Получи документы

Проект «Поможем ребенку познать мир»

Ольга Павлова
Проект «Поможем ребенку познать мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Поможем ребенку познать мир»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: краткосрочный

Возраст детей:2- 3года

1 этап – целеполагание.

Проблема: В группу пришла новая, кукла – где ей жить.

Актуальность: Состоит в том, что бы успешно адаптировать детей и родителей к условиям ДОУ. Создать благоприятные условия для комфортного пребывания в группе. Формировать доверительное отношение с ребенком через игры.

2 этап – аналитический.

Публикация «Проект „Поможем ребенку познать мир“» размещена в разделах

Формы взаимодействия с семьей:

Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей к условиям детского сада;

Консультации: «Полезные советы родителям», «Как быстрее привыкнуть к детскому саду», Папки-передвижки: «Что должны знать и уметь родители», «В группе новичок», «Адаптация малыша к детскому саду»;

Заполнение листов адаптации;

Анкетирование;

Рекомендации по оформлению портфолио.

Формы работы с детьми:

Подбор книг для рассматривания: «Веселым деткам», «Пушистые котята» О. Бабкин; «Кто как говорит» А. В. Кайгородцев; «Мой мишка» З. Александрова; «Доброта» В. Борисов; «Большие и маленькие» худ. В. Федотов;

Иллюстрации на тему «Игрушки», «Семья», «Лето»;

Набор резиновых игрушек: собачка, кошка, лиса, заяц, медведь, ежик;

Подбор дидактических игр: «Соберем матрешку», «Кто в домике живет», «Оденем куклу на прогулку», «Вкладыши», «Кто как кричит»;

Набор игрушек для игры с водой: кораблики, рыбки, уточки;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В гости куколка пришла» (кукла, корзина, игрушки-самоделки);

3 этап – основной.

Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым и сверстникам.

3. Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей умение участвовать в игре, использовать ее в быту.

5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Предполагаемый результат:

Дети:

У детей в период адаптации через игровую деятельность наладится доверительные отношения между взрослыми и сверстниками.

Создание обстановки приближенной к домашней сохранит эмоциональное состояние ребенка.

Дети научатся использовать игрушки, совершать отобразительные действия.

Родители:

Появится интерес к жизни ребенка в ДОУ.

Снизится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации, станут активными участниками проектной деятельности.

Педагоги:

Вовлечь родителей в дружеские и партнерские отношения.

Появится интерес к сотворчеству в процессе проектной деятельности.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, что- то нашли», «У меня подарки для ребят»

Театрализованные игры: «Разговор с игрушкой», «Кто тут плачет»

Строительные игры: «Теремок для петушка», «Дорога для машин»

Трудовая деятельность: «Соберем игрушки в мешок», «Наведем порядок»

Проблемные ситуации: «Почему плачет посуда?», «Поможем лисичке найти свой дом»

Адаптировать детей к детскому саду;

Сблизить малышей друг с другом и с воспитателем;

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Формировать у детей умение использовать постройки в играх с куклами;

Формировать умение играть вместе, закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Где погремушка?» «Кто в домике живет», «Соберем матрешку», «Что изменилось»,

игры забавы: «Наша куколка шагает», «Идет бычок качается», «Обнималочки»;

Наблюдение за играми старших детей; наблюдение за машинами приезжающими в детский сад;

Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Солнечные зайчики», «Наливаем-выливаем»

Игры с песком (знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка)

Вовлечь детей в игру, способствовать обогащению игрового опыта;

Адаптировать детей к детскому саду, создать благоприятные условия для игры;

Снизить у детей тревогу, напряжение в период адаптации, наладить доверительные отношения с каждым ребенком;

Развивать у детей наблюдательность;

Познакомить детей с песочницей, с правилами поведения с песком;

Создать у детей радостное настроение;

Речевое развитие

Беседа: «Как зовут моих деток», «Где спрятался мячик», «Игрушки которые живут у нас в группе»;

Свободное общение: «Веселый кубик», «Кто игрушки разбросал?», «За что меня можно похвалить?»;

Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

Чтение стихов А. Барто «Мячик», «Зайка», «Мишка»;

Чтение потешек «Как у нашего кота», «Петушок петушок», «Водичка водичка»;

Пальчиковые игры: «Колючий ежик», «Этот пальчик дедушка», «Котик ниточку мотает»;

Развивать у детей свободнее общение со взрослыми и сверстниками;

Формировать доверительное отношение с детьми через беседу;

Познакомить детей с игрушками в группе;

Познакомить детей со сказками;

Развивать умение внимательно слушать сказки, потешки, стихи;

Создать радостное настроение у детей от услышанного;

Развивать мелкую моторику и координацию движений, стимулировать речевую активность;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Наши пальчики рисуют» (рисование пальчиками и ладошками, рисование мелками на асфальте и палочкой на мокром песке;

Конструирование: «Домик для куклы», «Заборчик для зверей», «Диванчик для игрушек»

Слушание: «Цып, цып мои цыплятки», «Кошка» муз. Александрова, «Лошадка» муз. Таничевой; «От улыбки»

Пение: колыбельные песни, «Серенькая кошечка», частушки: «Я качалась на качели», «У меня на сарафане»

Знакомство с изобразительными материалами, вызвать у детей интерес к рисованию;

Познакомить со строительным материалом;

Развивать умение строить небольшие постройки и обыгрывать их;

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие

Подвижные игры «Догони куклу», «Спрячем игрушку», «Солнышко и дождик»;

Беседы: «Катя простудилась», «Встреча с доктором Айболитом»;

Проблемная ситуация: «Почему петушок не поет?»;

Дыхательная гимнастика: «Подуй на вертушку», «Бабочка лети»;

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски)

Адаптировать детей к детскому саду;

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

Формировать навык пользования носовым платком;

Создать эмоциональный благополучный климат в группе;

Развивать речевое дыхание;

Методические приёмы

Словестные: беседы, свободное общение, чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание книг, картинок, открыток.

Игровые: сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Практические: обследование, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Метод проблемных ситуаций: создание проблемных ситуаций в процессе игры, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

5 этап – итоговый

Конспект игры-ситуации «О чем рассказала куколка».

Выводы: в ходе проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений, эмоциональное напряжение снизилось. Игры – упражнения помогли детям успокоиться. Дети стали внимательными друг к другу, жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием.

Перспективы:

Продолжать работу с детьми, развивать целенаправленность детской деятельности;

В игре способствовать обогащению игрового опыта детей;

Создать благоприятную среду для реализации ребенком его собственных игровых целей;

Литература.

1) «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А

2) «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина

Публикации по теме:

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой» Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Поможем птицам зимой». Актуальность. Продолжать давать детям элементарные знания о природе,.

Подарить ребенку радость творчества «Развивайте инстинкт творчества с малых лет ребенка. И дайте ему счастливую, смелую жизнь, полную деятельности и светлых достижений.» (Н. К. Рерих).

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму» Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной! Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Проект «Поможем нашим пернатым друзьям» Проект подготовила и провела воспитатель старшей разновозрастной группы Смехнова Людмила Александровна. Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Проект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группеПроект «Поможем зимующим птицам» средне-старшей группе Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает.

Родительское собрание для средней группы «Как познать мир математики» Сценарий родительского собрания по теме «Как познать мир математики?». Цель: • познакомить родителей с формированием элементарных математических.

Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.

Зачем ребенку музыка? Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Автор публикации:
Проект «Поможем ребенку познать мир»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поможем ребенку познать мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 335242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД