Папки-передвижки

Проект «Почему листья меняют цвет» в компенсирующей группе для детей с ЗПР в возрасте 6–7 лет

Екатерина Епифанцева
Проект «Почему листья меняют цвет» в компенсирующей группе для детей с ЗПР в возрасте 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Почему листья меняют цвет

Название проекта : Почему листья меняют цвет?

Автор проекта : воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида

№ 301 г. о. Самара Епифанцева Екатерина Викторовна

Вид проекта : информационно - практико – ориентированый.

Кадры: воспитатель, музыкальный руководитель

Публикация «Проект „Почему листья меняют цвет“ в компенсирующей группе для детей с ЗПР в возрасте 6–7 лет» размещена в разделах

Цель, направление деятельности проекта : рассказать детям о веществах, которые делает листья разноцветными, закрепить у детей знания о строении деревьев.

Краткое содержание: проект будет рассказывать детям о строении деревьев и их многообразии, и о веществах, которые помогают листьям менять цвет.

Место проведения: группа, участок, музыкальный зал.

Форма проведения: групповой, краткосрочный.

Возраст детей : 6 – 7 лет. Воспитанники компенсирующей группы для детей с ЗПР.

Ожидаемый результат: дети узнают, почему листья меняют цвет, закрепят знания о строении деревьев.

Проблема: у детей отсутствуют знания, почему листья меняют цвет, а так же недостаточно сформированы представления о строение и видах деревьев.

Задачи: познакомить детей с веществами хлорофилл и каротиноид, закрепить знания о строениии деревьев, их видах, развивать бережное отношение к природе, закрепить представление об осенних признаках.

Форма презентации: развлечение «Осенние загадки»

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап Беседа с детьми о видах деревьев.

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Дуб и орешник» ,М. Пришвин «Полянка в лесу».Рассматривание энциклопедий, книг. Игра «С какого дерева листок». Дать представление детям о многообразии растительного мира. Закрепить название деревьев. 1день Первая половина дня. группа

2 этап Беседа с детьми о строении деревьев. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Разложи листья» Познакомить детей со строением деревьев и кустарников 1 день Первая половина дня группа

3 этап Беседа с детьми о веществах хлорофилле и каротиноиде, которые помогают листьям менять цвет. Просмотр презентации «Почему листья меняют цвет». Рассматривание листьев с разных деревьев.

Создание гербария Познакомить детей с веществами хлорофилл и каротиноид.

1 день Первая половина дня.

Вторая половина дня На улице, на участке, в группе.

группа

4 этап Изобразительная деятельность. Рисование различных видов деревьев. Оформление рисунков детей в коллаж «Осенний лес» 1 день Вторая половина дня группа

5 этап Развлечение «Осенние загадки» Использование полученных знаний. 1 день Первая половина дня Музыкальный зал.

Конспект развлечения «Осенние загадки»

В зал входят три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Месяц: Здравствуйте друзья! Вы нас узнали? Чтобы вам помочь мы расскажем про себя.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли,

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Месяцы: Мы сегодня будем все время загадывать загадки, а вы их отгадывать. Вот вам и следующая загадка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

Месяцы: Правильно! Молодцы!

Ребята давайте споем песню про листопад

«САРАФАН НАДЕЛА ОСЕНЬ»

музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

По окончании бросают листья (имитация листопада).

К: Молодцы! А теперь отгадайте наши загадки.

-Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос, стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

-В том лесу, не в огороде, только осень на подходе, новый у неё наряд, бусы красные висят. Дрозд, снегирь, другая птица, могут ею угоститься, как усилится мороз, возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

-Весной растёт, летом цветёт, осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа)

-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.

(Береза)

-С елью стройной мы родня – обе зелены и колки, но длиннее у меня и названье, и иголки.

(Сосна)

-На ветвях в весенний вечер белые раскрылись свечи. Держит свечи великан. Как зовут его? …

(Каштан)

-Тонет куст в цветах махровых, словно в облачках лиловых. В яркий тёплый майский день глаз наш радует - …

(Сирень)

-Стоит чудо-дерево, на дереве – мячики: летом – зелёные, осенью – румяные

(Яблоня)

Х: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, а теперь время поиграть!»

Игра «Где твой домик?»

Реквизит: 3 демонстрационных картинки на деревянных подставках с изображением плодов деревьев: рябина, яблоко, шишки. Шапочки с изображением тех же плодов по количеству детей.

Ход игры. Картины на подставках ставят в разные углы зала. Детей делят на три команды: дети-яблочки, дети-рябинки, дети-шишки. Ведущий предлагает ребятам найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети свободно бегают на носках по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему.

Усложнение игры: Когда дети под музыку двигаются по залу врассыпную, воспитатели меняют картины на подставках местами. Дети должны быстро определить местонахождение своих «домиков» и собраться командой возле них.

Игра проводится 2-3 раза

Братья Месяцы: Молодцы ребята как мы не старались, а вас не запутали. Ну теперь для вас новое испытание.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

(Дождь)

Месяцы: Правильно! Какая же осень без дождя.

Раздается шум дождя. Дети берут зонтики и исполняют песню:

«Песенка про дождик» (музыка М. Минков слова Ю. Энтин)

Месяцы: А теперь ребятки прошу вас постараться и не промочить ноги.

Аттракцион «Перепрыгни через лужу».

Месяцы: Ребята вы сегодня молодцы! Очень хорошо постарались! А у нас есть для вас сюрприз от осени! Отгадайте последнюю загадку

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко)

Месяцы: Молодцы! Вот вам угощение! (Месяцы угощают ребят яблоками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему листья меняют цвет» в компенсирующей группе для детей с ЗПР в возрасте 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Почему листья меняют цвет» в компенсирующей группе для детей с ЗПР в возрасте 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Епифанцева (УИ 160647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД