МААМ-картинки

Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Манаенкова Лариса
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37

Проект «Поскорей бы взрослым стать»

(Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями)

подготовила: музыкальный руководитель

Манаенкова Лариса Александровна

2018 год

Паспорт проекта

Направленность проекта Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

Публикация «Проект „Поскорей бы взрослым стать, Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями“» размещена в разделах

Название проекта «Поскорей бы взрослым стать»

Вид проекта творческий

Возрастная группа Дети 6-7 лет

Автор проекта Манаенкова Лариса Александровна

Количество участников 25 человек

Продолжительность проекта 8.10.2017 – 31.12.2018

Актуальность Актуальность организации проектной деятельности по теме «Знакомство с профессиями» определяется необходимостью более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» старшего дошкольника.

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о разных профессиях.

Задачи • Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; их трудовых процессах, предметах и орудиях труда.

• Дать понятие слову – профессия.

• Воспитывать уважение к труду.

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Ожидаемые результаты 1. Знание детьми информации о профессиях : врач, учитель, модельер, спасатель, водитель автобуса, пожарный, пилот гражданской авиации.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Выступление детей на празднике «Поскорей бы взрослым стать»

Методы и средства реализации • Наглядные методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть»; наблюдение за работой людей разных профессий в детском саду, экскурсии

Словесные методы и приемы: проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Практические методы: использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли; разучивание песен, танцев, стихов в рамках заданной темы

Продукт проектной деятельности Досуг на тему «Поскорей бы взрослым стать»

Этапы проектирования

Сроки Виды деятельности Цель Исполнители

1 этап подготовительный

8.10 – 19.10. Подобрать иллюстрации, фотографии, рассказывающих о профессиях.

Подобрать музыкальный материал, составить сценарий заключительного мероприятия.

Беседы с детьми о профессиях

Выяснить уровень знаний детей по данной теме.

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

2 этап основной

22.10 –

30. 12 Создать развивающую среду: книги с иллюстрациями, альбом с фотографиями сотрудников детского сада на рабочих местах.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.

Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?»,

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

Разучивание песен, танцев в рамках сценария.

Познакомить и закрепить знания детей о разных профессиях.

Воспитатели подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель

3 этап заключительный Показ досуга «Поскорей бы взрослым стать» Дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Результат.

Итоговые мероприятия по теме проекта :

праздник, посвящённый Дню Учителя «Профессия – Учитель»,

досуг «Поскорей бы взрослым стать»

Выводы.

Данный проект позволил систематизировать и конкретизировать деятельность детей и собственно педагога. Улучшился процесс понимания значения той или иной профессии. Использование дидактических игр позволяет детям закрепить полученные знания, а педагогам даёт возможность понять степень усвоения материала). Дети с радостью обыгрывают полюбившиеся им социальные роли в сюжетно-ролевых играх, где также видна способность детей творчески развивать сюжет игры, воспитываются такие человеческие качества, как чуткость, вежливость, доброта, отзывчивость, формируется культура общения. Большой интерес у детей вызывают профессии, которые представлены кем-то из родителей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит.

Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами» «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками – иллюстраторами». Подготовил: воспитатель Дресвянкина Т. П. МАДОУ «ЦРР –.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус! Знакомство с профессиями» В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Проект «Кто заботится о нас. Знакомство детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада» Данный материал поможет коллегам - педагогам при ознакомлении детей младшей группы с профессиями сотрудников детского сада. 1 слайд Проект.

Презентация «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» г. Лесосибирска. Знакомство детей старшего дошкольного.

Сценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 5 “Страна Чудес” Согласовано: Ст. воспитатель МБДОУ д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поскорей бы взрослым стать. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 22:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД