Проект по ЗОЖ

Екатерина Абдуллаева
Проект по ЗОЖ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитатель второй младшей группы отметил, что процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В связи с этим, наблюдается низкая посещаемость в группе. Данная проблема будет решена, если сформировать у ребенка основы здорового образа жизни: через непрерывную образовательную деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, через установление партнерских отношений с родителями. Таким образом, нам необходимо помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ: Снижение уровня заболеваемости через формирование навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Обогатить предметно-пространственную среду группы путем подборки серии предметных и сюжетных картинок по формированию здорового образа жизни (путем пополнения спортивного уголка нестандартным физическим оборудованием; путем пошива кукольной одежды по временам года)

2. Разработать перспективный план для работы с детьми по данному вопросу;

3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

4. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки через игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители воспитанников.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С ДЕТЬМИ:

1. НОД;

2. Дидактические игры и упражнения в режиме дня;

3. Пальчиковые гимнастики;

4. Чтение художественной литературы;

5. Праздники, развлечения;

6. Акция здоровья;

7. Подвижные игры;

8. Беседы.

С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Анкетирование;

2. Консультации;

3. Мастер-класс;

4. Родительское собрание;

5. Информационный стенд;

6. Вовлечение родителей в РППС.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков для детей второй младшей группы.

Цель: планирование работы воспитателя и специалистов по данному вопросу.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

2. Картотека подвижных и дидактических игр.

Цель: обеспечение материалом воспитателя по работе с детьми и родителями.

Участники: воспитатель.

3. Картотека пальчиковой гимнастики.

Цель: развитие мелкой моторики рук, способствующей успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;

Участники: воспитатель.

4. Изготовление нестандартного физического оборудования.

Цель: разнообразие работы воспитателя в проведении физических упражнения и подвижных игр с детьми.

Участники: воспитатель, родители, инструктор по физической культуре.

5. Пошив кукольной одежды по временам года.

Цель: наглядное ознакомление детей с сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

6. Анкетирование:

«Здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома»

«Здоровый образ жизни в семье»

«Здоровье ребенка – в наших руках»

Цель: Выявление проблем, возникающих у родителей в воспитании здорового ребенка, а также анализ знаний родителей о здоровом образе жизни. Выявление семей, имеющих интересный опыт оздоровления ребенка.

Участники: воспитатель, психолог.

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1. Проведение цикла НОД:

«Здоровье дарит Айболит»

«Путешествие в страну Витаминию»

«На зарядку – по порядку»

«Как одеваться, чтобы не заболеть»

Цель: формирование понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым. Формирование жизненно необходимых видов двигательных умений и навыков. Формирование знаний о профилактике простудных заболеваний.

Участники: воспитатель.

2. Акции здоровья:

«Береги свои зубы»

«Встреча с Мойдодыром»

«Движенье – это жизнь!»

«День подвижных игр»

Цель: обращение внимания ребенка на самого себя, на свое тело, на свой организм, создание предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Участники: воспитатель, медицинская сестра, психолог, родители, инструктор по физической культуре

3. Дидактические игры:

«Умею – не умею»

«Правила гигиены»

«Мой день»

«Скорая помощь»

«К нам пришел Незнайка»

Цель: ознакомление детей с правилами личной гигиены и правильным, бережном отношении к своему здоровью.

Участники: воспитатель.

4. Пальчиковая гимнастика:

«Продукты питания»

«Части тела»

«Весна»

«Утро раннее настало»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Участники: воспитатель.

5. Подвижные игры:

«Хоровод»

«Карусель»

«Вейся, венок!»

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту, смелость.

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре.

6. Беседы

«Детям о чистоте и здоровье»

«Как правильно мыть руки»

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

«Будь здоров, малыш!»

«Я и мое здоровье»

Цель: формирование знаний детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены. Формирование представлений детей о пользе соблюдения режима дня.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

7. Чтение художественной литературы:

• Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

«Необычный огород»

«О зайке, мыщке и больном зубе»

«Носовой платок»

«Как Маша и Миша учились мыть руки»

Цель: направление детей на активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Цикл родительских собраний:

«Растим здоровых детей»

«О здоровье – всерьез»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Бережем здоровье с детства»

Цель: Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

2. Консультации:

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

«Здоровье – всему голова»

«О пользе витаминов»

«Подвижные игры и их роль в жизни дошкольников»

Цель: формирование ответственности у родителей за бережное отношение к здоровью своего ребенка. Знакомство родителей со способами профилактики простудных заболеваний.

Участники: воспитатель, медицинская сестра.

3. Вовлечение родителей в обогащении РППС.

Цель: пополнение спортивного уголка и РППС нестандартным физическим оборудованием, кукольной сезонной одеждой.

Участники: воспитатель, родители.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Мероприятия Результаты

Количественный Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Составлен годовой план работы На основе перспективного планирования построена работа с детьми.

Изучение, отбор информации. Составлена картотеки: подвижные игры, пальчиковые игры, дидактические игры – 15 игр Игры, которые будут использованы на НОД, в режимных моментах.

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Данные пособия будут использоваться при выполнении физических упражнений.

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта одежды Одежда будет использована в самостоятельной игровой деятельности, НОД.

Анкетирование родителей 3 анкеты Выявлены проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Цикл НОД по теме. 4 занятия На НОД сформировали основы ЗОЖ.

Акции здоровья 4 акции Сформированы предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактические игры 10 игр С помощью игр ознакомили детей с правилами личной гигиены, бережном отношении к своему здоровью.

Пальчиковые гимнастики 7 игр Улучшена мелкая моторика рук.

Подвижные игры 10 игр Верно ориентируются в пространстве. В достаточной степени сформированы ловкость, быстрота, смелость.

Беседы 5 бесед Сформированы знания детей о средствах, укрепляющих здоровье, о предметах личной гигиены.

Чтение художественной литературы 5 произведений Сформировано ответственное отношение к своему здоровью.

Родительские собрания. 2 собрания Повышен уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Консультации 4 консультации Родители поняли степень ответственности за здоровью своего ребенка.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Содержание деятельности Параметры оценки

Количественные Качественные

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. 1 план Наличие плана

Изучение, отбор информации. 10 источников

Изготовление нестандартного физического оборудования 5 пособий Фотоотчет

Пошив сезонной одежды для кукол. 4 комплекта Наличие комплектов сезонной одежды для кукол

Анкетирование родителей 15 семей Результаты диагностики

Цикл НОД по теме. 4 НОД Видеосъемка

Акции здоровья 4 акции Фотоотчет

Дидактические игры 10 игр Наличие картотеки

Пальчиковые гимнастики 7 игр Наличие картотеки

Подвижные игры 10 игр Наличие картотеки

Беседы 5 бесед Конспект на бумажном носителе

Чтение художественной литературы 5 произведений Наличие книг

Родительские собрания 20 родителей Протоколы родительских собраний

Консультации 4 консультации Консультации на бумажном носителе

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА.

1. Проект будет согласован с руководством дошкольного учреждения;

2. Залажены все технические средства;

3. Проект будет согласован с активом родителей и решение будет вынесено на родительском собрании.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Проект, направленный на организацию деятельности детей во II младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни «За здоровый образ жизни» будет распространен на педагогическом совете, ОКТМО, через СМИ, интернет – ресурсы. Пособиями могут воспользоваться и другие воспитатели, специалисты.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА.

Исполнители проекта – воспитатель.

Соисполнители проекта – родители, психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, психолог.

ФУНКЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРОЕКТА.

Воспитатель – изучает и отбирает информацию, проводит НОД, составляет перспективное планирование, проводит игры, организует работу родителей в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, организует акции здоровья, подготавливает и проводит родительские собрания, оформляет фотовыставки, отвечает за видеосъемки.

Родители – принимают участие в анкетировании, собраниях, в оформлении фотовыставок, оказывают помощь в изготовлении нестандартного оборудования и пошиве одежды, участвуют в акциях здоровья.

Психолог – проводит анкетирование, консультации, принимает участие в родительских собраниях, акциях.

Медицинская сестра – проводит анализ посещаемости в группе, консультации, участвует в родительских собраниях.

Инструктор по физической культуре – принимает участие в организации акций здоровья, проводит подвижные игры, участвует в родительских собраниях.

РЕСУРСЫ

Информационные Материальные Технические

методическая литература

образовательные интернет – сайты

групповая комната

спортивный зал или музыкальный зал канцтовары

фурнитура

ткань

ноутбук

колонки

проектор

фото и видеокамера музыкальный центр принтер

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

№ Мероприятия Месяц Оборудование Ответственные

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

1 Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков. + Ноутбук, бумага Воспитатель

2 Изучение, отбор информации. + Методическая литература, доступ в интернет Воспитатель, инструктор по физической культуре

3 Изготовление нестандартного физического оборудования + + Фурнитура, ткань, пряжа Воспитатель, родители

4 Пошив сезонной одежды для кукол. + + + + Ткань, фурнитура, пряжа Родители, воспитатель

5 Анкетирование родителей + Анкеты Воспитатель

6 Цикл НОД по теме. + + + Конспекты НОД Воспитатель

7 Акции здоровья + + + + Рисунки детей, стенгазета, фотовыставки Воспитатель, психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре

8 Дидактические игры + + + + + + + + + Предметные и сюжетные картинки Воспитатель

9 Пальчиковые гимнастики + + + + + + + + + Карандаши, шишки, мячи Воспитатель, психолог, инструктор по физической культуре

10 Подвижные игры + + + + + + + + + Кольца, маски, мешочки с песком, мячи Воспитатель, инструктор по физической культуре, психолог

11 Беседы + + + Предметные и сюжетные картинки, альбомы Воспитатель

12 Чтение художественной литературы + + + + Книги Воспитатель

13 Родительские собрания + + Ноутбук, колонки, презентация Воспитатель, психолог, инструктор по физической культуре

14 Консультации + + + + Бумага, информационный уголок. Воспитатель, медицинская сестра, психолог, инструктор по физической культуре

Публикации по теме:

Формирование ЗОЖ Факторы ЗОЖ для дошкольников. Жидкова С. А. Здоровый образ жизни - это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению.

Лэпбук по ЗОЖЛэпбук по ЗОЖ Для создания моего лэпбука мне понадобилась плотная папка из-под картона,обклеенная снаружи цветным картоном. Кармашки я наклеила готовые,а.

Лэпбук по ЗОЖЛэпбук по ЗОЖ Для создания моего лэпбука мне понадобилась плотная папка из-под картона,обклеенная снаружи цветным картоном. Кармашки я наклеила готовые,а.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Проект «Формирование культуры ЗОЖ» Паспорт проектной работы: Возраст: проект рассчитан на детей 5 лет. Направленность: Комплексное (разные виды деятельности: познавательная,.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «ЗОЖ» Паспорт проекта Авторы проекта: Веселова Елена Викторовна, Канунникова Вера Афанасьевна Тема проекта: Сказка о здоровье Тип, вид проекта:.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Автор публикации:
Проект по ЗОЖ
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...