Елена Орешонкова
Проект «Почему нужно беречь голос?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СВЕТЛЯЧОК» р. п. ТУМБОТИНО
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС?»
подготовительная группа
продолжительность-3 недели
(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)
Автор проекта:
Музыкальный руководитель
Орешонкова Елена Валентиновна
р. п. Тумботино
2014г.
Публикация «Проект „Почему нужно беречь голос?“» размещена в разделах
- Охрана голоса ребенка. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
1. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение:
Одной из важных задач музыкального воспитания ребенка является охрана детского голоса. Голос ребенка -дошкольника отличается от голоса взрослого человека несформированностью голосового аппарата, хрупкостью и ранимостью голосовых связок.
Часто в процессе певческой деятельности с детьми я наблюдаю крикливое, горловое пение. Однако обучение детей правильному пению без напряжения, естественным голосом не всегда приводит к положительным результатам по ряду простых причин. Во-первых, ребенок, проявляя «старание», хочет выделиться из среды сверстников, стать лидером в певческой группе. Во-вторых, доводы педагога о необходимости беречь голос не имеют для ребенка особых оснований в силу того, что дети еще не могут понять всей серьезности данной проблемы. В этой связи, мною была поставлена задача - наиболее доступно для детей объяснить всю важность проблемы охраны певческого голоса, побудив их к экспериментально-исследовательской деятельности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и распространения голоса, способами его охраны.
Повысить компетентность родителей по данной проблеме.
Задачи:
• Расширять знания детей о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира.
• Дать простейшие понятия о строении и функционировании голосового аппарата;
• Показать, какое значение имеет человеческий голос для пения;
• Развивать познавательный интерес детей через экспериментально-исследовательскую деятельность;
• Расширять знания детей по охране человеческого голоса.
• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
• Обобщать полученные знания через музыкально-художественную деятельность
Основополагающий вопрос: «Почему нужно беречь голос?»
Проблемные вопросы: «Что такое голос?», «Откуда он берется?», «Как мы поем?», «Почему голос нужно беречь?»
3. ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ:
Этапы проекта Содержание деятельности Сроки реализации этапов
с детьми с родителями
1 этап
(подготови-
тельный) • Выбор темы проекта;
• Формулировка проблемных вопросов: «Что такое голос?», «Откуда он берется?», «Как мы поем?», «Почему голос нужно беречь?»
• Определение целей, задач и содержания проекта;
• Подборка научно-методической литературы, иллюстраций, познавательного и музыкального материала;
• Введение детей в проблему.
• Анкетирование родителей
• Знакомство с темой проекта, его содержанием.
• Индивидуальные и групповые беседы по вопросам реализации проекта
10.10 2014г. -14.10.2014г.
2 этап (основной) • Рассказ о человеческом голосе.
• Познавательная беседа с применением ИКТ (слайдовая презентация) о строении голосового аппарата, о возникновении певческого голоса.
• Рассматривание голосового аппарата в картинках и схемах.
• Экспериментирование «Откуда берется голос?»
«Как он распространяется?»
• Музыкльно-дидактическая игра «Узнай по голосу»
• Слушание и разучивание песни «Где живет наш голосок?» музыка и слова Е. Орешонковой;
• Беседа «Как охранять свой голос?»
• Чтение стихов об охране голоса.
• Дидактическая игра «С голосом своим дружу»
• Знакомство со «Сказкой о непослушном голоске»
авт. Е. Орешонокова
• Разучивание ролей к музыкальной постановке сказки. • Размещение наглядной информации на тему: «Голос ребенка -музыкальный инструмент»
Консультации на
тему: «Берегите
голос детей», «Охрана
детского голоса»;
Индивидуальные
беседы;
Консультация
«Проводим
эксперименты
в детской
лаборатории»
• Изготовление материалов для экспериментальной деятельности детей;
• Создание совместно с детьми коллажа: «Я и мой голос»;
• Совместное изготовление костюмов для музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске». 15.10.2014г. -29.10.2014г.
3 этап (заключитель
ный) • Коллаж «Я и мой голос»
• Музыкальная постановка
«Сказка о непослушном голоске» • Участие в организации
коллажа «Я и мой голос»;
• Просмотр музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске» в исполнении детей 30.102014г. -31.10.2014г.
4. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети:
• Усвоение знаний о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира и
о способах охраны голоса;
• Сформированность представлений о строении и функционировании голосового аппарата, о причине возникновения звуковой речи.
• Усвоение понятий о процессе возникновения голоса и развитие познавательного интереса через экспериментально-исследовательскую деятельность.
• Приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности (как работают функции и системы организма человека).
Родители:
• Повышение компетентности по проблеме.
• Включенность в работу ДОУ, заинтересованность.
5. РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:
Кадровые ресурсы:
музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Информационные ресурсы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие-М. : Центр педагогического образования, 2012г.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1986г.
5. Статьи В. Белобородовой и А. и Б. Швец.
6. Интернет-ресурсы.
Материально-технические ресурсы:
Компьютер, музыкальный центр, видеопроектор (при наличии, аудиовизуальные средства, наглядный материал (картинки, схемы, материалы для экспериментирования (линейки с натянутой ниткой, ведро с водой, камешки, расческа, листы бумаги)