Виктория Василиженко
Проект «Полезный бутерброд»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей подготовительной группы «Полезный бутерброд»
Цель: создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, формировать валеологическое пищевое поведение.
Задачи:
Обучающие: обучать основам здорового образа жизни, формировать знания и практические навыки в выборе полезных продуктов, культурно – гигиенических навыках.
Развивающие: расширять знания детей о пользе и вреде различных продуктов питания, развивать представления о влиянии питания на здоровье человека.
Публикация «Проект „Полезный бутерброд“» размещена в разделах
- Бутерброды
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Воспитывающие: воспитывать стремление к осознанному выполнению правил здоровьесбережения, аккуратность
ФГОС ДО (п. 1.6.) первоочередной задачей дошкольного образования поставил охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучии, при создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Отдельной строкой во ФГОС ДО выделено формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, содержание которого предполагает решение следующих задач:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, осознание его ценности;
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
Здоровьесбережение, как неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса, актуально именно в дошкольном возрасте. На этом этапе жизни ребенка не только развиваются его основные системы организма, но и закладываются основные черты личности.
Системность подхода, планирование процесса, интегрирование со всеми областями развития, проникновение во все режимные моменты позволяет говорить о его значимости.
Опираясь на успех проекта по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки бегут по дорожке», опыт которого был представлен на августовской конференции дошкольных педагогов Азовского района в 2018 году, мы разработали и реализовали проект «Полезный бутерброд», направленный на воспитание у детей и их родителей предпосылок валеологической культуры, которая предполагает получение знаний о формировании здоровья, о правилах его сохранения и укрепления, осознанное выполнение этих правил.
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, осваивающих педагогическую технологию проектной деятельности по методике Н. Е. Вераксы.
Проект помогает дошкольному педагогу реализовать следующие задачи:
- становление ребёнка в качестве субъекта образовательных отношений;
- охрана и укрепление здоровья детей;
- создание благоприятных условий для развития творческого потенциала детей;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, путем формирования в проектной деятельности универсальных учебных действий, закрепление алгоритма проектирования у детей;
- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Хотим отметить доступность в реализации и простоту документального оформления нашего проекта. А так же активность детей и заинтересованность их родителей.
I Подготовительный блок
1 этап. Подготовительная работа. Обсуждаются возможные темы проектов.
II Основной блок
2 этап. В ходе обсуждения дети делятся своими идеями.
3 этап. Дети высказывают свои идеи реализации проекта.
Педагог отмечает наиболее оригинальные, чтобы в дальнейшем напомнить о них.
4 этап. Дети дома совместно с родителями зарисовывают свои идеи. Продумывают, что нужно для их реализации
5 этап. Дети демонстрируют свои работы сверстникам. Рассказывают о своей идее, отвечают на вопросы. В заключении этого этапа выбирается идея, которая будет реализована в ходе творческого проекта. Выбор проводят голосованием.
6 этап. Информирование родителей. Победившая идея проекта вывешивается на стенд. Планируются образовательные мероприятия.
7 этап. Реализация общего замысла детьми и педагогом. Дети делятся на рабочие группы. На этом этапе выполняются запланированные образовательные мероприятия.
III Заключительный блок
8 этап. Педагоги продумывают как представить полученный продукт. Проектная деятельность предполагает социальную презентацию, признание его роли в социуме влияет на его социальный статус, а следовательно и на развитие его личности.
9 этап. Презентация продукта творческого проекта «Полезный бутерброд»