Светлана Курникова
Проект «Поможем пернатым друзьям» для старшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей коррекционной группы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей коррекционной группы, воспитатель группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект „Поможем пернатым друзьям“ для старшей коррекционной группы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Развивать познавательный интерес к родной природе;
Развивать коммуникативные способности;
Развивать творческие способности;
Актуальность проекта :
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней.
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Основные формы реализации проекта :
-игровая,
-познавательная,
-продуктивная.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах,
- определение среды обитания,
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой,
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
Коллективная аппликация «Снегири прилетели»
Эко кормушка для птиц.
Развешивание кормушки для зимующих птиц на участке.
Кормление птиц.
Фотоотчет
Схема реализации проекта.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта, задач.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
2 этап. Основной этап.
Беседа о птицах. Знакомство детей с зимующими птицами через художественно-иллюстративный материал.
Экскурсия по территории детского сада.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
Пальчиковые игры:
«Воробьи»; «Птичья кормушка»;
«Я зимой кормлю всех птиц»
Дидактические игры:
«Кто лишний»
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»
«Составь картинку (разрезные)
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
Чтение художественной литературы:
Чтение: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки»,
Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька».
Чтение стихотворения о птицах:
С. Маршак «Где обедал воробей?»;
Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
А. Барто «Воробей».
Заучивание наизусть стихотворения А. Яшина "Покормите птиц"
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Аппликация:
«Снегири прилетели"
Участие в конкурсе "Эко кормушка»(изготовление кормушки для птиц);
Подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
Заключительный этап.
Наблюдение за птицами на эко кормушке.
Результаты проекта :
У детей сформировалась система знаний о зимующих птицах,бережное отношение к природе.