МААМ-картинки

Проект «Королева вода» (средняя группа)

наталья вахитова
Проект «Королева вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (средняя группа)

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Тема проекта :

«Королева вода»

Г. Югорск 2017г

Вид проекта : групповой (средняя группа)

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации: краткосрочный (с февраля по март).

Публикация «Проект „Королева вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.

Задачи:

- создать условия для исследовательской активности и формирования у детей познавательного интереса;

- выявить опытным путем свойства воды;

- создание лэпбука «Королева вода»;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Гипотеза: насколько вода важна в жизни человека?

Предполагаемый результат:

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- воспитать бережное отношение к воде.

Актуальность: Вода- самое большое богатство на земле, она необходима для жизни, она-сама жизнь. Дети дошкольного возраста очень любопытные исследователи окружающего мира, а вода является огромным составляющим нашего мира в целом. Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

В детском саду перед каждым приемом пищи мы моем руки водой, когда рисуем красками, нам тоже нужна вода. Мы вместе с воспитателями посадили лук и каждый день поливали его водой. Помощник воспитателя водой моет посуду, полы.

Рассуждая, нас заинтересовал вопрос: насколько вода важна в жизни человека?

Мы решили вместе с воспитателями и родителями разобраться в этом вопросе.

Основная часть:

Подготовительный этап:

Подобрали литературу, изучили информацию.

Из книг и энциклопедий мы узнали, что вода занимает большую часть нашей планеты. Без воды нет жизни на земле. В воде нуждается все живое.

1этап:

Воспитатели нашей группы загадывали нам загадки про воду, читали нам стихи и сказки. Прочитав сказки «Королева воды» и «Капелька», мы узнали насколько важно беречь и экономить воду.

Возник следующий вопрос: а что еще интересного мы можем узнать о воде? И Мы открыли у себя в группе лабораторию воды.

2 этап:

Воспитатели предложили нам поэкспериментировать с водой и тут началось самое интересное.

Опыт №1

«Прозрачность воды»

Мы сравнивали воду с молоком, опуская в стаканы яркие бусинки. В стакане с молоком бусинок не было видно, а в стакане с водой бусинки лежали на дне, потому что вода прозрачная. В стакан с чистой воды мы опускали землю и размешивали, вода становилась грязной, мутной. И мы пришли к выводу, что такая вода не прозрачная.

Опыт №2

«Вода-растворитель»

Мы решили выяснить, что растворяется в воде. В один стакан с водой мы добавили сахар, в другой соль. У воды появился вкус. Вода стала соленой и сладкой. Мы сделали вывод, что вода растворяет некоторые вещества.

Опыт №3

«Играем с красками»

Мы в стаканы с водой добавляли краски (синий, красный, желтый, зеленый). И вода приобретала цвет этих красок. Потом мы решил заморозить цветную воду. Выставили на улицу стаканы с цветной водой, на следующее утро воспитатель принесла с улицы баночки и мы увидели, что цветная вода замерзла. Мы пришли к выводу, что вода может не только менять цвет, но и замерзать.

Опыт №4

«Тающий лед»

Совместно с воспитателями мы решили выяснить, где быстрее растает лед. В стакане с холодной водой лед таял медленно, а в стакане с теплой водой лед растаял за несколько секунд. Мы пришли к выводу, что лед быстрее растворяется в теплой воде.

Опыт №5

«Растения пьют воду»

Мы поставили листья салата в подкрашенную воду. Через некоторое время листья салата окрасились в цвет, который мы добавили в воду. В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что растения пьют воду.

3этап:

Нас очень заинтересовали опыты, которые мы проводили в группе и мы совместно с родителями дома провели другие эксперименты с водой.

Все что мы узнали про воду, мы решили собрать в один альбом, который мы вам покажем.

Заключение:

Мы убедились, что вода играет большую роль в жизни человека.

Перспектива: В будущем мы решили произвести более сложные опыты с водой.

Публикации по теме:

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Проект «Чудо-вода». Подготовительная к школе группа. Проблема :Во время чтения сказки «По щучьему велению…» Софья спросила меня «А почему лед в проруби белый?». Я предложила ребятам ответить.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Космос» средняя группа Проект «Космос» для средней группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Проект «Транспорт» (средняя группа) ПРОЕКТ на тему: "Транспорт" Средняя группа. № 6. Ответственные: Бердник Н. И. Москва 2014 г. Паспорт проекта «Транспорт».

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Королева вода» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июня 2017 в 12:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Королева вода» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья вахитова (УИ 361897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД