Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»

Светлана Попенко
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»

Актуальность проекта:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

Здоровье человека - первостепенная жизненная ценность. Опасные тенденции к ухудшению здоровья в настоящее время стали угрожающими. В последние годы увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Откладывать решение этой проблемы больше нельзя.

Формирование здоровья всегда являлась одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач государства.

Как отметил В. В. Путин – «Воспитание здорового поколения - стратегическая задача России».

Обеспечение здоровья со стороны только медицинских знаний совершенно недостаточно. Наряду с совершенствованием медицинской помощи населению ведущим должно стать профилактическое направление, активная позиция и деятельность медиков, педагогов и родителей в формировании здоровья и здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями в настоящее время.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на них возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Целью проектной деятельности «Здоровье детей – наша цель» является обеспечение детей необходимой информацией для формирования понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта

Основными задачами проекта является:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье;

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни их детей;

3. Воспитывать бережное отношение детей к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами данного проекта является:

1. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

4. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходит в три этапа.

Iэтап - подготовительный:

- Постановка проблемы, определение формы работы;

- Обогащение предметно-развивающей среды;

- Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.

IIэтап - работа с детьми и родителями:

• 1.Беседы с детыми:

• - «Как стать Геркулесом»;

• - «Для чего придумали мыло».

• 2. Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря для детей:

• - «Игрушка бильбоке».

• Игра с нетрадиционным спортивным инвентарём «Бильбоке»

• 3.Проведение открытого мероприятия с участием родителей:

• - «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

• 4.Проведение беседы с родителями по теме: «Здоровые дети – наша цель» и составление буклета.

5.Проведение подвижных игр с детьми:

- «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной

черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах

допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

- «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять

названия цветов.Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим.

По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету

флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей,

чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

- «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность;

упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев.

Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям

листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его

послушать.Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите

ко мне!»

- «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и

выполнять движения в соответствии с текстом.Ход игры: одного из играющих

выбирают «волком» с помощью считалки,которую произносит воспитатель:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь…

Выходи – тебе гореть!

Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится

на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и

бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит

к себе в овраг.

По ходу игры воспитатель выбирает при помощи считалки двух – трех волков и

проигрывает тот же самый эпизод игры.

III этап – заключительный

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая

среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Беседы о здоровом образе жизни среди родителей способствовала тому, что

они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Заключение

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий

отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные

потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ

жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Список используемых источников.

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном

образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. -2004. –

№17 – 24

2. Богина. Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. –М.: Издательство

«Мозаика-Синтез», 2006.

3. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания

детей в детском саду».

4. Кулик. Г. И., Сергеенко Н. Н. «Школа здорового человека» – СПб, ООО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС» -2010г.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Беседа для детей старшего возраста «Наша Армия родная» Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду» План. 1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель). 2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель). 3.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью» Сроки реализации: 01.09.2018г. -30.04.2019г. (долгосрочный) Возраст детей: старший. Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем.

Проект «Первые шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность: В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования.

Семинар для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о психологическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны здоровья.

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст. Цель пособия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи пособия:.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!»Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» МЫ ЗДОРОВЬЕ ВЫБИРАЕМ! Досуг спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» Подготовительные к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...