Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»

Светлана Иванцова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»

Цель: Формировать представления у детей о посуде и ее назначении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Развивающие: развивать активный словарь по теме, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;

Словарная работа: продолжать расширять и обогащать словарь по теме «Посуда» (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка,сковородка, тарелка, посуда,.) .

Оборудование и материалы : Набор детской посуды, слайдовая презентация, игрушка- медвежонок,, стихи, загадки, муляжи угощений, дидактическая игра «Сервируем стол».

Предварительная работа: .

1. Дидактические игры: «Что для чего?», «Угадай предмет посуды».

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе».

3. Мытьё кукольной посуды.

4. Экскурсия на кухню.

5. Сюжетные игры в кукольном уголке

Ход занятия:

Орг. момент

Сюрпризный

момент.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку- медвежонка.

-Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это? Мишутка!

Игровая мотивация.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня праздник: день рождения. Ко мне придут гости.

Я купил в магазине посуду и угощение для своих гостей. Но по дороге домой все покупки перепутались и я теперь не знаю, что мне делать. Помогите мне пожалуйста разобраться: где посуда, а где угощение для моих гостей.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Присаживайся, Мишутка, и слушай внимательно мы тебе все расскажем.

Беседа с опорой на слайдовую презентацию

Слайд 1.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (чашка)

-Что это?

Что есть у чашки?

Для чего нужна чашка?

-Правильно, это чашка. У неё есть круглое донышко, чтобы чашка стояла на столе, высокие стенки, чтобы чай не выливался и ручка, чтобы было удобно держать. Из чашки пьют чай.

Слайд 2.

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Что это?

Что есть у тарелки?

Для чего она нужна?

-Это тарелка. Она бывает мелкая и глубокая.

У тарелки есть круглое донышко и стенки: у мелкой тарелки стеночки низки, а у глубокой- высокие. В нее можно положить еду.

Слайд 3.

Кто такая?

В тарелке кашу зачерпнет

И отправит ее в рот. (ложка)

-Это ложка. У нее есть длинная ручка, чтобы было удобно держать. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Слайд 4.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

-Это кастрюля. У кастрюли круглое донышко, высокие стенки, по бокам полукруглые ручки, что бы было удобно брать. В ней можно сварить суп.

Слайд 5.

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

-Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Слайд 6.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

-Правильно, это чайник. В чайнике заваривают чай.

Слайд 7.

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Правильно, чашка, тарелка, ложка- все это посуда.

Вопросы.

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

- А как вы считаете, для чего нужна посуда?

- Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ты, Мишутка, понял, что такое посуда?

Мишка: Понял, спасибо!

Гимнастика для глаз

-Ребята, наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Постановка игровой задачи

Мишка: Ребята. Помогите мне, пожалуйста,накрыть на стол и собрать угощение для моих гостей.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка. Но прежде, чем мы продолжим, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка с муз. сопровождением

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

Практическая деятельность детей.

А сейчас Мишутка приглашает нас на кухню.

-Посмотрите на стол (Открывает салфетку).

Сколько здесь разных предметов. Все здесь перепуталось.

А ведь у них должно быть свое место. Давайте посуду положим на поднос, а угощение в тарелку.

-Какие предметы посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник? Чашка? и т. д.

-А что мы положили в тарелку?

-Почему вы положили их в тарелку, а не на поднос?

-Правильно, потому что это- фрукты.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Мишка: Молодцы, все знаете. Теперь и я знаю где у меня посуда, а где угощение-фрукты. Только я не умею накрывать на стол.

Воспитатель: Не грусти, Мишутка. Мы тебе с ребятами поможем. Для этого у нас есть салфетки с подсказками, где у каждого предмета свое место.

- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Рефлексия

Мишка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу позвать гостей. И вы тоже приходите ко мне в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Из чего делается посуда?» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять представление детей о том, что одинаковые по назначению вещи могут быть сделаны из разного материала.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в младшей группе на тему: «Спасаем лягушат».

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию Тема: "Подарки осени" Цели: - учить дошкольников различать изменения в.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД