Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»

Светлана Попенко
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»

Актуальность проекта:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

Здоровье человека - первостепенная жизненная ценность. Опасные тенденции к ухудшению здоровья в настоящее время стали угрожающими. В последние годы увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. Откладывать решение этой проблемы больше нельзя.

Формирование здоровья всегда являлась одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач государства.

Как отметил В. В. Путин – «Воспитание здорового поколения - стратегическая задача России».

Обеспечение здоровья со стороны только медицинских знаний совершенно недостаточно. Наряду с совершенствованием медицинской помощи населению ведущим должно стать профилактическое направление, активная позиция и деятельность медиков, педагогов и родителей в формировании здоровья и здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и родителями в настоящее время.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на них возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Целью проектной деятельности «Здоровье детей – наша цель» является обеспечение детей необходимой информацией для формирования понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта

Основными задачами проекта является:

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье;

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни их детей;

3. Воспитывать бережное отношение детей к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами данного проекта является:

1. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

4. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи и государства.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходит в три этапа.

I этап - подготовительный:

- Постановка проблемы, определение формы работы;

- Обогащение предметно-развивающей среды;

- Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.

II этап - работа с детьми и родителями:

• 1. Беседы с детыми:

• - «Как стать Геркулесом»;

• - «Для чего придумали мыло».

• 2. Изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря для детей:

• - «Игрушка бильбоке».

• Игра с нетрадиционным спортивным инвентарём «Бильбоке»

• 3. Проведение открытого мероприятия с участием родителей:

• - «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

• 4. Проведение беседы с родителями по теме: «Здоровые дети – наша цель» и составление буклета.

5. Проведение подвижных игр с детьми:

- «Кто скорее до флажка?» Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной

черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах

допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

- «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять

названия цветов. Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим.

По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету

флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей,

чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

- «Такой листок - лети ко мне» Цель: развивать внимание, наблюдательность;

упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев.

Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям

листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его

послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите

ко мне!»

- «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и

выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: одного из играющих

выбирают «волком» с помощью считалки, которую произносит воспитатель:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь…

Выходи – тебе гореть!

Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится

на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и

бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит

к себе в овраг.

По ходу игры воспитатель выбирает при помощи считалки двух – трех волков и

проигрывает тот же самый эпизод игры.

III этап – заключительный

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая

среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Беседы о здоровом образе жизни среди родителей способствовала тому, что

они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Заключение

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий

отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные

потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ

жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Список используемых источников.

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном

образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. -2004. –

№17 – 24

2. Богина. Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. –М.: Издательство

«Мозаика-Синтез», 2006.

3. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания

детей в детском саду».

4. Кулик. Г. И., Сергеенко Н. Н. «Школа здорового человека» – СПб, ООО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС» -2010г.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Беседа для детей старшего возраста «Наша Армия родная» Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Педсовет «Система взаимодействия с семьями по здоровье сбережению в Детском саду» План. 1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета (Руководитель). 2. Упражнение – разогревка «Друг к дружке» (Ст. воспитатель). 3.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью» Сроки реализации: 01.09.2018г. -30.04.2019г. (долгосрочный) Возраст детей: старший. Актуальность. Жизнь ставит перед нами много новых проблем.

Проект «Первые шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность: В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования.

Семинар для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о психологическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны здоровья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста «Здоровье детей — наша цель»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 14:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в...
1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох. это все можно...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...