Мордвинкова Юлия
Проект «Праздник к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Праздник к нам приходит!»
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (23.12 – 27.12)
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это ни с чем не сравнится. Новый год – это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовятся и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовится к празднику.
Публикация «Проект „Праздник к нам приходит“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Проблема: при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: «А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома?» Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Праздник к нам приходит».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника у детей и родителей.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, елки, участие в изготовлении украшений, поделок, разучивание стихов и песен про Новый год).
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
5. Сознание детьми доброго, дружеского отношения друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
6. Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).
Продукт проекта :
• выставка поделок ёлочной игрушки «Нарядилась наша ёлочка», изготовленных совместно с родителями дома
• выставка рисунков на зимнюю тематику
• выставка поделок «Чудеса своими руками».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап. Основной
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Украсим ёлочку шарами», «Ёлочка», «Снеговик»;
Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке», «Снег идет, снег идет», пляска лесных зверят.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику морковку», дид/игра «Времена года», «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы, геометрические фигуры).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка», «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз – красный нос», «Передай рукавицу», «Берегись, заморожу», «Снежки».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке».
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».
Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Зимние забавы», «Зима», «Дед Мороз и Снегурочка», «Дети наряжают елку».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,
«Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Зимняя прогулка с малышом».
2. Папка-передвижка: «Новогодняя игрушка».
3. Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок «Чудеса своим руками».
4. Участие родителей с детьми в выставке рисунков на зимнюю тематику.
5. Участие родителей в изготовление елочных игрушек своими руками «Нарядись наша ёлочка».
3 этап. Заключительный
1. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2. Оформление выставки детско-родительских работ.
3. Выставка елочных игрушек «Нарядись наша ёлочка»
Результат проекта :
в ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
у дошкольников сформировано начальное представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике – новый год; его традициях и главных героях.
формируется умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление.
Родители активно принимали участие в подготовке и реализации проекта; во время совместной работы с родителями была организованна выставка рисунков и подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей и родителей, на протяжении всего проекта был радостный эмоциональный настрой в преддверии одного из самых прекрасных праздников – к Новому году!