Лучший педагог года

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Елена Бондаренко
Проект «Посуда» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»

Проект «Посуда»

во второй младшей группе

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 год

Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта : 2 недели.

Публикация «Проект „Посуда“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.

Цель проекта : дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).

2. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).

3. Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).

4. Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).

5. Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).

6. Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. («Художественное творчество»).

7. Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).

8. Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).

9. Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).

Совместная деятельность детей и родителей:

• Привлечь родителей к участию в проекте.

• Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)

• Представление творческих работ

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Содержание проекта :

I этап подготовительный

Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы.

Введение в тему проекта :

- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.

II этап практический

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.

Содержание работы:

1. Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».

2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»

3. Познание. История посуды

4. Познание «Накормим куклу»

5. Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»

6. Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»

7. Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»

8. Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

9. Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

10. Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»

11. Презентация альбома «Стихи о посуде»

III этап итоговый.

Задачи:

Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.

Содержание работы:

Знает, для чего нужны предметы посуды;

Видит ее отличительные признаки;

Может дать элементарную оценку по внешним признакам;

Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;

Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.

Презентация проекта

1. Макет «Федорено горе»(из бросового материала)

2. Представление альбома «Посуда»

3. Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у зайчика». Посуда Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у зайчика» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Проект для второй младшей группы «Дорога ложка к обеду», углубление в тему «Посуда» В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Посуда» Проект во второй младшей группе «Посуда». Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посуда» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 15:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД