Папки-передвижки

Проект «По зернышку, по крупиночке»

Татьяна Алекберова
Проект «По зернышку, по крупиночке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«По зернышку, по крупиночке».

Автор Алекберова Татьяна Ивановна

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : практико-ориентированный, с экологической направленностью.

Участники проекта : дети среднего, старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „По зернышку, по крупиночке“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста без должного уважения относятся к хлебу, не берегут его, не знают, сколько трудов вложено, чтобы хлеб и хлебобулочные изделия появились на столе. Современные дети плохо едят каши, не знают их пользу. Родители зачастую кормят детей фастфудом, бутербродами, кашами быстрого приготовления, что негативно сказывается на здоровье детей.

Цель проекта : формирование основ экологической культуры, трудовых и хозяйственных навыков через знакомство процессом выращивания и приготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

1. познакомить детей с видами злаковых культур и крупами

2. учить детей соотносить крупы и каши, которые из них варят, различать злаковые зерновые культуры.

3. Формировать навыки выращивания зерновых культур (пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, полба, трудовые и хозяйственные навыки.

4. Продолжать развитие исследовательских навыков, навыков логического мышления.

5. Познакомить с многообразием блюд и продуктов питания из муки, и из круп.

6. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

7. Пополнять активный словарь терминами и малыми фольклорными формами (загадки, пословицы, поговорки).

8. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых.

Проект долгосрочный : январь 2022 года – март 2023 года.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

1.1. Создание коллекции семян злаков и крупяных культур.

1.2. Подбор литературного материала по теме: книги, рассказы, малые фольклорные формы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки).

1.3. Сбор демонстрационного материала: картины, иллюстрации, фото и видео-материалы.

2. Исследовательский.

2.1. Исследование семян злаковых культур, сравнение, классификация.

2.2. Исследование по внешнему виду крупяных культур, сравнение, отличия.

2.3. Посадка семян злаковых культур на окне (февраль - март, исследовательские навыки.

2.4. Сев злаковых культур на участке поля на экологическом участке детского сада (май-июнь).

2.5. Наблюдение за ростом растений, фиксация этапов роста в таблице наблюдений.

2.6. Сравнение этапов роста и обработки злаков раньше и сейчас.

2.7. Изучение свойств муки, теста, выпекание изделий из ржаной и пшеничной муки.

2.8. Изучение видов каш и соотнесение их с соответственными крупами.

Этап создания продукта по проекту :

2.9. Создание коллекции семян злаковых культур, коллекции круп.

2.10. Создание картотеки злаковых культур, и крупяных культур.

2.11. Изготовление гербария «Злаки».

2.12. Создание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия».

2.13. Изготовление поделок из семян и круп.

2.14. Создание дидактических игр по теме, методических материалов.

Заключительный

3.1. Оформление выставки в музее ДОУ поделок из теста, зерен и круп.

3.2. Обобщение промежуточных результатов работы (в старшей, в подготовительной группах).

3.3. Сбор таблиц наблюдений и экспериментов.

3.4. Изготовление тактильных мешочков с зернами злаков и крупами.

3.5. Создание картотеки рецептов необычных, полезных, старинных каш. Блюд из муки.

3.6. Выпуск для родителей инфокарты о пользе каши.

Ожидаемый результат.

1. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков экологического воспитания, уважения к человеку труда.

2. Оформление музейной экспозиции – выставки поделок из круп, зерен и соленого теста.

3. У детей сформируется уважение к хлебу, знания о пользе каши.

Планирование работы по проекту.

Срок проведения Мероприятие Форма проведения Ответственный Отчет о выполнении

Работа с педагогами

Январь Подбор информационного материала, литературного,

демонстрационного,

иллюстративного.

Создание библиотечки по теме. Воспитатели

Февраль Сбор семенного материала, крупяных культур Создание коллекций, картотек, изготовление тактильных мешочков. Воспитатели

Март Создание дидактических игр,

методических материалов.

Издание картотек: «Хлебобулочные изделия»,

«Крупы, каши и их польза»

«Профессии»

«Необычные

«Оригинальные рецепты блюд из злаков и круп» Пополнение игровыми комплексами РППС, музейных экспонатов, экспозиций. Воспитатели

Апрель Создание гербария «Злаковые культуры»

Выпуск для родителей буклета о пользе каши.

Инфокарты о злаковых культурах Диссеминация опыта педагогов о пользе блюд из круп. Привитие детям элементов экологической культуры.

Май Создание музейной экспозиции «Хлеб» Реализация музейной технологии в образовательном пространстве Педагоги, Руководитель музея, старший воспитатель

Работа с детьми

январь «Хлеб - всему голова»

«Каша- матушка наша»

Чтение и заучивание малых фольклорных форм (загадки, пословицы, поговорки). Беседы, с целью воспитания бережного отношения к хлебу Воспитатели

февраль «Легкий хлеб»,

Фильм «Откуда хлеб пришел»,

«Вершки и корешки»

«Крупеничка».

Дидактические игры по теме «Хлеб»,

«Крупы»

Исследовательская деятельность с детьми по изучению свойств, внешнего вида круп и злаковых культур.

Игра «Что за чем?» процесс выращивания и переработки хлеба

Чтение с целью получить знания о профессиях хлеборобов и людей переработки злаковых культур, воспитывать уважение к труду людей, познания процесса выращивания хлеба

Показ мультимедийного фильма

Практические занятия, игры, исследовательская деятельность. Педагоги

март Художественно-эстетическое развитие: лепка, рисование, аппликация, работа с соленым тестом, глиной.

Экспериментальная деятельность – выращивание на окне злаковых культур. Развивать у детей навыки лепки хлебобулочных изделий из соленого теста, глины, пластилина.

Изготовление панно из круп и семян злаковых культур.

НОД: постряпать песочное печенье для мам к празднику 8 Марта. Воспитатели

апрель Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Знакомство с профессиями хлебороба и другими, которые помогают хлебу появиться на столе.

Конкурс чтецов стихов о хлебе Пополнение атрибутами и игровым материалом сюжетно-ролевой игры «Магазин» : хлеб и хлебобулочные изделия. Воспитатели

май Разработка тематической недели «Хлеб».

Музейные технологии.

Итоговое занятие

«Хлеб всему голова».

Драматизация сказки «Круть и верть» Закрепление полученных навыков, проектной экспериментальной деятельности детей.

Рассматривание в музее «Временной ленты» - этапы выращивания хлеба.

Старший воспитатель,

Воспитатели.

Руководитель музея.

Июнь-август Посев злаковых культур на экологическом участке ДОУ.

Ведение дневника наблюдений за ростом.

.

Привитие трудовых навыков детьми дошкольного возраста. Наблюдение за ростом зерновых.

Старший воспитатель,

Воспитатели.

Сентябрь Итоговое мероприятие ЯРМАРКА «Праздник урожая» Закрепление с детьми навыков, знаний и умений, полученных в процессе реализации проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями:

январь Привлечение родительской общественности к сбору материала о крупах, зерновых культурах, иллюстративного материала, фотографий, литературы по теме. Создание дидактических игр,

методических материалов.

Воспитатели, родители

февраль Разработка детско-родительских проектов :

Проект «Каша-матушка наша» (рисовая, овсяная, и т. д.).

Проект «От зерна до каравая» ( о злаках: пшеница, рожь, овес, ячмень, и т. д.).

Привлечение родителей к проектной, исследовательской деятельности. Старший воспитатель,

Воспитатели, родители

март Чтение рассказов о хлебе. Заучивание стихов о хлебе.

Выставка изделий из теста, семян зерновых культур, круп.

Домашнее задание: сварить с детьми дома кашу, повторить последовательность приготовления.

Изготовление панно из круп и семян злаковых культур.

Педагоги, родители

апрель Пополнение атрибутами и игровым материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин».

Конкурс чтецов с детьми «Хлеб». Изготовление, лепка совместно с детьми хлебобулочных изделий из соленого теста, глины, пластилина.

Заучивание стихов о хлебе. Музыкальный руководитель, педагоги.

май Научно-практическая конференция по проектной деятельности Защита детско-родительских проектов по теме. Старший воспитатель, родители, педагоги

июнь Создание картотеки

рецептов необычных, полезных, старинных каш. Блюд из муки Помощь в сборе материала для создания картотеки рецептов необычных, полезных, старинных каш. Блюд из муки.

Педагоги, родители

Мониторинг по проекту :

1. Дети должны знать 3-4 виды злаковых культур и круп.

2. Уметь соотносить крупы и каши, которые из них варят, различать злаковые зерновые культуры.

3. Развитие навыков логического мышления (что за чем – процесс выращивания хлеба, знание профессий, которые заняты в процессе выращивания и обработки хлеба)

4. Должны знать виды хлебобулочных изделий.

5. Знать 2-3 малых фольклорных формы (загадки, пословицы, поговорки).

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос»Проект «Космос» В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 60 лет со дня полета первого человека в космос. Личность Юрия Гагарина до сих.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По зернышку, по крупиночке»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По зернышку, по крупиночке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алекберова (УИ 567772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД