Лучший педагог года

Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет «О правилах важных — пожаробезопасных»

Любовь Викторовна Солошенко
Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет «О правилах важных — пожаробезопасных»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Проект

практического мероприятия с детьми 4-5 лет

По ОБЖ

Тема: «О правилах важных - пожаробезопасных»

«Будь осторожен с огнем»

Разработчик: Солошенко Любовь Викторовна

воспитатель МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

с. Волчиха 2017г

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Публикация «Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет „О правилах важных — пожаробезопасных“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: формирование у детей понятия “пожарная безопасность”

Программные задачи.

Образовательные: - Обучить детей правилам безопасного поведения при пожаре.

-Дать общее представление назначения (функций) огня.

-Дать знания о причинах возникновения пожара.

-Расширить словарный запас детей по теме «пожар».

- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Развивающие: - Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику.

-Активизировать речевую активность.

- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

Воспитательные: - Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,

-Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, гордости за людей данной профессии

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

4. Воспитывать уважение к труду пожарного.

5. Развивать внимание и зрительное восприятие.

6. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование:, картинки (приложения, песенка Кота Леопольда, костерки зеленого и красного цветов, конверт с разрезной картинкой, листовки, карточки (приложение) .

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», чтение литературы о пожарных, рассматривание картин на данную тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель – Приветствие гостей (СЛАЙД №1 Название темы)

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно послушать песенку.

(песня кота Леопольда) Под музыку входит кот Леопольд и мышата (СЛАЙД №2 картинка кот Леопольд)

Воспитатель - Кто же к нам в гости пришел? (Кот Леопольд)

Воспитатель - Молодцы! Правильно!

Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не один. И чтобы узнать с кем я пришел, отгадайте загадку.

Воришки с длинным хвостиком

Ночами ходят в гости к нам.

Таскают из ведерка

То сыр, то хлеба корку.

Наш кот узнал воришек.

Кого поймал он? (Мышек)

- Правильно! Молодцы!

Мыши: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Когда мы шли к вам, то на дороге нашли конверт. Давайте же посмотрим, что же там лежит.

Воспитатель открывает конверт и достает оттуда бумагу, разрезанную на части и показывает детям.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Бумага, лист с рисунком, порванная (ый) на части) Как вы думаете, что нам с ней делать? (Нужно собрать кусочки, чтобы получить рисунок) (Картинка горящего дома)

Воспитатель - Правильно, и сейчас мы с вами ее соберем.

Воспитатель приглашает двух детей, которые собирают на доске мозаику. (СЛАЙД №3 Горящий дом)

Воспитатель - Ребята, что же получилось? Какой рисунок? (Горящий дом)

- Правильно! Посмотрите на картинку и скажите о чем Кот Леопольд и мыши хотят с вами поговорить? (Они хотят поговорить с нами о пожаре и как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара.)

Воспитатель - Совершенно верно! Умницы! Кот Леопольд принес для вас правила, которые нужно соблюдать в случае избегания пожара.

Правил пожарных несложен урок.

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтобы пожаров и бед избежать,

Нам с огнем не пристало играть!

(Воспитатель раздает листовки каждому ребенку) (Картинки – Правила пожарной безопасности)

Воспитатель - Как вы думаете, что происходит на картинках? (Ответы детей)

Дети кто получил карточки-картинки по очереди отвечают. На большом экране по очереди появляются слайды, дети объясняют ситуации

(СЛАЙД №4 Розетка)

СЛАЙД №5 Утюг)

(СЛАЙД №6 Костер)

(СЛАЙД №7 Плита)

(СЛАЙД №8 Спички)

- Объясните почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель - Сейчас кот Леопольд расскажет вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте, а затем я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны дать ответы.

Кот Леопольд:

Остались зайчата в квартире одни

И спички на кухонной полке нашли.

Огонь загорелся, им лапки обжег.

Звоните пожарным! Нельзя наутек!

Несется машина, сирена гудит,

Команда пожарных на помощь спешит!

Воспитатель: - Скажите, о чем же это стихотворение? пожаре)

- Почему загорелась заячья квартира? (Зайчата баловались спичками, и произошел пожар)

- Отчего, кроме спичек, может еще случиться пожар? (Зажигалки, газовая плита, печки, электроприборы и т. д.)

- Если загорелась квартира или дом, что нужно в первую очередь сделать? (Позвонить пожарным)

(СЛАЙД №9 Картинка 01)

- Какой номер пожарной службы? (01) (Вывешивается на доску картинка с номером пожарной) (Вывешивается картинка с номером 01, картинки о пожаре)

Воспитатель: - А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Пока дети играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья», на экране появляется (СЛАЙД №10 Лаборатория Горелкина)

Воспитатель: - А теперь ребята я предлагаю вам пройти в лабораторию для проведения опыта, что бы узнать какие материалы горят быстрее всего.

Идут обсуждения опыта

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

(СЛАЙД №11 Пожарный)

Воспитатель: - Кто сможет рассказать о профессии пожарный?

- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными. находчивыми, решительными.)

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Вы говорите совершено правильно! А теперь посмотрите внимательно на столе представлены картинки с изображением оборудований и предметов. Вы должны внимательно посмотреть на картинки. Я буду вызывать по одному человеку, но только тех, кто красиво и молча, сидит. Тот, кто вышел, берет картинку по порядку, поворачивает к ребятам и начинает рассказывать: что это такое, где и как это используют? Если этот предмет использует пожарный в своей работе, то вы отдаете эту картинку мне, если нет, то в откладываете в отдельную колонку. Все понятно?

(На столе 10 карточек. Дети выходят, рассказывают. Воспитатель по возможности задает дополнительные вопросы) (Картинки)

1. Огнетушитель

2. Утюг

3. Спички

4. Специальные шланги- «рукава»

5. Газовая плита

6. Лестница

7. Зажигалка

8. Костер

9. Лопата

10. Розетка

- Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель: Ну а сейчас настало время отдохнуть. И мы вас приглашаем отвлечься и немножко подвигаться!

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ- топ- топ, топ- топ- топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу- кверху, раз- два, раз- два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (Спичка)

Без рук и без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь)

Воспитатель приглашает всем встать в круг.

Игра «Если возник пожар». Дети стоят в кругу. У педагога красный воздушный шар. Воспитатель передает шар ребенку, он переворачивает картинку и начинает рассказывать стихотворение.

К стихотворению каждого ребенка на экране появляется картинка.

(СЛАЙД №12)

Знает каждый гражданин

Это номер – 01.

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей туда.

Если не ту телефона-

Позови людей с балкона.

(СЛАЙД №13)

Ты под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи.

К двери входной через дым поспеши!

(СЛАЙД №14)

Знать вы все должны давно

Не надо открывать окно,

Не пугайся, не ори,

Лучше к двери подползи.

(СЛАЙД №15)

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

(СЛАЙД №16)

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь.

(СЛАЙД №17)

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк!

(СЛАЙД №18)

Будет включённым прибор оставаться-

Очень опасно к нему прикасаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры начнётся пожар.

Так что времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

(СЛАЙД №19)

Вот она стрелой летит красная, как пламя,

И сиреной говорит: «Скоро буду с вами!»

Чудо – лестницу везёт, и сверкают фары.

Всё водичкою польёт – вот и нет пожара!

(СЛАЙД №20)

Воспитатель:

Ребята, запомните

Когда огонь и дым, беда-

Не нужно прятаться

Куда –то никогда

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «01»

Пожарных вызывайте

После прочтения стихов дети проходят на свои места, для подведения итога занятия

Итог занятия

- Ребята, кто же у нас сегодня был на занятии? (Кот Леопольд и мыши)

- О чем они с вами разговаривали? (Ответы детей)

- На какой номер нужно звонить, если случился пожар? (01)

- Посмотрите на доску, что вы видите? (Огонь)

- Давайте вспомним правила пожарной безопасности :

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

Воспитатель читает стих

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Воспитатель - Если вам понравилось занятие с нашими гостями, то выберите красный огонь, если не понравился, то желтый и положите в конвертик, а я их отправлю коту Леопольду и мышкам.

(Дети выбирают огонь и кладут в конверт)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-obzh_rp8sv.ppt | 1512,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование представлений о правилах дорожного поведения у детей 5–7 лет посредством проектной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Травова Светлана Валерьевна.

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ в средней группе «Осторожно, огонь» Программное содержание: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок» Конспект педагогического.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

НОД для детей старшей группы «О правилах важных пожарной безопасности» «Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида г. Новая Ладога Примерный конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Северный Кавказ — мой дом родной!» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Оформление зала: Российский флаг, дети в национальных костюмах - русский, кавказский, казачий, музыкальное сопровождение, мультимедийная.

Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет Экологический проект «Зеленые островки» (Разновозрастная группа 4-6 лет) Автор: Прутьян Ольга Владимировна Организация: МБДОУ детский сад.

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Сценарий проведения интегрированного мероприятия «Всем без исключения о правилах движения» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор».

Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ.Участие в межмуниципальном семинаре с представлением практического опыта работы с детьми с ОВЗ. Мое личное участие в межмуниципальном семинаре «Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект практического мероприятия по ОБЖ с детьми 4–5 лет «О правилах важных — пожаробезопасных»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 05:09
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД