Получи документы

Проект «Правильное питание» (8 фото)

Ирина Шостак
Проект «Правильное питание»

Проект «Здоровое питание - вкусно и полезно» в подготовительной группе.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Правильное питание“» размещена в разделах

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Здоровое питание-вкусно и полезно».

Цель проекта: формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи проекта:

«Физическое развитие»:

1. Прививать ценность здорового образа жизни.

2. Формировать представление об элементарных правилах питания.

3. Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

4. Показать зависимость здоровья от правильно организованного питания.

«Познавательное развитие»:

1. Закрепить представления о витаминах, фруктах, овощах.

2. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы.

«Речевое развитие»:

1. Продолжать формировать умение вести беседу.

2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Что я ем дома (меню).

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Закрепить умение рисовать на заданную тему.

Формы организации проекта:

1. Беседы.

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

7. Проблемные ситуации.

8. Чтение художественной литературы.

9. Приготовление фруктового салата.

10. Отгадывание загадок.

11. Изготовление комикса.

12. Консультации для родителей

Материалы и оборудование: интернет – ресурсы, иллюстрации по теме проекта, атрибуты для д/игр, художественная литература, игры «аскорбинка и ее друзья», «Валеология-здоровый малыш», «Лото»; альбом, фломастеры, цветные карандаши.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический):

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

6. Изготовление комикса

7. Приготовление фруктового салата.

8. Консультации для родителей.

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Изготовление комикса «Вкусно т полезно»

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, анкетирование «Правильно ли питается ваш ребенок», консультации для родителей «Как сформировать у ребенка привычку правильно питаться» памятка правильного питания.

Схема проекта

Социально-коммуникативное развитие

- Подбор информации по теме проекта.

- Д/и «Волшебный мешочек», «Фруктово- овощное домино»

- Инсценировка «Готовим обед»

Речевое развитие

- Беседа «Уроки правильного питания», «Польза овощей и фруктов», «Чем полезны молочные продукты»

- Ситуативный разговор «Что мы едим»

Художественно - эстетическое развитие

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Рисование «Моя любимая еда», «»Полезная пища»

- Лепка «Витамины на тарелке»

- Коллективная работа – комикс «Вкусно и полезно»

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие

- П/и «Разложи в корзины», «Съедобное –несъедобное»

- Д/и «Полезно - вредно»

- Ситуативный разговор «Что я ем» (меню словами дошкольника)

Ожидаемые результаты.

Дети: У воспитанников сформируются знания о правильном питании, стремление вести здоровый образ жизни.

Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

Продукт проекта:

- Комикс «Полезное и вкусное», созданная совместно с дошкольниками и педагогом.

Консультация для родителей «Правильное питание детей»

Питание- это необходимая потребность организма для существования человека. Но только при правильном питании можно сохранить здоровье. И на самом деле, мы чаще питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, то к чему мы привыкли и, самое главное, что можно быстрее и без труда приготовить.

Через определенное время организм начинает реагировать на не очень хорошее к нему отношение различными заболеваниями. Чтобы этого не произошло, очень важно вовремя начать рационально питаться. А тем более, если в вашей семье маленькие дети и ваш пример будет основой правильного питания ваших детей.

Именно родители формируют первые вкусовые нормы, привычки и пристрастия, то есть всецело ребенок и его здоровье зависит от вас родителей.

Детский организм развивается очень быстро, и он чувствительнее к воздействиям внешней среды, поэтому очень важно организовать правильное питание детей, учитывая возрастные физиологические особенности.

Особенно важен режим питания, т. к. нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки, и возникают различного рода нарушения как физического, так и психического развития детей.

Очень важно разнообразие пищи, т. к. нехватка того или иного вещества приведет к серьезным сбоям в организме. Поэтому в рацион детей нужно включать мясные, молочные, рыбные, растительные продукты питания.

Еда должна быть разнообразна не только в течение недели, но и в течение дня.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и непереносимость каких-либо продуктов. Помогите ребенку «распробовать» вкус разных блюд.

Объем потребляемой пищи зависит от затраченной энергии. У ребенка этот уровень очень высок, т. к. организм находится в процессе роста. Также зависит от пола и возраста, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья, времени года и другое.

1. Режим питания. Прием пищи в младшем дошкольном возрасте предусматривает 4-5 разовое питание через каждые 3-4 часа. Регулярное питание обеспечивает равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня.

2. Разнообразие продуктов питания. В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов: мясные, молочные, рыбные, растительные продукты питания.

3. Достаточность питания должна соответствовать энергозатратам организма ребенка.

4. Гигиена питания. Соблюдение самых элементарных правил «Мойте руки перед едой», «Чистота- залог здоровья!» Ребенка приучайте к чистоте своим примером. Дети приобретают эту привычку на всю жизнь. Особенно нужно приобретать и закреплять навыки безопасного питания (различать качества продуктов, осторожно обращаться с незнакомыми продуктами) .

5. Еда в удовольствие, служит источником положительных эмоций. Во время еды нежелательно обсуждать проблемы, за столом царит мир и покой, то есть «Когда я ем, я глух и нем», «Лучше молчать, чем говорить».

Пусть у ребенка сформируется представление: семейный стол- это место, где всем уютно, тепло и, конечно, вкусно!

Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста

При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее: не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода; научитесь правильно дозировать количество каждого блюда; можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);

если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но не : сладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье;

если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;

не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное кем-то отрицательное мнение о еде и т. д.) Не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.

Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно — таки сложное дело.

Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.

Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

Очень важно помнить, что:

каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;

каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;

почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;лучший способ приготовления еды — на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта, принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, парадонтоза, колита, дисбактериоза и др. ;пища для ребенка дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера – все это помощники хорошего аппетита.

Как не надо кормить ребенка

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае, голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения — прекратить.

Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда- средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.

Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку, есть, что попало, и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должно быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов и предложить поесть. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

10 самых полезных продуктов питания для детей

Овсянка

Прекрасный завтрак, в котором много витаминов группы В, железа, цинка и кальция. Старомодная овсянка дает занятым детям много энергии благодаря наличию в ней углеводов и клетчатки.

Яйца

В яйцах много белка и других питательных элементов, среди которых витамины группы В, витамин Е и цинк (и это еще не все). Американская Ассоциация сердечных заболеваний рекомендует одно яйцо в день для взрослых. Решите сами, сколько можно дать детям.

Ореховое масло

Ореховое масло очень полезно для детей. Детям нужен жир (хороший жир, в котором нет гидрогенизированных масел) и белок. И хотя арахис опасен для детей, у которых есть аллергия, им подойдут другие виды орехового масла (но лучше проконсультироваться с врачом).

Молочные продукты

Увеличьте потребление молока вашими детьми и включите в их меню йогурты. Йогурты содержат много кальция, и они легче усваиваются, чем обычное молоко. Кроме того, входящие в их состав бактерии очень полезны для укрепления здоровья кишечника, особенно, если ваш ребенок принимает антибиотики. Внимательно прочитайте наклейку, чтобы убедиться в наличии полезных бактерий в йогурте. Обратите внимание на содержание сахара. Лучше купите простой йогурт и добавьте в него свежие фрукты.

Дыни

Дыни содержат большое количества витамина С, бета-каротина, витаминов группы В, микроэлементов и кальция. Пусть дети едят много дынь в сезон.

Брокколи

Дети любят называть брокколи «деревьями», и иногда можно уговорить особо капризных детей съесть «дерево», а не просто брокколи. Брокколи очень полезны для детей любого возраста и особенно для детей в период роста, благодаря наличию кальция и многих других питательных элементов — калия, бета-каротина и витаминов группы В.

Сладкий картофель (батат)

Содержит 30 мг бета-каротина на порцию. Чтобы получить такое же количество кальция, придется съесть 23 порции брокколи. Кроме того, в нем содержится 3 г клетчатки на порцию.

Белок

Белок особенно важен в период роста. Выбор продуктов огромен – бобовые (в сочетании с зерном); соевые продукты, например, тофу; мясо, рыба, птица.

Цельные зерна

Это самое лучшее питание. Коричневый рис и цельнозерновой хлеб намного лучше белого хлеба – они дают необходимые организму клетчатку, минералы и витамины. Отучите детей от белого хлеба.

Соки

Дети пьют слишком много соков. Но это не значит, что они должны от них отказаться. Просто не нужно давать им сок вместо воды. В апельсиновом соке много витаминов С и Е, калия и цинка. Можно также давать детям апельсиновый сок, обогащенный кальцием

Проект «Правильное питание»
Фото «Правильное питание»
Проект - фото

.

Здоровое питание полезные и вредные продукты Здоровое питание вкусно и полезно в подготовительной группе Вид проекта практико ориентированный Продолжительность проекта краткосрочный неделя Участники проекта дети лет воспитатель родители Актуальность темы Публикация Проект Правильное питание размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты Правильное и здоровое питание Проекты Продукты питания Проекты
Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Консультация «Правильное чтение вслух»Консультация «Правильное чтение вслух» Консультация «Правильное чтение вслух» До школы остается всего один год. Мы с родителями все силы стараемся направить на подготовку к.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание»
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД