Анна Федорова
Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
В краю чудес – краю Сибирском –
Немало дива для гостей.
А нам здесь довелось родиться,
И всю Сибирь считать СВОЕЙ!
Светлана Шанова Токсюр
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой духовной нитью. Всякий раз, мысленно возвращаясь туда, открывает для себя источник вдохновения и силы.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Моя Сибирь, мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Вид проекта : Познавательный, взросло – детский, долгосрочный.
Проблема: Беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированны, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах городов Сибири, о природных особенностях Сибири. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я – природа" до " Я и природа".
Актуальность: Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Цель: Расширение знаний детей о своём крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края;
2. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, потребность любить и беречь ее;
4. Расширять представления об охране природы;
5. Заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
7. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
8. Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о животном и растительном мире родного края.
9. Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
1. Мульти – Россия – Новосибирская область https://www.youtube.com/watch?v=sJQVnuLdQWg
2. Мульти – Россия – Иркутская область https://www.youtube.com/watch?v=fs21tlAyhYw
3. Мульти – Россия – Томская область https://www.youtube.com/watch?v=GrNgziS3WsA
4. Мульти – Россия – Алтайский край https://www.youtube.com/watch?v=L1nmmxgTtWo
5. Мульти – Россия – Омская область https://www.youtube.com/watch?v=6u8AOvFvj0s
6. Мульти – Россия – Таймыр (Красноярский край) https://www.youtube.com/watch?v=_e40TWXPn7I
• Подборка познавательной и художественной литературы;
• Документальные фильмы о Сибири :
«Красота и Величие Сибири»
https://www.youtube.com/watch?v=iDhr7s3SwAU
«Природа Западной Сибири»
https://www.youtube.com/watch?v=TnjukPKsfDs
«Природа Горного Алтая»
https://www.youtube.com/watch?v=g7FhhGWhkKw
«Заповедник «Столбы»
https://www.youtube.com/watch?v=3saT6hb8q_w
«Сибирь, Байкал, Иркутск»
https://www.youtube.com/watch?v=HTLFLii9C7Y;
• Интерактивная доска;
• Ноутбук;
• Цветной принтер;
• Бумага для принтера;
• Ламинатор;
• Брошюратор;
• Пружины;
• Бумага для ламинатора;
• Раскраски;
• Диски с записями песен о Сибири;
• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши;
• Фотографии.
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
• практический: сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов о родном крае : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о родном крае».
• Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о родном крае».
• Подбор документальных фильмов.
• Сбор информации о городах и природе Западной Сибири.
• Подбор мультипликационных фильмов.
• Подбор песен о Сибири.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного и методического материала.
2 этап – основной:
• Беседа «Моя Сибирь, мой край родной!».
• Рассматривание иллюстраций и фотографий о городах Западной Сибири.
• Просмотр мультимедиа о городах и природе Сибири.
• Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном крае».
• Просмотр мультфильмов «Мульти – Россия».
• Организация в группе выставки книг о Западной Сибири.
• Чтение рассказов и стихов о Западной Сибири.
• Ручной труд «Портрет леса».
• Оформление стены «Мы живем в Сибири!», «Как животных в мире много!», «Как много птиц!».
• Презентация детско – родительских проектов «Природа Западной Сибири».
• Лепка «Дикие животные наших лесов».
• Подготовка к выставке творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
• Прослушивание песен о Сибири.
• Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу».
• Экскурсия в зоопарк Новосибирска.
3 этап – заключительный:
• Выставка творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
• Викторина «Знаешь ли ты родной край?».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с жизнью и деятельностью городов Западной Сибири.
• Расширение представлений о природных богатствах Сибири.
• Воспитание уважение к родному краю, чувство гордости за его достижения и успехи.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практических деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных
педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско – родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
(активизация родителей).