Лучший педагог года

Проект подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»

Татьяна Егорова
Проект подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»

Автор проекта : Егорова Т. Х.

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Публикация «Проект подготовительной к школе группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи. Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.

Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемый результат: оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;

Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Установление прочных связей с ГИБДД;

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы работы над проектом.

1 этап (подготовительный).

1. Выявление уровня знаний у детей по правилам дорожного движения.

2. Подготовка оборудования, литературы.

2 этап (основной).

1. Познавательная деятельность:

«Дорожные знаки»;

«Светофор и его сигналы»;

«Переход улиц и перекрёстков»;

«Зачем нужны дорожные знаки»;

«Правила перехода регулируемого перекрёстка»;

«Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;

Игра – занятие «Поле чудес».

2. Целевые прогулки:

«Пешеход»;

«Пешеходный переход»;

«Перекрёсток»;

«Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

3. Чтение художественной литературы:

А. Северный «Светофор»,

Р. Миннуллин «Светофор»,

Б. Житков «Что я видел»,

А. Калинина «Как мы переходили улицу»,

С. Маршак «Милиционер»,

С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,

И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»,

Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

О. Бедарев «Если бы»,

В. Кожевников «Светофор»,

С. Михалков «Шагая осторожно»,

С. Михалков «Бездельник - светофор»,

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,

4. Дидактические игры:

«Домино» (дорожные знаки,

«Виды перекрёстков»,

«Дорожные знаки»,

«Красный, жёлтый, зелёный»,

«Найди такой же знак»,

«Собери дорожный знак»,

«Островок безопасности»,

«Пешеходы и водители»,

«Дорожное лото»,

«Найди лишний»,

«Учусь быть пешеходом»,

«Найди картинку к дорожному знаку»,

«Перекрёсток».

5. Подвижные игры :

«Юный пешеход»,

«Игры с мячом»,

«Пешеходы и автомобили»,

«Светофор»,

«Красный, жёлтый, зелёный»,

«По длинной извилистой дорожке»

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Светофор»,

«Поездка на дачу»,

«Я шофёр»,

«Перекрёсток»,

«Водители и пешеходы»

7. Художественно-эстетическая деятельность:

Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

Аппликация «Транспорт»,

Лепка «Светофор»,

Рисование «Моя любимая машина»,

8. Работа с родителями.

Анкетирование;

Стенд «Правила поведения на дороге»;

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

3 этап (заключительный)

Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Поможем Буратино».

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Лэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группыЛэпбук «Правила дорожного движения со сказочными героями» для подготовительной группы Дети подготовительной группы скоро будут самостоятельно ходить в школу и поэтому мы с ребятами много времени уделяем знакомству с правилами.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 января 2020 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД