе с Петрушкой зарядку. Движения выполняются согласно тексту.

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим,

То назад, то вперёд, а потом наоборот

Наклоняемся пониже, ну-ка, руки к полу ближе

Выпрямились – ноги шире, тянем спину – три, четыре.

На площадке красный мячик выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу, до небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка! Вдох и выдох по порядку.

Воспитатель: Чтобы восстановить дыхание сделаем дыхательную гимнастику

Сел на ветку снегирёк - взмахи руками

Ф-ф-ф - активно выдыхают

Снег пошёл и он промок, ф-ф-ф - коротко и мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, обсуши нам снегирька

Фффф – продолжительный выдох.

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, взбодрился? Какое теперь у тебя настроение?

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы подарили мне бодрость духа и отличное настроение, и всё это благодаря зарядке, теперь я её буду делать каждое утро. Ой, да я же опаздываю на представление, мне пора веселить детей. До свидания, ребята, спасибо вам. (Дети прощаются с Петрушкой.)

Приложение № 10

Список музыки для гимнастики просыпания.

Для постепенного пробуждения, потягивания и спокойных упражнений.

Э. Григ «Утро»

П. Мориа «Голубая вода»

И. С. Бах «Воздух»

К. Сен- Санс «Лебедь»

Более динамичная и ритмичная музыка для ходьбы по корригирующим дорожкам.

Ф. Шуберт «Серенада»

С. Никитин «Под музыку Вивальди»

И. Штраус «Марш Радецкого»

Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Смородина» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» Средняя группа Мини-проект «Смородина» г. Каменск-Уральский,.

Перспективный план по здоровьесбережению, старшая группа Сентябрь Ежедневно утренняя гимнастика. Ежедневно кварцевание группы. Занятия по физкультуре на воздухе. 1 раз в неделю Поход в лес. (Совместно.

Проект «Дни недели» (средняя группа) Комитет по образованию Администрации Марьяновского муниципального района МБДОУ «Москаленский детский сад» Краткосрочный проект в средней.

Проект «Королева вода» (средняя группа) Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Тема проекта: «Королева.

Проект «Космос» средняя группа Проект «Космос» для средней группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Проект «Народные забавы» средняя группа Проект «Народные забавы» средняя группа Анна Дроздова Проект «Народные забавы» средняя группа Перспективный план кружка подвижных игр.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Транспорт» (средняя и старшая группа) Тема проекта: «Транспорт» Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных.

Проект «Весна-красна» (средняя группа) Проект в средней группе на тему «Весна-красна». Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы. Актуальность: В наши дни, когда.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению (средняя группа)
Опубликовано: 18 июня 2017 в 23:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Есакова (УИ 363974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД