Получи документы

Проект ко Дню Победы «Война глазами детей» (7 фото)

ирина
Проект ко Дню Победы «Война глазами детей»

Очень скоро мы все будем отмечать великий праздник - день Победы. Сейчас нашим дошколятам очень сложно понять огромное значение этой даты в связи с давностью событий. Ещё труднее это сделать в сегодняшней ситуации самоизоляции. Именно с целью сформировать и систематизировать знания дошкольников о ВОВ возникла идея проекта "Война глазами детей".

В рамках этого проекта я предложила родителям прослушать дома аудио рассказы о войне, побеседовать с детьми по содержанию произведений. Также было предложено рассмотреть репродукции картин.

Публикация «Проект ко Дню Победы „Война глазами детей“» размещена в разделах

Проект ко Дню Победы «Война глазами детей»

Паспорт проекта «Война глазами детей»

Тип проекта: информационный, индивидуальный, интегративный, краткосрочный

Продолжительность: 2 недели

Участники: Дети 5-6 лет, родители

Актуальность: Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история.

Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Обратив внимание на то, что дошкольники страдают дефицитом знаний о войне, об участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, мы придумали проект «Война глазами детей», где основную информацию ребёнок получит благодаря изучению произведений художественной литературы, искусства - картин.

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе.

Цель: Формирование представлений о ВОВ через знакомство с произведениями искусства.

Задачи:

Познакомить детей с картинами Сергея Бессонова «В атаке», «Для меня будто ветром задуло костёр», «Обещал вернуться», Самсонова И. «Сестрица»

познакомить с литературными художественными произведениями: Паустовский «Стальное колечко», «Приключение жука носорога», Драгунский «Арбузный переулок»

обобщить знания детей о ВОВ

Мотивировать детей выразить полученные знания и впечатления о ВОВ на рисунках

Развивать психические процессы: мышление, память, воображение

Способствовать развитию интереса к истории родной страны

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ожидаемые результаты:

- Дети знают литературные произведения о ВОВ («Стальное колечко», «Приключение жука носорога», «Арбузный переулок»)

- знают картины о ВОВ Сергея Бессонова «В атаке», «Для меня будто ветром задуло костёр», «Обещал вернуться», Самсонова И. «Сестрица»

- умеют рассуждать, высказываться на тему ВОВ, какой она предстаёт в разных произведениях,

- проявляют познавательный интерес к событиям ВОВ, её героям.

Описание проекта:

Подготовительный этап

Постановка цели и задач

Подбор материала: литературных произведений, репродукций картин о ВОВ

Подготовка вопросов для бесед по произведениям, обсуждения репродукций

Основной этап

Ознакомление родителей с проектом

Прослушивание аудио записей рассказов Паустовского «Стальное колечко», «Приключение жука носорога», Драгунского «Арбузный переулок»

Беседа по прослушанным произведениям

Рассматривание репродукций картин Сергея Бессонова «В атаке», «Для меня будто ветром задуло костёр», «Обещал вернуться», Самсонова И. «Сестрица»

Обсуждение, беседа по картинам

Заключительный этап

Выражение полученных знаний и впечатлений о ВОВ в рисунках и поделках

Выставка работ

Рассказ Паустовского «Приключения жука носорога»

Вопросы:

1. О чем рассказ?

2. Кого подарил Степан отцу на прощание? (жука-носорога)

3. Где стал жить жук? (в коробке от спичек)

4. Что делал жук в коробке? (стучал, грыз травинки, жужжал)

5. Куда спрятал отец Стёпин подарок? (в сумку от противогаза)

6. О чем просил Стёпа отцу на прощанье? (только ты его не теряй, сбереги)

7. Без чего не мог жить жук? (без воды)

8. Что произошло однажды ночью, когда Пётр заснул? (жук выполз из коробки и залез на куст бузины)

9. Что за «жуки» проносились со свистом мимо него? (снаряды, пули)

10. Почему жук вернулся к Петру на рукав шинели? (услышал голос Петра)

11. Как на это отреагировал боец? Что сказал? (Ну и шельма! На хозяйский голос идёт, как собака. Насекомое, а котелок у него варит.)

12. Как жук спас Петра? (налетел на врага и ударил в глаз)

13. У кого жил жук, когда Пётр лежал в лазарете? (у польского мальчика)

14. Как назвал Петр жука? (мой товарищ)

15. Чем закончилось похождение жука? (вернулся домой, узнал родные места и улетел)

16. Почему этот рассказ про войну? В каких моментах это проявляется? (отца Степана забирают на фронт, рассказывается как Пётр Терентьев воевал, получил ранение)

17 Объясните значение выражений.

Котелок у него варит—.

Ну и шельма—.

Трофейная пища -…

Жундит да жундит -…

18. Какие слова в сказке вам были не понятны? Давайте их объясним.

Рассказ Паустовского «Стальное колечко»

1. Почему автор назвал свое произведение «Стальное колечко»?

2. Кто из персонажей вам понравился больше всех? Почему?

3. Зачем пошла Варюша в соседнее село?

4. Кого встретила на станции Внучка?

5. Что делали на платформе бойцы? Почему они там оказались? Зачем?

6. Что дал девочке боец?

7. Что произошло с девочкой? Почему потерялось колечко?

8. Почему Варюша опечалилась из-за потери колечка, зачем оно было ей нужно?

9. Кто жил в избе с Варюшей и дедом?

10. Когда отыскалось колечко?

11. Какие чудеса случились когда колечко нашлось?

12. Почему Варюша не захотела повидать белый свет?

13. Действительно ли колечко было волшебным?

14. Объясните значение выражений: ПЛАТФОРМА, ЛЯЗГ, ЦИГАРКА, МАХОРКА, КОЛУН

Рассказ Драгунского «Арбузный переулок»

1. Почему рассказ назвали «Арбузный переулок»?

2. Какой мальчик вернулся с улицы? Почему?

3. Почему возник спор за столом?

4. Как отреагировал папа? Что он сделал?

5. О чем рассказал папа?

Фото «Война глазами детей»

6. Почему папа в ту ужасную осень очень хотел есть?

7. Что он увидел в переулке?

8. Почему упал арбуз?

9. Как выглядел человек, стоящий в машине и разгружающий арбузы? Почему?

10. С кем поделился маленький счастливый обладатель арбуза?

11. Почему в конечном итоге главный герой рассказа съел полностью молочную лапшу, обтёр хлебом донышко и облизал ложку?

12. Что мы узнали из этого рассказа про войну?

13. Какая война здесь показана?

И вот что у нас получилось:

Проект ко Дню Победы - фото
Очень скоро мы все будем отмечать великий праздник день Победы Сейчас нашим дошколятам очень сложно понять огромное значение этой даты в связи с давностью событий Ещё труднее это сделать в сегодняшней ситуации самоизоляции Именно с целью сформировать и систематизировать знания дошкольников о ВОВ возникла идея проекта Война глазами детей
Публикации по теме:

Фотоотчет о флэшмобе детских рисунков «Война глазами детей»Фотоотчет о флэшмобе детских рисунков «Война глазами детей» Фото отчет. Флэшмоб детских рисунков "Война глазами детей". Людмила Руденко Фашисты много по России прошагали И в августе пришли к нам.

Коллективная работа «Плакат, посвящённый 74-й годовщине Победы в ВОВ «Война и Победа»Коллективная работа «Плакат, посвящённый 74-й годовщине Победы в ВОВ «Война и Победа» Фотоотчёт о коллективной работе подготовительной группы «Оформление плаката для участия в муниципальном творческом конкурс е рисунков «.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий» Близится к завершению долгосрочный проект «Давно была война…». О вехах этого проекта не раз писала я в своем блоге за этот учебный год.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.» Почти год назад, летом, была у меня публикация о сказочной подмосковной деревни Лукошкино. Рассказала я тогда, что стоит в той деревне.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы «Война глазами детей»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 18:30
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД