Получи документы

Проект «Почему нужно беречь голос?»

Елена Орешонкова
Проект «Почему нужно беречь голос?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» р. п. ТУМБОТИНО

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС?»

подготовительная группа

продолжительность-3 недели

(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Орешонкова Елена Валентиновна

р. п. Тумботино

2014г.

Публикация «Проект „Почему нужно беречь голос?“» размещена в разделах

1. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение:

Одной из важных задач музыкального воспитания ребенка является охрана детского голоса. Голос ребенка -дошкольника отличается от голоса взрослого человека несформированностью голосового аппарата, хрупкостью и ранимостью голосовых связок.

Часто в процессе певческой деятельности с детьми я наблюдаю крикливое, горловое пение. Однако обучение детей правильному пению без напряжения, естественным голосом не всегда приводит к положительным результатам по ряду простых причин. Во-первых, ребенок, проявляя «старание», хочет выделиться из среды сверстников, стать лидером в певческой группе. Во-вторых, доводы педагога о необходимости беречь голос не имеют для ребенка особых оснований в силу того, что дети еще не могут понять всей серьезности данной проблемы. В этой связи, мною была поставлена задача - наиболее доступно для детей объяснить всю важность проблемы охраны певческого голоса, побудив их к экспериментально-исследовательской деятельности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и распространения голоса, способами его охраны.

Повысить компетентность родителей по данной проблеме.

Задачи:

• Расширять знания детей о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира.

• Дать простейшие понятия о строении и функционировании голосового аппарата;

• Показать, какое значение имеет человеческий голос для пения;

• Развивать познавательный интерес детей через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• Расширять знания детей по охране человеческого голоса.

• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

• Обобщать полученные знания через музыкально-художественную деятельность

Основополагающий вопрос: «Почему нужно беречь голос?»

Проблемные вопросы: «Что такое голос?», «Откуда он берется?», «Как мы поем?», «Почему голос нужно беречь?»

3. ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ:

Этапы проекта Содержание деятельности Сроки реализации этапов

с детьми с родителями

1 этап

(подготови-

тельный) • Выбор темы проекта;

• Формулировка проблемных вопросов: «Что такое голос?», «Откуда он берется?», «Как мы поем?», «Почему голос нужно беречь?»

• Определение целей, задач и содержания проекта;

• Подборка научно-методической литературы, иллюстраций, познавательного и музыкального материала;

• Введение детей в проблему.

• Анкетирование родителей

• Знакомство с темой проекта, его содержанием.

• Индивидуальные и групповые беседы по вопросам реализации проекта

10.10 2014г. -14.10.2014г.

2 этап (основной) • Рассказ о человеческом голосе.

• Познавательная беседа с применением ИКТ (слайдовая презентация) о строении голосового аппарата, о возникновении певческого голоса.

• Рассматривание голосового аппарата в картинках и схемах.

• Экспериментирование «Откуда берется голос?»

«Как он распространяется?»

• Музыкльно-дидактическая игра «Узнай по голосу»

• Слушание и разучивание песни «Где живет наш голосок?» музыка и слова Е. Орешонковой;

• Беседа «Как охранять свой голос?»

• Чтение стихов об охране голоса.

• Дидактическая игра «С голосом своим дружу»

• Знакомство со «Сказкой о непослушном голоске»

авт. Е. Орешонокова

• Разучивание ролей к музыкальной постановке сказки. • Размещение наглядной информации на тему: «Голос ребенка -музыкальный инструмент»

Консультации на

тему: «Берегите

голос детей», «Охрана

детского голоса»;

Индивидуальные

беседы;

Консультация

«Проводим

эксперименты

в детской

лаборатории»

• Изготовление материалов для экспериментальной деятельности детей;

• Создание совместно с детьми коллажа: «Я и мой голос»;

• Совместное изготовление костюмов для музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске». 15.10.2014г. -29.10.2014г.

3 этап (заключитель

ный) • Коллаж «Я и мой голос»

• Музыкальная постановка

«Сказка о непослушном голоске» • Участие в организации

коллажа «Я и мой голос»;

• Просмотр музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске» в исполнении детей 30.102014г. -31.10.2014г.

4. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети:

• Усвоение знаний о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира и

о способах охраны голоса;

• Сформированность представлений о строении и функционировании голосового аппарата, о причине возникновения звуковой речи.

• Усвоение понятий о процессе возникновения голоса и развитие познавательного интереса через экспериментально-исследовательскую деятельность.

• Приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности (как работают функции и системы организма человека).

Родители:

• Повышение компетентности по проблеме.

• Включенность в работу ДОУ, заинтересованность.

5. РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

Кадровые ресурсы:

музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие-М. : Центр педагогического образования, 2012г.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1986г.

5. Статьи В. Белобородовой и А. и Б. Швец.

6. Интернет-ресурсы.

Материально-технические ресурсы:

Компьютер, музыкальный центр, видеопроектор (при наличии, аудиовизуальные средства, наглядный материал (картинки, схемы, материалы для экспериментирования (линейки с натянутой ниткой, ведро с водой, камешки, расческа, листы бумаги)

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему нужно беречь голос?»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД