Получи документы

Проект «Дни недели» (средняя группа)

Наталья Шумакова
Проект «Дни недели» (средняя группа)

Проект (средняя группа

Комитет по образованию

Администрации Марьяновского муниципального района

МБДОУ «Москаленский детский сад»

Краткосрочный проект

в средней группе

«Разноцветная неделя»

Выполнила Шумакова Наталья Васильевна

Воспитатель средней группы

МБДОУ «Москаленский детский сад»

2016 год

Вид проекта :

Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный

Публикация «Проект „Дни недели“ (средняя группа)» размещена в разделах

Участники:

Воспитатель, дети средней группы, родители.

Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» — беседы, общение.

«Познание» — эксперимент, познавательныбеседы, дидактические, развивающие игры.

«Чтение художественной литературы» — разучивание стихотворений, считалок, песенок, потешек.

«Физическая культура» — физминутки, подвижные игры.

Проблема:

Понятие времени довольно сложно усваивается маленькими детьми. Дошкольники часто путают понятие вчера, сегодня, завтра, забывают дни недели, особенно порядок следования дней недели друг за другом.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Цель:

Познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели по цветам радуги.

Задачи:

- Научить детей в игровой форме дням недели.

- Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.

- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят

- Способствовать умению детей самостоятельно ориентироваться в последовательности и названиях дней недели.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

- Развивать внимание, память, мышление.

Ожидаемые результаты:

- Дети называют последовательность дней недели, цветов радуги и активно употребляют в речи.

-«Любознательный», активный», эмоционально отзывчивый, овладевший основными способами и приемами получения информации.

- Интерес к исследовательской и художественной деятельности возрастёт.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Информационно – практико — ориентированный этап

3. Итоговый Этап

1. Подготовительный этап:

- Окрашивание соли гуашевыми красками (красный, зелёный, жёлтый, синий, фиолетовый, чёрный)

1)Высушивание окрашенной соли.

2)Разминание соли.

3) Засыпание соли в бутылку ровными слоями.

-Смешивание (красного, желтого, зеленого и синего цветов на мокром листе бумаги) получение оттенков радуги

2. Информационно – практико — ориентированный этап:

- Соотношение дня недели и цвета (понедельник -красный, вторник - зелёный, среда - фиолетовый, четверг - жёлтый, пятница - синий, суббота - белый, воскресенье - черный). В каждый цветной день дети приходили в одежде соответствующего цвета.

-Беседа "Почему дни недели так называются"

-Разучивание стихов, загадок, считалок

-Дидактические игры для изучения дней недели :

"Хлопни, услышав название дня недели"

"Выходные-будни"

"Пропой дни недели"(по ноткам)

Подвижные игры:

"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.

"Покажи правильно" Каждому дню недели соответствует определенное движение (составить комплекс утренней гимнастики, разучить в конце недели)

Физминутка "Неделька".

Совместно с родителями сочинить сказки о днях недели.

3. Итоговый Этап:

- Дидактическое пособие- Лепбук "Дни недели", совместное изготовленное с детьми и родителями.

- Фото-выставка для родителей о проведенной работе. «Рисуем радугу».

- Информационный стенд "Происхождение дней недели"

Приложение:

Д\игра «В среду мы не хлопаем»

Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Д\игра «Выходные – будни»

Если вы называете будний день недели, то ребенок делает вид, что он что-то делает: играет в игрушки, пишет, рисует. Если выходной – хлопает в ладоши или делает вид, будто спит, или что-то другое на ваше усмотрение.

Д\игра «Матрешки – дни недели»

Выстройте вместе с ребенком 7 матрешек по росту и попросите его назвать каждую матрешку определенным днем недели. Все семь матрешек – это неделя.

"По порядку становись" Дети с карточками в руках от 1 до 7 по команде воспитателя становятся по порядку.

Стихи о днях недели

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

(А. Усачёв)

Ленивец - вовсе не бездельник!

Судите сами:

В понедельник

Ленивец лапой вытер нос,

Во вторник - подобрал кокос.

И в среду сделал много дел -

Два раза в небо поглядел.

В четверг - полянку обошел.

И в пятницу - банан нашел.

В субботу - пот со лба смахнул.

А в воскресенье. отдохнул!

***

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

(Ян Бжехва)

***

«Семь дней недели»

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК –

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе –

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

(А. Усачёв)

***

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

***

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Козлик плохим не страдал аппетитом.

Съел в понедельник над речкой мостик,

Скушал во вторник стирку с корытом.

В среду - к обеду - обои со стенки.

В четверг - только пенки с варенья и гренки.

В пятницу - боты, колготы и ноты.

Так он едва дотянул до субботы.

Съел в воскресенье с кровати подушку,

Две простыни, одеяло на вате.

Слышали все, как шептала старушка:

"Шёл бы ты, миленький, в лес погуляти".

физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

Загадки

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье)

1. В понедельник Коле, Свете

Принесу в детсад конфеты,

А у Иры в воскресенье

Будет праздник - День рождения.

Постараюсь сосчитать,

Сколько воскресенье ждать.

(Дети считают, сколько и какие дни недели будут до

воскресенья)

2. В среду к детворе детсада

Цирк приедет с клоунадой.

А сегодня - воскресенье

Сколько дней до представленья?

3. Не пришла в детсадик Оля,

Заболела она что ли?

Вторник наступил с утра,

В среду к ней сходить пора.

А пока среда придёт,

Сколько времени пройдёт?

4. На неделе в детский сад

Ходим мы дней пять подряд.

А назвать, дружок, ты сможешь

Дни, когда ты в садик ходишь?

5. Мама говорит:"В субботу

Не пойду я на работу,

Вот купила я билет,

"Мы поедем на балет"

Будет скоро ли балет?

Долго ждать мне или нет?

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять!

начинаем дни считать:

понедельник-самый первый,

вторник-этот день второй,

третий день посередине

называется средой.

а четверг-четвертый день,

заучить его не лень.

пятница у нас день пятый,

а суббота-день шестой,

и осталось воскресенье-

день седьмой и выходной!

Почему дни недели так называются?

Прежде чем понять, почему дни недели так называются, нужно сперва уяснить, что в старославянском языке (а у многих славянских народов - и по сей день) слово "Неделя" имело отличное от современного значение.

Так называли последний день седмицы (аналога современной недели, выходной, когда ничего "не Делали". Отсюда, собственно, и его название - "Неделя".

Понедельник.

Являясь первым днем недели, понедельник сохраняет в своем названии старославянский смысл "Недели". Это день, наступивший после недели (воскресенья) - по - недельник.

Вторник.

В названии вторника уже четко просматривается слово "Второй", что вполне логично. Второй день недели или второй день после недели - оба значения равноценны и верны.

Среда.

Название среды происходит от слова "Середина". Несмотря на кажущуюся нелепость - ведь "Средним" днем недели является четвертый, а не третий - объяснение этому имеется. Все дело в том, что, согласно религиозным обычаям, первым днем недели считается воскресенье (во многих странах эта традиция сохранена и поныне, вспомнить хотя бы Америку и Англию.

Четверг и пятница.

И снова все понятно - название произошло от слова "Четыре", четвертый день недели. То же самое касается и пятницы, название которой произошло от слова "Пять".

Суббота.

Название субботнего дня произошло от древнееврейского слова "Саббат" ("шабат" - "покой", "отдых от работы". И действительно, еврейская религия всегда считала днем отдыха именно субботу.

Воскресенье.

Нетрудно догадаться, что название седьмого дня недели связано с великим событием - воскресением Иисуса Христа. Именно поэтому с введением христианства старорусское название последнего дня недели было изменено на "Воскресенье". А слово "Неделя" с тех пор употребляется, внимание, только в новом значении, заменив собой старорусскую седмицу.

НОД «Подготовка ко Дню рождения!»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с днями недели;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели;

3. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: Наглядная модель «Неделя до Дня рождения»; карточки к дидактическим играм «Поможем Нюше навести порядок», «Соберем букет для Нюши», «Подбери наряд».

Содержание занятия:

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла, что через неделю у неё День рождения! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя. А может еще целая неделя! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё! День рожденья уже в Воскресенье, а оно не за горами!

-Ребята, а вы знаете что такое неделя? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Итак…Понедельник –первый день. В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения, увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок»)

- Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник? Понедельник- это какой день недели по счету. Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения, чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения?

Среда – день третий. Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду. Среда – это середина недели.

Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши»)

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу, а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница? Какая она посчету?

Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд»)

Какой день недели следует за пятницей? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе?

Воскресенье – седьмой день недели. Вот он, наконец-то День рождения! Неделя пролетела незаметно. Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

Вопросы и задания

• Сколько дней в недели?

• Какой день недели у нас красного цвета, синего, желтого?

• Перечисли дни недели в обратном порядке от воскресенья до понедельника.

• Назови и покажи рабочие и выходные дни.

• Назови и покажи дни недели, начиная с понедельника, со среды, с пятницы и т. д.

• Назови и покажи 1-й, 4-й и т. д. день недели, начиная с понедельника.

• Назови и покажи, какой день сегодня, какой был вчера (позавчера, будет завтра (послезавтра).

• Какой день справа от синей карточки? Справа от голубой?

• Этот день выходной? Этот день идет после вторника?

Дидактическое пособие «Радужная неделя»

Литература:

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

Киселева Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М. : АРКТИ, 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. М. : ТЦ Сфера, 2005. ориентированная на ребенка. М. : Всемирный банк, 2010.

Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения на развитие речи. М. : Просвещение, 1983.

Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

Сайт https://Мама для мам.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Фотоотчёт о проведении развлечения в рамках солнечной недели «В гостях у солнышка» (средняя группа)Фотоотчёт о проведении развлечения в рамках солнечной недели «В гостях у солнышка» (средняя группа) Цель данного развлечения создать у детей радостное, дружелюбное настроение. Развивать коммуникативные способности. Сплочать детский коллектив.

Фотоотчёт о проведении развлечения в рамках солнечной недели «В гостях у солнышка» (средняя группа)Фотоотчёт о проведении развлечения в рамках солнечной недели «В гостях у солнышка» (средняя группа) Цель данного развлечения создать у детей радостное, дружелюбное настроение. Развивать коммуникативные способности. Сплочать детский коллектив.

Календарное планирование недели (средняя группа) День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная.

Проект «Цветы» (средняя группа)Проект «Цветы» (средняя группа) Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Волшебница осень» (средняя группа) Вид проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий. Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дни недели» (средняя группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД