Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Буланова Лариса
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37

Проект «Поскорей бы взрослым стать»

(Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями)

подготовила: музыкальный руководитель

Манаенкова Лариса Александровна

2018 год

Паспорт проекта

Направленность проекта Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

Название проекта «Поскорей бы взрослым стать»

Вид проекта творческий

Возрастная группа Дети 6-7 лет

Автор проекта Манаенкова Лариса Александровна

Количество участников 25 человек

Продолжительность проекта 8.10.2017 – 31.12.2018

Актуальность Актуальность организации проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» старшего дошкольника.

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о разных профессиях.

Задачи • Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

• Дать понятие слову – профессия.

• Воспитывать уважение к труду.

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ожидаемые результаты 1. Знание детьми информации о профессиях: врач, учитель, модельер, спасатель, водитель автобуса, пожарный, пилот гражданской авиации.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Выступление детей на празднике «Поскорей бы взрослым стать»

Методы и средства реализации • Наглядные методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть»; наблюдение за работой людей разных профессий в детском саду, экскурсии

• Словесные методы и приемы: проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

• Практические методы: использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли; разучивание песен, танцев, стихов в рамках заданной темы

Продукт проектной деятельности Досуг на тему «Поскорей бы взрослым стать»

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности Цель Исполнители

1 этап подготовительный

8.10 – 19.10. Подобрать иллюстрации, фотографии, рассказывающих о профессиях.

Подобрать музыкальный материал, составить сценарий заключительного мероприятия.

Беседы с детьми о профессиях

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

2 этап основной

22.10 –

30.12 Создать развивающую среду: книги с иллюстрациями, альбом с фотографиями сотрудников детского сада на рабочих местах.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.

Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»,

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

Разучивание песен, танцев в рамках сценария.

Познакомить и закрепить знания детей о разных профессиях.

Воспитатели подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель

3 этап заключительный Показ досуга «Поскорей бы взрослым стать» Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Результат.

Итоговые мероприятия по теме проекта:

праздник, посвящённый Дню Учителя «Профессия – Учитель»,

досуг «Поскорей бы взрослым стать»

Выводы.

Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Улучшился процесс понимания значения той или иной профессии. Использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а педагогам даёт возможность понять степень усвоения материала). Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит.

Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами» «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками – иллюстраторами». Подготовил: воспитатель Дресвянкина Т. П. МАДОУ «ЦРР –.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...