Получи документы

Проект «Поэзия доброты» в старшей группе

надежда уразаева
Проект «Поэзия доброты» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития

воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области

ПРОЕКТ

«Поэзия доброты»

Старшая группа №2

Воспитатели:

Уразаева Н. В

2019г.

Содержание

№ п/п Название раздела Страница

1 Пояснительная записка 3

2 Матрица проекта 4

Публикация «Проект „Поэзия доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

3 Проектная карта 9

4 Список литературы 12

5 Приложения 13

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. Именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Поэзия же расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихотворений позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация, способствует выработке четкой дикции.).

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности,коммуникативных навыков.

Проект «Поэзия доброты» создан чтобы вызвать у дошкольников познавательный интерес к разным видам искусства, приобщить детей к основам поэтической, живописной и музыкальной культуре, разбудить творческую инициативу.

Матрица проекта

Название проекта : «Поэзия доброты»

Тема проекта : «Формирование образа русской зимы в художественной литературе»

Проблемное поле проекта :

У детей недостаточная интонационная выразительность речи. Конкурс по выразительному чтению стихов, прививает интерес у детей к поэзии, уважение к людям, прививать любовь и бережное отношение к «друзьям пернатым», заботу о них.

Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произве-дения искусства, красоту и богатство родной природы, дети эмоционально и красиво могут передать содержание стихов.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Даются с кратким пояснением и обоснованием (исследование, экспериментирование, моделирование и др.)

Экспериментирование- опыты с водой, снегом и воздухом.

Наблюдение за зимующими птицами

Моделирование- изготовление кормушки для птиц

Цель:

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи:

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой,Расширять представления о разнообразии птиц,способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологиче-скую воспитанность дошкольников.

-Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру, вызывать положительнее эмоции, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.

Планируемые результаты :

-способен проявлять устойчивый интерес к художественной литературе

-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью со-общения информации о зимних природных явлениях и свойств снега и льда.

-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) в процессе оценивания стихотворения по содержанию рисунка

-способен разработать план действий по созданию продукта при экспериментирования

-способен эмоционально, артистично, интонационно и выразительно передавать стихотворение

Вид проекта – Информационный, творческий, исследовательский,

Состав участников

- Дети старшей группы.

- Воспитатели старшей группы

- Родители воспитанников старшей группы

-Музыкальный руководитель

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей сре-ды. Подбор художественной литературы по те-ме. Разработка мероприятий 1 неделя

2 Аналитический Анализ собранной информации 2 дня

3 Практический

Домашнее задание для детей:выучить стихотво-рение на зимнюю тематику и нарисовать иллю-страция к стихотворению.

Прослушивание музыкальных композиций – муз. работник. Составление картотеки опы-тов. Разучивание вальса

2 неделя

4 Презентационный Обоснование презентационной формы. Группо-вое мероприятие «Вечер чтецов. Поэзия добро-ты» 3 неделя

5 Контрольный Итоговое садовское мероприятие. 15 февра-ля

Организационные формы работы над проектом

№ п/п Деятельность по уча-стникам Формы

работы Название / тема Сроки

1 Деятельность воспита-теля Беседы

Консультации

Опыты

Подбор художест-венной литерату-ры

«Первые признаки зимы»

«Почему мне нравится зима?» «Как звери в лесу зимуют»,«Как человек помогает зимой животным в лесу» «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства». «Зимние про-гулки с родителя-ми», «Прогулка для здо-ровья» «Новый год в дру-гих странах». «Какая елочка?», «Сколько на елочке шариков цвет-ных». «Снег кружится, летает…»

Консультация для родите-лей «Научите ребенка лю-бить книгу» Консультация для родителей «Как выбрать книгу для вашего ма-лыша»

«Свойства снега», «Каким бывает снег? «Ледяной дом», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

В тече-нии всего проекта

Деятельность узких специалистов прослушивание

муз. исполнений

вальс Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Де-нис Червяцов, муз. В. Богатырёв

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный де-нёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова

Слушание: П. И. Чайков-ского «Щелкунчик»;

«Новогодняя полька» А. Александрова

Карл Свобода «Три ореш-ка для Золушки» В тече-нии всего проекта

2 Совместная деятель-ность педагога и детей Чтение

Опыты

Беседы

Прогулка

Экологическая викторина Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев».

«Письмо из зимнего леса» В тече-нии всего проекта

3 Совместная деятель-ность детей друг с дру-гом Спортивные игры

Кукольный театр

Конструирование из снега «Веселые соревнования» и д. р

«Новогодние превраще-ния». 3 неде-ля

4 Самостоятельная дея-тельность детей Рисование

Рассматривание альбома

Дидактические игры «Волшебные снежинки».

«Зимний лес» В тече-нии всего проекта

5 Совместная деятель-ность ребенка с родите-лями Домашнее задание

Заучивание стихо-творений А. Усачёв «Снежинки», «Каток»

Михалков «Белые стихи»

А. Яшин «Покормите птиц»

Н. Некрасов «Снежок»

В. Степанов «Карусель»

Э. Мошковская «Зима»

И. Шевчук «С горки»

1-ая не-деля

6 Деятельность родите-лей Оказание помощи в подготовке и проведения дан-ного проекта «Ветер чтецов. «Поэзия доброты» В тече-ния всего проекта

Итоговое мероприятие : Групповое мероприятие «Вечер чтецов. Поэзия доброты». Совместная встреча воспитателей, детей и родителей. Цель: привлечение родителей к участию в проекте; наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Например, альбом (его содержание, макет (название, конструкция, материал, назначение, сюжетно-ролевая игра (сюжетосложение, изготовление атрибутов, видеозапись игры – все описать); книжка-малышка и др.

Создание презентации по содержанию стихотворений и проведение конкурса выразительного чтения стихов с демонстрацией прентации; награждение детей граматами и памятными подарками.

Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)

п/п Название образовательной

области Содержание

(краткое) Задачи

1 Художественно-эстетическое развитие (изо-бразительное искусство) Рисование декоратив-ное «Волшебные снежинки». Учить рисовать задуманное по теме. Рисовать по замыс-лу. Правильно пользоваться художественными принад-лежностями.

2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Составление творче-ских рассказов «Зи-мушка-зима»

Развивать связную речь у детей, воображение.

3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Музыкальная игра Слушание детских пе-сен о зиме.

Вальс К. Свобода «Три орешка для Золушки»

Учить ритмично двигаться под музыку; передавать на-строение музыки.

4 Познавательное развитие Дидактические игры

Экологическая викто-рина. Чтение и рас-сматривание книг.

Просмотр мультфиль-ма Развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

5 Физическое развитие Подвижные игры

Спортивные игры

Развивать физические навы-ки у детей; умение само-стоятельно организовать иг-ры; играть по правилам

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Изучение художественной литературы на зимнюю тематику, составление презен-тации, поиск портретов писателей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : исследовательский уголок (формочки,баночки,лупа, пищевой краситель); уголок художественной литературы –выставка книг на зимнюю тематику; уголок изобразительной деятельности- раскраски на зимнюю тему, карандаши. ; спортивный уголок- корзины, снежки, конусы, гекли. театральный уголок- костюмы и маски сказочных героев.

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Долгосрочный проект

(21.01.19-15.02.19)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1

Совмест-ная со взрослыми деятель-ность 1-ая Консультация для родителей «Научите ре-бенка любить книгу» Цель:

2-ая

3-я Консультация для родителей «Как выбрать книгу для ва-шего малыша»

.

4-я

2

Совмест-ная с детьми деятель-ность 1-ая 1. Беседа «Пер-вые признаки зимы»

2 Работа в биб-лиотеке «Здравствуй, книж-ка!» : отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях при-роды, дереве, ёлке.

3 Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев».

4. Опыты: «Свойства сне-га», «Каким бывает снег?

1. Знакомство детей с «Зим-ние явления в природе», «Снег и его свойства».

2. Проведение опытов «По-чему снег мяг-кий?», «Поче-му снег греет?»

3. Лепка снежи-нок, вырезывание снежинок.

4. Чтение сти-хотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».

1. Разговор: «Как звери в лесу зиму-ют»,«Как человек по-могает зи-мой живот-ным в ле-су».Презентации

2. Чтение и рассматри-вание книг о зиме: В. Брюсов «Первый снег» Э. Успенский «Проказы старухи зи-мы» Зверев «Воробьи-ное бюро погоды». 1. Беседа «Первые при-знаки зимы»

2. Опыты: «Свойства снега», «Ка-ким бывает снег?

1. Знакомство детей с «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства».

2. Проведение опытов «Почему снег мяг-кий?», «Почему снег гре-ет?»

3. Лепка снежи-нок, вырезывание снежинок.

2-ая 1. Беседа «По-чему мне нра-вится зима?»

2. Разучивание подвижной иг-ры «Снежок», «Снежная ка-русель», «Мо-роз».

3. Опыт «Свой-ства снега».

1. Беседа «За-чем зимой снег?».

2. Экскурсия в зимний сад (участок дет-ского сада).

3. Экспериментирова-ние «Таянье и замерзание во-ды».

4. Чтение рас-сказа В. Чаплиной «Кто как зиму-ет»,

1. Разговор: «Зимние прогулки с родителя-ми», Беседа «Прогулка для здоро-вья»

2. Разучивание : Игра – пантомима «Что я делаю зимой?»

4. Заучивание стихотво-рения

«Наша ёлка» Е. Ильи-на,чтение сказки «Мо-розко».

1. Беседа «По-чему мне нра-вится зима?»

2. Разучивание подвижной игры «Сне-жок», «Снеж-ная карусель», «Мороз».

3. Опыт «Свойства снега».

5. Чтение по-знавательной сказки К. Ушинского «Проказы ма-тушки зимы».

7 Опыт №2. Где лучики?.? 1. Беседа «Зачем зи-мой снег?».

2. Экскурсия в зимний сад (уча-сток дет-ского сада).

3. Экспериментирова-ние «Таянье и замер-зание во-ды».

4. Чтение Л. Квитко «Санки».

3-я Беседа

Просмотр ил-люстраций «Новый год в разных стра-нах».

2. Д / игра «Ка-кая елочка?», «Сколько на елочке шари-ков цветных».

3.«Снег кру-жится, лета-ет…». Рас-сматривание форм снежи-нок.

4. Чтение рус-ской народной сказки «Мороз Иванович».

5. Опыт №5. Ледяной дом. 1. Разговор «Новый год в других стра-нах».

2. Организация «Птичьей сто-ловой».

3. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

4. Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Сне-гурочке шубы? 1. Беседа с детьми на тему «Отку-да ёлка к нам при-шла». Рас-сказ о воз-никновении праздника «Новогод-ней ёлки».

2. Разучивание игр Дед Мороз», «Снег кру-жится».

Беседа

Просмотр иллюстраций «Новый год в разных стра-нах».

2. Д / игра «Какая елоч-ка?», «Сколь-ко на елочке шариков цветных».

3.«Снег кру-жится, лета-ет…». Рас-сматривание форм снежи-нок.

1. Разговор «Новый год в дру-гих стра-нах».

2. Организация «Птичьей столовой».

6. Отгадывание загадок из сунду-ка Деда Мороза.

8. Опыт №4. Зачем Деду Мо-розу и Сне-гурочке шубы?

4-я 1. Рисование декоративное «Волшебные снежинки».

2. Чтение по-знавательной сказки К. Ушинского «Проказы ма-тушки зимы».

3. Опыт №2. Где лучики?.? 1. Д/и Кто без чего, Охот-ник,

Чем угостили птиц,«Что это за птица?».

2. Новогодний калейдоскоп стихотворений.

Повторение выученных стихотворений с детьми.

1. Чтение сказки В. Бианки «Кто как зи-мует?».

2. Разучивание:Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?»

3. Опыт №5. Ледяной дом 1. Рисование декоративное «Волшебные снежинки».

2. Чтение рус-ской народ-ной сказки «Мороз Ива-нович».

.

Итоговое садовское мероприятия «Вечер чтецов»

3

Самостоя-тельная деятель-ность 1-ая Кукольный те-атр «Новогод-ние превраще-ния». Конструирование из снега: сооружаем лабиринт. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза? П/и «Два мороза», «Кони».

Постройка снежной горки

Рисование. «Волшебные лыжи». П/и «Два Мороза». Составле-ние твор-ческих рас-сказов «Зимушка-зима»

2-ая Рассматрива-ние альбома «Зимний лес».Д/и «Ёлочки в зим-нем лесу».

Д / игра «Ко-гда это быва-ет?»

Рассматривание книг зимней тематики. Д/ и: «Когда это быва-ет?», «Дос-кажи сло-вечко», «Снежные слова».

Рисование карандашами «Кто как зимует?». Д/и «Мой день», «Кому что нужно?».

3-я П/и «Ловишки со снежком», «Поезд едет в туннель».

Д/и «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д., «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего -какой?» (горка из снега- снежная и т. д.). Конструиро-вание из снега «Пе-чатки». Д/и «Укрась елочку», «Подбери признак», «Когда это бывает». Д/и «Най-ди такую же сне-жинку», «Угадай, на что по-хожи?» (узоры на окнах).

4-я Дидактические игры «Собери картинку», «Сделай снежинку», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой). Д/и «Кому что нужно?», «Кто что делает зимой». Д/и «Какая елочка?». Спортивные игры:

«Веселые соревнова-ния»,«Дорожка препят-ствий»,«Чья команда за-бросит в корзину больше снеж-ков»,«По кругу».

Д/и «Где чей хвост», «Где чей след» «Найди по следу». Рисование на тему «Зи-ма». Игровые ситуа-ции

«Не идется и не едется, потому что гололеди-ца»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Пушкина «Волшебница-зима».

3. В. Брюсов «Первый снег»

4. Э. Успенский «Проказы старухи зимы»

5. А. Зверев «Воробьиное бюро погоды».

6. В. Чаплиной «Кто как зимует»,

7. Л. Квитко «Санки».

8. Е. Ильина «Морозко».

9. Русская народная сказка «Мороз Иванович».

10.https://vostochnsad.ucoz.ru/index/0-25

Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

• Как зима не злится, а весне покорится.

• Зима без снега — лето без хлеба.

• Год кончается, а зима начинается.

• Снегирь прилетит — о зиме известит.

• Зимой морозы, а летом грозы.

• Зима — не лето, в шубу одета.

• Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

• Два друга — мороз да вьюга.

• Зима лето пугает, да все равно тает.

Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

• Снег глубок — год хорош.

• Живет и такой год, что на день семь погод.

• Зима спросит, что твое лето приносит.

• Осень богата хлебом, а зима снегом.

• Зимний денек — воробьиный скок.

• На Новый год день прибавился на заячий скок.

• Готовь зимой телегу, а летом сани.

• Береги нос в большой мороз.

• Мороз невелик, да стоять не велит.

Приложение №2

Детские загадки о зиме.

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! -

Это к нам пришла.! (Зима)

Время года, время года!

Когда спит кругом природа.

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами.

(Зима.)

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги, и дома….

Начинается? (зима)

Наступает

Белый сон.

Всё покроет

Белым он -

И деревья,

И кусты,

И деревни,

И мосты.

Каждый город,

Каждый дом

Спит

Под белым

Полотном.

(Зима)

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

В. Стручков

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

Заковала лужи в лёд.

Бьёт и зверя – птицу влёт.

Зябнут вишенки в саду.

Да не сладко коль приду.

(Зима.)

У Хозяйки сто забот

Накопилося за год.

Пришла, взмахнула рукавом

И стало всё белым - бело.

Лежат снега по всей округе,

А в рукаве метели-вьюги.

Для всех рассыпала снега.

Дома как белые стога.

Чернеет лес и гладь реки

Уже изрезали коньки.

(Зима.)

Пришла вслед за туманами.

Туманами - обманами.

Только было сыро - блёкло,

А уже в узорах стёкла.

И окутал шумный град

Леденящий, стойкий хлад.

(Зима.)

Хлопнула в ладоши -

Все поля в пороше.

Молвила словечко -

Зазвенела речка.

На дома надела шапки

Птицам зябко, греют лапки.

(Зима.)

Скачет с Севера Царица,

Золотой туман клубится.

Погоняет трёх Коней,

А метелицы за ней.

(Зима.)

Дышит хладом.

Гордится нарядом

Из пушистого снега -

Ледяная нега.

(Зима.)

Г. Таравкова

На дворе трещит мороз,

Он кусает больно нос,

Снег на улице лежит,

По нему лыжня бежит.

Праздник Новый Год идёт,

Детям радости несёт,

Угадайте время года,

Что с холодною погодой,

День короткий,ночью тьма,

На дворе стоит. (Зима.)

Ю. Алешин

Твёрдый снег и держит нас,

Можно бегать… Крепок (наст).

Закрутил буран снега –

Начинается (пурга).

Пурга. и днём от тучи тёмка,

И змейкой стелется (поземка).

А. Алферова

Белая волчица

по дороге мчится,

Воет, копошится…

Спать в сугроб ложится.

(Вьюга)

Н. Родивилина

По ночам людей пугает,

Зверем страшным завывает,

Вихрем кружит на пути -

Ни проехать, ни пройти.

Очень путники боятся

В снежной буре оказаться:

Не увидишь в ней друг-друга.

Что же это? Это. (вьюга

В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка (мороз!

Рисовать на окнах - мастер,

Но не требует фломастер.

Щиплет нам зимою нос

Бодрый утренний. (Мороз)

Кто все лужи застеклил,

Озеро стеклом накрыл,

Разрешает на катках

Покататься на коньках?

(Мороз.)

По земле колдун идёт,

Бородой седой трясёт.

Как на воду он дохнёт,

Превращается вся в лёд.

А когда злодей летает,

Всё живое замерзает.

(Мороз)

Мы бежали лыжный кросс.

Кто хватает нас за нос

И румянит щёки

Гонит на уроки.

(Мороз.)

В. Стручков

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз.)

Ходит Дед, трещат деревья

Птицы снялись на кочевья.

Звери в шубы прячут нос.

Грозен Дедушка (Мороз.)

Кусает словно пёс.

На стекле пушистый хвост.

(Мороз.)

Стеклянный Кот

По лужам идёт.

Стеклянит лужи

Дыханьем Стужи.

(Мороз.)

Узорами пишет,

А грамоты не разумеет.

(Мороз.)

Звонкий мастер Холодей

Вымостил всю реку

Без пилы и без гвоздей

В помощь человеку.

(Мороз.)

З. Полежаева

На холсте окнА зимой

Пишет мёрзлою водой,

Кистью водит невидимкой,

Нам даря свои картинки.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Белое покрывало,

С неба упало,

Всю зиму лежало,

Землю укрывало,

Весной солнце припекло,

В реку ручейком стекло. (Снег)

Хлопок с неба повалил

Землю зябкую укрыл. (Снег)

Ю. Алешин

Выпал с неба чистый мел -

Городок наш посветлел.

У зимы пока разбег

Утром встал, растаял (Снег)

В. Стручков

Из дырявого Мешка

Наземь падает Мука.

Ладошкой сжал мучицу

Получил - водицу.

(Снег)

Мягкий, летучий

Улёгся кучей.

Дворник бородатый

Гребёт лопатой. (Снег)

Зимой лежит.

Весной бежит. (Снег)

Упала Вата на поля

Вся белёшенька земля. (Снег)

Плывут Тучи бородаты.

Борода из ваты.

Зимою ваты

Полно у хаты.

В руки взял - расстаяла.

Мокрый след оставила.

От ваты ничегошки

Мокрые ладошки. (Снег)

Белое Одеяло

На город упало.

Стоят дома и замки

Полные гордой осанки

В белых шапках.

Цветочные клумбы -

В белых охапках (Снег)

Белые Заплаты

Падают у хаты.

У берёзы, у сосны

И лежат там до весны. (Снег)

Лежит Шуба

Всем люба. (Снег)

Вся земля укрыта Ватой

Урожаев жди богатых. (Снег)

И. Дарнина

Словно бабочка кружится

И на землю спать ложится.

Он холодный и пушистый,

А на солнышке искристый.

Г. Таравкова

Он на улице лежит,

По нему лыжня бежит.

Но едва лучи пригреют,

Он заплачет, потемнеет

И бегут ручьи в разбег,

Это тает зимний. (Снег)

Каменна страница.

Всяк на ней резвится.

Коньками делает следы,

А страница из воды. (Лед)

На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода-

Подевался он куда (Лед)

Лежит Хрусталь

Зимний Царь. (Лед)

Ю. Алешин

Зима. Мороз мосты куёт,

А мы коньками режем (лед).

Мороз коснулся светлых вод

И навёл хрустальный (лед).

Г. Таравкова

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это. (Лёд.)

С. Мельников

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд)

Приложение №3

Стихи о зиме.

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

*** Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

*** (С. Есенин)

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт

Публикации по теме:

Детско-родительское собрание в старшей группе «День доброты»Детско-родительское собрание в старшей группе «День доброты» Детско-родительское собрание в старшей группе «День доброты» Цель: создание атмосферы единства группе, гармонизация детско – родительских.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Фотоотчет «Неделя доброты в старшей группе»Фотоотчет «Неделя доброты в старшей группе» Доброта вечна, как мир. Добро - это, прежде всего, счастье всех людей. Добро рождается от любви к своей семье, к своему дому, к своему краю.

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты» НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе Тема: «Уроки вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному развитию.

Познавательное развитие в старшей группе: фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Островок доброты»Познавательное развитие в старшей группе: фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Островок доброты» Гилева Татьяна Михайловна, Курмачева Евгения Александровна воспитатели МАДОУ №240 г. Кемерово Путешествие на "Островок доброты" Цели экскурсии:.

Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Проект во второй младшей группе «День доброты» Проект во второй младшей группе «День доброты» Руководитель проекта: Сушко Татьяна Владимировна Введение. Доброта нужна всем людям, Пусть.

Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты» Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты» Цель: Обобщить представление детей о доброте. Задачи: Формировать дружеские.

Творческий проект «Неделя доброты и вежливости» в подготовительной группе Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поэзия доброты» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД