Получи документы

Проект «Пожарный — профессия отважных людей» для старшей группы ко Дню пожарного

Алевтина Максимова
Проект «Пожарный — профессия отважных людей» для старшей группы ко Дню пожарного

Тема проекта: «Пожарный – профессия отважных людей».

Сроки реализации: с 25 апреля по 29 апреля 2016 года.

Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий.

Автор проекта: Максимова А. С.

Участники проектной деятельности: воспитатели и дети старшей группы «Семицветик», родители воспитанников.

Публикация «Проект „Пожарный — профессия отважных людей“ для старшей группы ко Дню пожарного» размещена в разделах

Актуальность проекта. В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

При знакомстве детей с миром профессий взрослых, а также во время реализации годового плана по ОБЖ и плана углублённой работы в старшей группе «Основы безопасного поведения детей «Азбука безопасности» заметили большой интерес детей к профессии пожарных. Девочки, папы которых работают в пожарной охране, с гордостью рассказывали о профессии своих пап: они показывали фотографии, рассказывали и отвечали на вопросы. Но вопросов со стороны детей группы о профессии пожарного было много, и не на все вопросы девочки могли ответить. Дети, не получив ответа, начали обращаться с вопросами к взрослым – воспитателям и родителям. Для удовлетворения возросшего интереса детей к данной теме мы, взрослые (воспитатели и родители, решили поподробнее познакомить детей с этой профессией отважных людей через проектную деятельность. Совместно с родительским комитетом мы обсудили предстоящую работу над проектом, поставили цели и задачи, определили ожидаемый результат, разработали план проекта «Пожарный – профессия отважных людей» и приступили к его реализации.

Цель проекта: создать условия для развития у детей интереса и уважения к людям разных профессий (пожарный).

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о многообразии профессий, о важности и необходимости каждой профессии.

2. Закреплять представление детей о профессии пожарного: значимость, профессиональные трудовые процессы, предметы, одежда и пожарная техника; качества пожарного.

3. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

4. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

5. Воспитывать чувство уважения и гордости к людям опасной профессии –пожарный.

Основные формы реализации проекта:

– игровая;

– познавательная;

– продуктивная;

– экскурсия;

– работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, макеты, стенгазета, презентация о проделанной работе.

Материально-техническое обеспечение:

– фотоальбом «Профессии моих родителей»;

– картинки, иллюстрации, альбомы с изображением разных профессий;

– художественные произведения о профессиях;

– карточки, иллюстрации, плакаты о труде пожарного;

– мультфильмы и видеофильмы о работе пожарных.

Ожидаемый результат:

1. У детей возрастёт интерес к разнообразному миру профессий взрослых.

2. У детей расширятся представления о профессии пожарного.

3. Родители проявят интерес к проекту.

4. У детей появится чувство гордости и уважения к пожарным.

Содержание проекта.

На I этапе проекта (подготовительном) подбирали методическую литературу, художественную литературу для чтения детям; плакаты, альбомы, карточки, сюжетные иллюстрации для рассматривания детьми; в интернете подбирали видео ролики, мультфильмы по теме. Большое внимание было уделено отбору дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

В группе для детей имеется стенд «Уголок безопасности», где периодически меняется тема оформления. На данном этапе тема оформления стенда соответствовала теме проекта. С помощью родителей в группе и на веранде прогулочного участка появились пожарные щиты для детей «Служба 01». Дети с удовольствием использовали предметы со щита в своих сюжетно-ролевых играх. Родители так же приняли активное участие в оформлении фотоальбома «Профессии моих родителей» - творчески подошли к оформлению своей странички. В папке-передвижке для родителей появилась информация «Осторожно! Пожар!». Одним словом, на первом этапе работы над проектом создавалась развивающая предметно-пространственная среда группы по заинтересовавшей детей теме.

II этап проекта – основной. Здесь дети играют, познают, рассуждают, наблюдают, знакомятся с новым материалом, отражают свои впечатления и представления в творчестве – здесь дети действуют.

Во время НОД, в свободной деятельности проводились беседы: «Когда огонь полезен, а когда опасен?», «Беседа о труде пожарных», «Эти предметы таят опасность!», «Действия при обнаружении пожара». Дети рассуждали на темы «Мир профессий» и «Моя будущая профессия».

Большое значение для развития детей, для формирования представлений о труде взрослых, о мире профессий имеет игровая деятельность. Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные!», «Пожарные спешат на вызов», «Врач скорой помощи», «Гараж спецмашин» и другие; дидактические: «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Какой бывает огонь?», «Опасно – не опасно», «Подбери определения к слову пожарный», «Что кому нужно для работы» и другие; подвижные: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар?», «Вода и огонь», «Птички в беде» и другие.

Дети нашей группы очень любят театрализованные игры, игры драматизации. Они выучили и показали детям других групп детского сада сказку «Кошкин дом». Костюмы для сказки были сшиты родителями.

После обсуждения предложенной ситуации дети распределяли роли и проигрывали небольшой отрывок. Путём рассуждения находили верный выход из создавшейся ситуации.

Также дети с увлечением слушали художественную литературу (чтение рассказов с последующим обсуждением, заучивание стихов, загадывание загадок по теме): Житков Б. «Дым», «Пожар»; Орлова Д. «Как Стобед хотел напугать волка»; Маршак С. «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»; Чуковский К. «Путаница»; Остер Г. «Вредные советы»; Пермяк Е. «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра - повелительница огня»; Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»; Вациетис О. - стихи «Спички», «Новый год»; Харинская Е. - стихи «Спичка – невеличка», «Сережа».

Дети приняли участие в литературной викторине «Загадки из спичечного коробка».

Ежегодно в детском саду два раза в год проводится учебная эвакуация. Дети учатся правильно вести себя в сложившейся обстановке, приобретают навыки безопасного поведения. В план реализации проекта так же была включена учебная эвакуация детей. Перед эвакуацией каждый год проводится экскурсия по детскому саду. Вновь прибывшие дети знакомятся с местом положения огнетушителей, пожарного щита, пожарного водоема, запасных эвакуационных выходов, с правилами поведения при эвакуации. Дети нашей группы тоже приняли участие в экскурсии - посетили означенные места с целью расширения и уточнения ранее полученных представлений.

В своих творческих работах дети передавали свои впечатления, отражали полученные знания, воплощали в рисунок свою мечту о будущей профессии.

Одним из пунктов проекта бала экскурсия в пожарную часть и поздравление пожарных с профессиональным праздником. Дети с нетерпением ждали этот день. Они готовили подарки: разучивали стихотворения, рисовали картины, совместно с родителями изготовляли макеты, помогали воспитателям в оформлении стенгазеты «Наши отважные пожарные! С праздником Вас!».

И вот этот день настал! Мы отправились по улицам села в пожарную часть, где нас встретил дежурный. Он рассказал нам, как принимаются сигналы (звонки) о случившейся где – то беде, рассказал и показал нам о спецодежде и оборудовании, применяемом пожарными во время тушения пожара. Дети с удовольствием примеряли шлемы и держали в руках оборудование.

Шофёр спецмашины рассказал и показал современные механизмы и приспособления для тушения пожара, предложил детям побыть на некоторое время шофёром этой большой и сильной машины.

Дети с восторгом и сияющими глазами наблюдали за работой пожарного, который показывал и рассказывал о том, когда необходимо тушить пеной, а когда водой.

В заключениие экскурсии дети поздравили весь личный состав пожарной части с праздником, вручили подарки и пожелали здоровья и всего хорошего.

Пожарные поблагодарили детей, пригласили их приходить почаще, пожелалидетям расти крепкими, сильными и смелыми.

По возращении в детский сад дети долго делились впечатлениями. Многие дети высказали своё желание стать в будущем пожарными. Во время заключительной беседы мы с детьми решили сделать традицией группы посещение пожарной части в канун профессионального праздника и поздравление личного состава с праздником.

III этап – заключительный.

На заключительном этапе работы над проектом мы подводили итоги:

- выставка детского творчества;

- выставка макетов;

- презентация «Пожарный – работа отважных людей».

Для детей был проведён спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые». На праздник в качестве жюри и почётных гостей были приглашены работники пожарной охраны.

По завершении работы над проектом мы получили результат:

1. У детей возрос интерес к разнообразному миру профессий взрослых, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

2. Систематизировались знания о правилах пожарной безопасности и поведения при возникновении пожара.

3. У детей расширились и представления о профессии пожарного.

4. Родители проявили интерес к теме проекта и приняли активное участие в реализации проекта: совместно с детьми изготавливали макеты, участвовали в оформлении фотоальбома «Профессии моих родителей», шили костюмы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности.

5. У детей появилось чувство гордости и уважения к людям трудной профессии, желание быть похожими на них.

По достигнутым результатам проекта можно сделать вывод, что проектная деятельность является эффективной педагогической технологией в образовательном процессе.

Приложение.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М. : «Мозаика-Синтез», 2015.- 64

2. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. - М. : «Просвещение», 2015.-120

3. Петухова Е. Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1

4. Пикулева Н. Пожарная безопасность. // Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

5. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Комплект карточек «Пожарная безопасность. Беседы с ребёнком».

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Дидактическая игра «Профессия пожарный»Дидактическая игра «Профессия пожарный» Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро.

Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая»Фотоотчет «Неделя пожарной безопасности «Пожарный — профессия героическая» Фотоотчет. Неделя пожарной безопасности «Пожарный – профессия героическая» С 25 по 29 апреля в нашем детсаду прошла неделя пожарной безопасности.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет) Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности.

Проект «Поворино-город креативных людей»Проект «Поворино-город креативных людей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино Проект «Поворино – город креативных людей» Вид.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Экскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группыЭкскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группы Для детей экскурсия в Отдельный пожарный пост села Большой Карай – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство.

Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пожарный — профессия отважных людей» для старшей группы ко Дню пожарного
Опубликовано: 2 июля 2020 в 20:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД