Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица»

Екатерина Балашова
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Цель пособия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи пособия:

• Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

• Развивать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

• Совершенствовать знания детей о правилах поведения на проезжей части.

• Закреплять знания детей об участниках дорожного движения.

• Активизировать мышление детей через отгадывание загадок.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№ 1 Название пособия: Электронное дидактическое пособие

«Наша улица»

№ 2 Цель пособия: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

3 Воспитатель: Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Со стороны может показаться, что на улицецарит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

№ 4 1. Игра «Закрась светофор».

2.Воспитатель предлагает отгадать загадку:

3. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Воспитатель: Наш светофор сломался. Сигналы на нем не светятся. Давайте мы его починим, правильно закрасив светофор, и назовем значение его сигналов.

1. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

2. У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

Воспитатель: Вот теперь наш светофор будет правильно показывать сигналы на улице для пешеходов и водителей.

№ 5 Игра «Дорожные знаки».

Воспитатель:Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки.)

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название.

№ 6 1.Воспитатель: Ребята, подумайте, какой первый знак нам нужно отгадать.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

2. (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Для чего нужен этот знак?

7 Воспитатель: Какой знак теперь нужно отгадать?

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Для чего нужен этот знак?

Какие еще знаки вы видите? Для чего они нужны?

№ 8 Игра «Для каждого знака – свое место».

Воспитатель: Каждый знак рассказывает нам о чем-то. Давайте мы внимательно посмотрим на знаки потерявшие свое место и правильно расставим их по местам.

Отгадайте первую загадку:

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …

(Знак «Пешеходный переход»)

№ 9 1.Отгадайте вторую загадку:

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

(Знак «Дорожные работы»)

10 Отгадайте третью загадку:

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Место стоянки»)

Для чего нужны эти знаки?

№ 11 Игра «Безопасность на дороге».

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как правильно вести себя на дороге? Посмотрите внимательно и скажите, кто ведет себя правильно? Почему?

Воспитатель: Как себя вести нельзя? Почему?

№ 12 Игра «Найди нарушителя».

Воспитатель: Ребята, давайте найдем тех участников дорожного движения, которые поступают правильно? Почему?

Воспитатель: Кто из участников дорожного движения поступает не правильно? Почему?

№ 13 Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: 1. Назови лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, пожарная машина).

№ 14 2. Назови лишнее транспортное средство (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

№ 15 3. Назови транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, маршрутное такси).

16 Слайд: «Правила дорожного движения».

17 Заключительный слайд: «Будьте осторожны на дорогах!»

Прикреплённые файлы:

nasha-ulica_uk8kp.ppt | 10034 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Звукогусеничка»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Звукогусеничка» Паспорт игрушки Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Название: «Звукогусеничка».

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия» "Кольца Луллия» В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Задачи патриотического воспитания являются одними из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо научить дошкольников.

Презентация «Дидактическое пособие «Веселая азбука» для обучения грамоте детей старшего возраста ОПИСАНИЕ РАБОТЫ Дидактическое пособие «Веселая азбука» (для обучения грамоте детей старшего возраста) Новизна идеи: Как научить ребенка.

Дидактическое электронное пособие «Развиваемся играя»Дидактическое электронное пособие «Развиваемся играя» егодня я, хочу представить вам использование метода дидактических компьютерных игр, который предполагает практические действия дошкольника.

Игровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возрастаИгровое дидактическое пособие по ФЭМП «Составчики», для детей старшего дошкольного возраста Пособие можно использовать на занятии (как наглядное пособие)и в свободное от занятий время (как игру). Игру можно использовать как индивидуально.

Дидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 летДидактическое пособие «Куб выбора деятельности» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Педагогический процесс в нашем детском саду направлен на то, чтобы каждый ребенок ощутил радость от своих достижений. Такая направленность.

Многофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Крышечки в мешочках» для детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие психических процессов: Заполни квадрат Парные крышечки Слышит ли рука ухо?.

Электронное дидактическое пособие «Математика в Солнечном городе» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Просвет Структурное подразделение «Детский сад.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З. А. Космодемьянской.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша улица»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки