МААМ-картинки

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»

Наталья Кубарева
Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.

2. дать детям знание, откуда пришла вода.

3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)

4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.

5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

1) занятие «теплая капелька»

2) занятие «Море, озеро, река».

3) заучивание стихотворения к занятию.

Публикация «Конспект: „Познавательно-исследовательская деятельность“ во второй младшей группе Тема: „Королева вода“» размещена в разделах

4) словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный)

Материал к занятию:

1. одноразовые прозрачные стаканчики.

2. баночки с гуашью 4 цветов

3. формочки

4. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом. На столах стаканчики, гуашь.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн (звучит музыка «Воды», дети закрывают глаза, по окончании музыки глаза открываются).

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?

Дети: Это моря, озера, реки (дети показывают, называя водоемы).

Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как вода приходит в наш дом? Вода попадает к нам из водопровода, а туда она попадает из водохранилища, а в водохранилище из рек и озёр.

В каждый дом прибегает река

И бурлит и смеется из крана

Моет нас, засучив рукава

Каждый душ превращая в фонтаны.

Воспитатель: Отлично я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами (дети садятся за столы).

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?

Дети:

1) налить горячей воды.

2) подождать.

3) поставить на горячую батарею.

4) согреть своим телом.

5) вызвать теплый дождик.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)

Пальчиками тихо по столу:

«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей

Только нас не замочи

К нам в окошко постучи»

Ладошки хлопают:

«Дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей»

Поднимаем руки:

Не боимся сырости, только больше вырастем»

Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая

Дети: прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Превращение у вас получилось отлично.

А теперь второе задание - изменим цвет воды (дети добавляют в воду краску).

Воспитатель: дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?

Дети: была вода прозрачная - стала зеленая.

Воспитатель: (Задание №3 - изменим форму, вода принимает форму посуды). Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане?

Дети: В стакане вода в форме стаканчика.

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, что вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране. Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.

Дети: Да!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа) Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа) Тема: «Мы летаем и плаваем» Цель: создание социальной ситуации развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кубарева (УИ 940683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД