Получи документы

Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»

Сазонова Наталья Михайловна
Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : среднесрочный (3-4 месяца). При успешной реализации – долгосрочный (срок неограниченный)

Участники проекта в ДОУ : дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников

+ детские сады России

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта :

Публикация «Проект для старших дошкольников „Посткроссинг, Дружат дети всей планеты“» размещена в разделах

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Актуальность проекта :

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчают.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников : много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т. д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России и за рубежом. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц. сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки

- работу с картой России,

- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки

- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях

Цель проекта :

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Задачи проекта :

- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;

- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;

- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Предполагаемый результат:

Дети получат базовые знания из области географии;

Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т. д. ;

• Возрастет уважение и гордость к своей Родине;

Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

• Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

Подготовительный этап:

• Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте

• Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:

• Составление приглашения

• Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

• Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок

Основной этап:

• Беседы с детьми о проекте :

• Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Саратов, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т. д.)

• Рассматривание приобретенных открыток

• Составление теста послания детям детских садов других городов России

• Оформление открыток с помощью воспитателя

• Составление презентации о родном городе Саратове

• Отправление открыток (экскурсия на почту)

Работа с полученными открытками и презентациями:

• Чтение открыток

• Просмотр презентация

• Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т. д.)

• Поиск города на карте России.

Заключительный этап:

• Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России

• Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше.? Какой город старше? и т. д.)

• Подведение итогов проекта

Проект предполагает работу с продолжением:

1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России

2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Проект «Посткроссинг»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет «И мы присоединяемся к проекту «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег посткроссинге мне тоже захотелось приобщить своих деток к этому замечательному проекту.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда, когда я читала публикации о посткроссинге, я радовалась за коллег, деток и тоже хотела поучаствовать,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM»Фотоотчёт о дружбе детей «Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM» Почтовый мост дружбы: «Саратовская область-Якутия» Уважаемые коллеги! После прочтения публикаций коллег о посткроссинге мне тоже захотелось.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Посткроссинг. Дружат дети всей планеты»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 15:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД