Наталья Кубарева
Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.
2. дать детям знание, откуда пришла вода.
3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)
4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.
5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.
Предварительная работа:
1) занятие «теплая капелька»
2) занятие «Море, озеро, река».
3) заучивание стихотворения к занятию.
Публикация «Конспект: „Познавательно-исследовательская деятельность“ во второй младшей группе Тема: „Королева вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4) словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный)
Материал к занятию:
1. одноразовые прозрачные стаканчики.
2. баночки с гуашью 4 цветов
3. формочки
4. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом. На столах стаканчики, гуашь.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн (звучит музыка «Воды», дети закрывают глаза, по окончании музыки глаза открываются).
Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?
Дети: Это моря, озера, реки (дети показывают, называя водоемы).
Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как вода приходит в наш дом? Вода попадает к нам из водопровода, а туда она попадает из водохранилища, а в водохранилище из рек и озёр.
В каждый дом прибегает река
И бурлит и смеется из крана
Моет нас, засучив рукава
Каждый душ превращая в фонтаны.
Воспитатель: Отлично я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами (дети садятся за столы).
Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?
Дети:
1) налить горячей воды.
2) подождать.
3) поставить на горячую батарею.
4) согреть своим телом.
5) вызвать теплый дождик.
Воспитатель: а вы умеете?
Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)
Пальчиками тихо по столу:
«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей
Только нас не замочи
К нам в окошко постучи»
Ладошки хлопают:
«Дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей»
Поднимаем руки:
Не боимся сырости, только больше вырастем»
Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая
Дети: прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Превращение у вас получилось отлично.
А теперь второе задание - изменим цвет воды (дети добавляют в воду краску).
Воспитатель: дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?
Дети: была вода прозрачная - стала зеленая.
Воспитатель: (Задание №3 - изменим форму, вода принимает форму посуды). Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане?
Дети: В стакане вода в форме стаканчика.
Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, что вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране. Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.
Дети: Да!