Лучший педагог года

Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Елена Чернова
Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росиночка»

ПРОЕКТ

посвященный 75 – летию Победы

в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатель: Чернова Е. С.

г. Тамбов 2020 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Как же помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Мы выбрали, на наш взгляд, один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектную деятельность. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. И наш проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Проблема

Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Цель проекта.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

7. Обогащать и развивать словарный запас детей.

8. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Ожидаемый результат:

• В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Тип проекта : краткосрочный (с 03.02. по 6.05.2020)

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Этапы проекта :

Предварительный этап (февраль 2020 г.)

1 Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2 Информирование родителей о предстоящем проекте.

3 Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов.

4 Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ!».

7. Заучивание стихов по данной теме

8. Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.

Основной этап (март - апрель 2020 г.)

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ

3. Составление рассказов, беседы

4. Проведение занятий по теме

5. Проведение ряда мероприятий («Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», физкультурный досуг посвященный 23 февраля, квест посвященный ВОВ, конкурс чтецов стихов о войне.

6. Оформление уголка памяти

7. Продуктивная деятельность:

8. Выставка детских работ;

9. Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Оформление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава».

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

Заключительный этап: (май 2020 г.)

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Экскурсия и возложение цветов к памятнику ВОВ

3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».

4. Анкетирование родителей.

5. Выставка рисунков, поделок.

План работы:

Месяц Формы и методы работы Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Февраль

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Познавательная беседа о Великой Отечественной войне,

Мероприятия «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,

Физкультурный досуг посвященный 23 февраля,

Рассматривание военной техники

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

Март

Апрель Беседа «Россия – Родина моя»

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Разучивание стихотворения о ВОВ, чтение худ. литературы.

Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

ООД «Города-герои»

Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Интеллектуальная игра-квест посвященный ВОВ,

Конкурс чтецов стихов о войне.

Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,

Чтение худож. произведений: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

ООД «Слава и гордость воинам»

Просмотр презентации о ВОВ

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Дидактическая игра «Ордена и медали»

Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Оформление тематической выставки в книжном уголке

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Май

1. Праздник посвященный «Дню Победы»

2. Рисование «Праздничный салют», «Я рисую мир»

Содействие в организации экскурсии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.

4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

6. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671

9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60 -летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138

13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.

15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.

Публикации по теме:

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет о НОД по рисованию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Уважаемые коллеги! Давно отгремели майские салюты. Однако так случилось, что тема Великой Победы не прозвучала на страницах моего блога.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Сценарий утренника «Этих дней не смолкнет слава», посвященного празднованию 75-летия Дня ПобедыСценарий утренника «Этих дней не смолкнет слава», посвященного празднованию 75-летия Дня Победы Сценарий утренника «Этих дней не смолкнет слава» посвященного празднованию 75-летия Дня Победы для детей старших и подготовительной к школе.

Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!»Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» Тематическая неделя «И этих дней не смолкнет слава!» была насыщенной и плодотворной. С детьми была проведена беседа «День Победы», которую.

Видео-марафон «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый Дню ПобедыВидео-марафон «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый Дню Победы Видео-марафон «Этих дней не смолкнет слава», посвящённый Дню Победы В преддверии празднования Дня Победы в нашем детском саду был реализован.

Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава»Фотоотчет «Этих дней не смолкнет слава» Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД