Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение»

Наталия Братищева
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение и закрепление знаний о посуде;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Посуда и ее назначение“» размещена в разделах

- учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;

- закрепить понятие о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная;

- закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

2. Развивающие:

- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

- развитие мышления, зрительного внимания;

- упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.

Оборудование и материалы: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,разрезные картинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Стоит Толстуха

Хватают за ухо.

Наполнить просят

Ко рту подносят. Что это?

Слайд - на экране отгадка.

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется…

Слайд - на экране отгадка.

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней - у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики.

Слайд - на экране отгадка.

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая.

Слайд - на экране отгадка.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня?

Слайд - на экране отгадка.

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ.

Слайд - на экране отгадка.

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна.

Слайд - на экране отгадка.

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут?

Слайд - на экране отгадка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Слайд - на экране отгадка.

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

-А сейчас София приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет, как мы хорошо знаем посуду, и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала София?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы посуду перемыли :

(трем ладошки, "моем" посуду)

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку!

(загибаем пальчики)

Только чашку мы разбили.

Поварешку разломили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(разгибаем пальчики)

Так мы маме помогали.

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

Слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

-Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

-Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужен чайник? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в этой посуде готовят еду.

Слайд - беседа по слайду

-Для чего нужны чашки?

-Для чего нужны тарелки?

-Для чего нужны вилки, ложки и нож?

Молодцы, ребята, эта посуда называется столовая.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

-Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Маша и Даша. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

-Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесли с собой наши гости- Маша и Даша. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные картинки, которые мы с вами быстро соберем. Вы согласны? Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки группах)

-А тетерь скажите,что это за таинственная посуда.

А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай.)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

-Андрей, разложи, пожалуйста, салфетки.

-Миша с Машей расставят тарелки и чашки.

-Макар, принеси, пожалуйста, вилки.

-А ты, Даня, разложи ложки.

-Лиза,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и, конечно, же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам.

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами поиграем.

Чистоговорка

Да-да-да

грязная посуда

Ду-ду-ду

мыть посуду буду

До-до-до

вот большое блюдо

Да-да-да

вымыта посуда!

-Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все, что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И, конечно, же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.

Слайд Стихи о посуде.

У мамы на кухне много посуды :

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Спасибо вам, ребята, все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план «В мире бытовых предметов и техники: мебель, бытовая техника, посуда, назначение, материалы» Задачи: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда» Логопед выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Посуда» развитие речи в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда» Тема занятия: «Измерение величины двух предметов с помощью мерки». Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью мерки. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Посуда» Конспект занятия. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда». Цели: Коррекционно – образовательные цели: 1. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда»Конспект занятия в старшей логопедической группе «Посуда» Ирина Сергеевна Чугунова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Цели: - познакомить детей с классификацией.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 12:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Братищева (УИ 1384783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД